Страна автомобильных фанатов
В середине августа в Германии гостил традиционный ежегодный
лагерь «Ostsee Jugend Medien Camp» для молодых журналистов, представляющих
регионы балтийского побережья. В нынешнем году в крохотную деревушку
Мёцен (земля Шлезвиг-Гольштейн) съехались 22 человека из Латвии,
Германии, Финляндии, Польши. Не обошлось и без россиян – благодаря
Ганзейскому бюро/Информационному бюро земли Шлезвиг-Гольштейн в
Калининграде, в увлекательном и познавательном мероприятии приняли
участие трое калининградских журналистов, в том числе и корреспондент
газеты «Авторынок Калининграда» Сергей Степанов.
Автомобили – святое...
Участники лагеря за все две недели ни минуты не сидели без дела. С 9 часов утра и вплоть до 22 часов вечера изучали искусство видеосъёмки профессиональной камерой, тонкости ведения интервью, обновляли новостной сайт. Причём после основательной теоретической подготовки отправлялись на практические занятия – в ландтаг (по-русски – в городскую думу), на радиостанции, в редакции газет, на телевидение. И составляли интересные репортажи, интервью, фильмы. Особая «фишка» - снятые в прямом эфире три передачи на одном из телеканалов города Киль. И если первые две работы оказались «сырыми», несуразными, с накладками, то последняя, после «работы над ошибками», уже была на уровне профи. Но меня, как сотрудника автомобильного издания, не меньше интересовала и автомобильная жизнь Германии. Ведь недаром немцы считаются пионерами автомобилестроения.
По автобану - на скорости
В Польше дороги считаются неплохими – без ям и выбоин, с чёткими знаками и освещением. Но они и в подмётки не годятся бюргерским автобанам – ровным, скоростным. Особенно потрясло, как ездят немцы. Как правило, на автобане три полосы (в каждую сторону, разумеется) – так вот, все участники так и норовят перестроиться на самую правую. Почему? Да потому что уважают друг друга и тех, кто едет быстрее, и не пытаются создавать помех спешащим. Так делают все – от скромного «Фиатика» до мощнейших «Порше» и «Мерседесов». Каждый манёвр немцы обозначают поворотниками, причём заранее. В результате нет «пробок» или столкновений из-за недопонимания. Удивило, что частенько не соблюдается дистанция – на скоростях «за 100 км/ч» интервал при перестроениях составляет считанные метры. Но и этому есть объяснение – просто так, из-за дурости, никто не тормозит, и все свои манёвры опять-таки все водители обозначают. Да и выезды с автобанов сделаны грамотно – с полосой торможения: перестроился вправо со скоростью потока, заехал на эту полосу – и уже снижай скорость, никому не мешая. Те, кто напротив, заезжают на трассу, не будут ждать, пока освободится дорога – поскольку она всегда занята, а просто выедут на артерию – их обязательно пропустят. Иначе просто нельзя – поток машин не уменьшается ни на секунду.
Периодически встречаются АЗС, а точнее – целые городки для путников. Здесь и огромные автостоянки, и кафешки, и туалеты, и магазины автопринадлежностей, и пресса на любой вкус. Всё, что может потребоваться путешественникам, присутствует в таких «оазисах». Любопытно, что плата за туалет часто напоминает чаевые: на Ваше усмотрение. На входе стоит блюдце, и посетители кидают туда монетки-«евроценты».
Благодаря непрерывному дождю, удалось убедиться в чистоте европейских дорог. Наш микроавтобус проехал не одну сотню вёрст по Польше и Германии, а на боках и корме не было ничего, кроме капель воды – никакой грязи или песка. В наших же условиях автомобиль загрязняется сразу после мойки, даже ехать никуда не нужно...
Германия – одно из самых больших по площади государств в Европе, и протяжённость автодорог огромна. Тем не менее строится немало новых автобанов, и движение рядом с местом стройки организовано очень грамотно – заторов нет, знаки и катафоты прекрасно видны, волна автомобилей проплывает мимо дорожников, почти не снижая скорость. Кстати, в Европе водители поголовно перешли на спутниковые навигаторы – бумажные карты более не в почёте. По электронным «сусаниным» ездят все – от дальнобойщиков до пенсионеров-туристов.
Ретро - на улицах
Настала пора поговорить и об автомобилях, на которых ездят
немцы. Среди потока современных европейских и японских «обмылков»
с завидной периодичностью встречаются олдтаймеры – старинные автомобили.
Пару раз наблюдал, как по автобану проезжали и машины 30-40-х годов
– своим ходом, да ещё и по дождю! Много везли авторетротехники и
на прицепах. Что касается современных интересных автомобилей, то
в особом почёте у бюргеров «Porsche 911» - заднемоторные суперкары
постоянно мелькают на дорогах. В городах я смог увидеть «Volkswagen
181» - простой, будто сделанный из спичечных коробков, BMW 1602
конца 60-х годов, удивительным образом похожий на «Запорожец» ЗАЗ-966
(видимо, «баварец» и «вдохновил» запорожских дизайнеров).
