«Капитан» и компания
Выставка ретроавтомобилей стала украшением
празднования Дня города
14 сентября энтузиасты автостарины выкатили к Драмтеатру более 30 автомобилей разных мастей и возрастов. А самой яркой звездой праздника стал редчайший «Opel Kapitan» 1939 года выпуска.
Прикосновение к истории
Вокруг переноса Дня города Калининграда было немало споров, и многим новая дата праздника спутала карты. В отлаженном за многие годы календаре массовых мероприятий, в том числе автомобильных, оказалось немало накладок. Например, с Днём города совпали очередной этап чемпионата по автокроссу «Янтарное Кольцо» и выездные соревнования по джип-триалу в клубе «Дикий запад».
Но поклонникам автостарины организаторы Дня города приготовили поистине королевский подарок. Благодаря энтузиастам клуба «Олдтаймер Калининград», гости праздника смогли увидеть немало интересных автомобилей – шедевров реставрационного искусства. От желающих в буквальном смысле прикоснуться к истории отбоя не было...
Сбор ретроавтомобилей был назначен в конце Московского
проспекта. Ясным воскресным утром сюда съехалось более 30 машин.
Выстроившись, колонна, сопровождаемая восторженными взглядами редких
прохожих, взяла курс к Драмтеатру.
Мотоколяска СЗА притягивала зрителей
своей необычностью
Ретромашины выстроились бок о бок с новыми, сияющими
глянцем иномарками завода «Автотор» – такой контраст лишь усиливал
впечатление от выставки. Среди участников парада преобладала продукция
отечественного автопрома 50-70-х годов (чего стоили только пять
«Волг» 21-й модели, причём все – разных годов и модификаций). Были
тут и интересные иномарки: «Ситроён 2CV», «Trabant», классический
«VW Beetle», несколько «Мерседесов» в 115-м кузове. Целую коллекцию
машин вывел на парад коллекционер из Гурьевска Юрий Сизов. Его ретроэвакуатор
MAN, тёмно-синяя вазовская «копейка» и несколько экземпляров «ГАЗ-69»
– постоянные участники подобных мероприятий.
Выстроившиеся в ряд «Ситроён 2CV»,
«Trabant», «VW Beetle» - вариации на тему «народного автомобиля»
Сергей Мурадянц показал бережно сохранённую «Победу», купленную в Москве. Лобовое стекло машины украшал старый московский талон техосмотра. На вопрос о том, в какую сумму обошёлся раритет, коллекционер предпочёл не отвечать. Но многозначительно намекнул, что «Победа» стоила очень недёшево...
Авто из груды металла
Однако все эти раритеты затмил чёрный «Opel Kapitan» Олега
Старовойтова. Автомобиль 1939 года недавно прошёл тотальную реставрацию.
О том, что в наших краях обитает такая машина, было давно известно
в кругах коллекционеров, но на публике «Kapitan» появился впервые.
Яркой звездой оказался «Opel Kapitan»
Олега Старовойтова
Даже с «неродным» газовским мотором автомобиль представляет немалую ценность. Владелец раритета не скрывал, что вернуть «Капитана» к жизни, а тем более – максимально приблизить его к оригинальному состоянию было делом не из лёгких, ведь машина досталась ему, по существу, в виде груды металлолома:
- На восстановление было затрачено полтора года. Самые главные сложности, как это обычно бывает, возникают в середине процесса реставрации. Пришлось много варить, красить. Приборы, салон, фары – всё подбиралось по фотографиям.
Современные кузовные технологии, по словам Олега, не в лучшую сторону отличаются от стародавних:
- Кузовщики, к которым обратился за помощью, удивлялись: металл толстый, сверху налёт ржавчины, а дальше – всё целое. И шутили, что современные «Опели» похуже будут...
Несомненно, нужно отдать должное любителям ретроавтомобилей, которые по крупицам восстанавливают историю самодвижущейся техники.
Юрий Голяк, фото автора ,
"Авторынок
Калининграда"
, №39 от 30.09.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Человек из народа
(-----.wbt.ru) 22:40 07.10.2008
мда уж...эти машины поинтереснее чем тюнинг бамперов или хромовые диски..
#2
олег
(-----.tis-dialog.ru) 23:14 22.01.2009
хорошая статья приятно почитать про что то интересное и хорошее
Добавить комментарий
|