В деревушке, где мы жили, один из местных жителей до сих пор эксплуатирует «Opel Rekord» начала 1970-х годов, также смахивающий дизайном «лица» на «Москвич». Состояние ветерана поражает – «родные» даже колёсные колпаки с фирменными эмблемами, круглое зеркальце в хромированном корпусе и прочие элементы экстерьера. При этом хозяин явно не коллекционер – пользуется автомобилем ежедневно и хранит его под открытым небом. В такой сохранности раритета «повинны» не только изготовители авто и климат, но и немецкий менталитет и уважение к чужой собственности. У нас эмблемы и прочие «ненужные» украшения долго не задерживаются... И ещё об интересе немцев к ретроавтомобилям (и к своей истории, в частности) говорит число автомобильных музеев в стране – их порядка 150! В огромной России до недавних пор не было и десятка...
Наконец, одна из последних интересных машин, относящихся к разряду раритетов, была «поймана» мною по чистой случайности. В музее «штази» (спецслужба в ГДР - что-то вроде КГБ) в «просоветском» городе Ростоке я заглянул в ближайший зал и... обомлел: в темноте за решёткой стоял мини-грузовик «Barkas», находившийся на службе в данной организации.
В почёте - велосипеды
Что касается обыденного автотранспорта на каждый день, здесь
откровений нет: все европейцы предпочитают крохотные городские хэтчбеки
– «Volkswagen Polo», «Opel Corsa», «Smart» и т.п. Разумеется, абсолютное
большинство автомобилей свежие и чистые. Пару раз довелось увидеть
помятые авто, а вот аварий - нет. Хотя, на автобане как-то загорелся
престарелый «Пассат», который тушили три пожарных расчёта.
Отсутствие «пробок» на дорогах - это заслуга во многом популярных у местного населения велосипедов, скутеров и нормально работающего общественного транспорта. В любой части города можно увидеть скопление велосипедов, привязанных к специальным держателям, столбам и другим предметам специальными тросами. На велосипедах ездят на работу (в том числе достаточно обеспеченные люди и пенсионеры), занимаются спортом, развозят пиццу, почту и даже возят младенцев в специальных прицепчиках – умильное зрелище. Зачем жечь топливо, стоять в «пробках», мучиться с парковкой либо тратить на неё деньги и сидеть в машине минимум полчаса в день, что явно не на пользу здоровью, если можно в своё удовольствие взбодриться, подышать свежим воздухом и одновременно заняться физкультурой, крутя педали? К тому же повсеместно для велосипедистов предусмотрены специальные полосы. Кстати, немцы-путешественники предпочитают свои велосипеды брать с собой. Чуть ли не каждая третья легковушка везёт на себе пару «великов». Кому неохота крутить педали, те предпочитают скутеры, на которые, кстати, необходимо получить госномера.
Дешёвая солярка
А теперь о топливе. С недавних пор в России дизтопливо стало стоить дороже, чем 95-й бензин, и нам, наивным, объясняли: якобы потребление солярки резко возросло из-за увеличивающегося количества строительной техники и грузовиков, поэтому и цены так скакнули вверх. Однако в Европе дизтопливо стоит дешевле самого простого бензина – и это при том, что грузовиков у них не меньше, чем у нас, а доля легковых машин с дизельными моторами во много раз больше, чем в России. Так что цены на дизтопливо взвинтили только в России. Слава нашим нефтяникам...
Если говорить в общем об автомобилях в Германии,
то там царит настоящий культ авто. Подтверждением этого является
внушительный ассортимент печатной продукции на эту тему, в том числе
для любителей олдтаймеров, автогонок, грузовиков, тюнинга. Журналы
разделены не только по темам, но даже по маркам автомобилей – есть
источники информации для фанатов и «Ауди», и «Опеля», а у приверженцев
«трёхлучевой звезды» есть и вовсе несколько журналов. А разнообразные
слёты фанатов, тусовки, выставки, автогонки проходят практически
еженедельно в каждом более-менее крупном населённом пункте. Таким
образом, всем любителям Автомобиля – прямая дорога в Германию, каждый
найдёт там для себя массу
интересного.
P.S.
Автор выражает благодарность Ганзейскому
бюро/Информационному бюро земли Шлезвиг-Гольштейн в Калининграде
и лично Татьяне Волошиной за неоценимую помощь в организации поездки.
Сергей Степанов
,
"Авторынок Калининграда"
, №44 от 4.11.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
ванька
(-----.wbt.ru) 20:55 04.11.2008
>удивительным образом похожий на «Запорожец» ЗАЗ-966 (видимо, «баварец» и «вдохновил» запорожских дизайнеров).
ай-ай, как же такое не знать :) изучите модель NSU Prinz
#2
Ruintytat
(-----.mchsi.com) 09:10 08.12.2008
Найдем в России а так же за рубежом и доставим товар (сырьё)
Найдем в России а так же за рубежом и доставим товар (сырьё).
Изготовим полуфабрикат для Вашего производства.
(Товары для легкой,швейной,обувной промышленности,украшения, аксессуары, фурнитура)
По выгодной для вас цене. Имеем большой опыт работы.
Тел. : +7(926)0175338
Добавить комментарий
|