Демократичная экзотика
Автолюбители, как правило, с нескрываемым интересом
и восторгом рассматривают встречаемые на дорогах автоэксклюзивы.
Но почему-то принято считать, что к ним относятся лишь «королевские»
марки автомобилей типа «Ferrari», «Lamborghini», «Spyker», «Porsche»
и «Hummer». Но это не так - среди оригинальных, редчайших моделей
встречаются даже народные марки.
«Буйнопомешанный маньяк»
Есть в самом западном регионе России и автоэкзотика марки
«Opel». Речь идёт о спортивной модели «Manta», производившейся с
1975 по 1988 годы. Главным «мантаводом» в Калининградской области
является Никита Москвин. По оценке «Буйнопомешанного маньяка», как
его называют многие друзья за беспредельную преданность модели,
по всей области рассредоточено пять-десять таких атомобилей. Из
них тех, что передвигаются своим ходом, – всего две-три штуки. Бесспорно,
самый интересный и заметный экземпляр, кстати, в отличном состоянии
– у «короля» «Мант» Никиты. Представляю это ретроавто: кузов купе
(были также купе-комби, другими словами - хэтчбеки), литые диски,
развитый и широкий передний пластиковый бампер (до заднего железного
«хвостика» руки пока не дошли), каплевидные зеркала. Но главное
– цвет: золотисто-бронзовый металлик, подбиравшийся в течение двух
месяцев методом проб и ошибок. Зато можно точно сказать – другого
такого колера не существует в природе. Весьма интересен и салон
автомобиля – кожаные кресла с развитой боковой поддержкой, спидометр,
размеченный до 250 км/ч, спортивный руль с тремя металлическими
перфорированными спицами. Эх, знать бы, в каком виде досталась эта
«Манта» от прежнего хозяина и скольких трудов и средств стоило нынешнему
обладателю раритета привести «игрушку» в порядок...
Любовь с первого взгляда
Как же получилось, что парень предпочитает всяким там модным «Селикам» и «Цивикам» спорткупе начала 80-х годов, который вызывает у многих лишь насмешливые улыбки?
- Первым моим автомобилем стал «Renault 11 Turbo» 1986 года, - рассказывает Никита Москвин. – Как-то с друзьями пили пиво, и один товарищ из компании сказал, что продаётся «Опель Манта» по смешной цене - $400, я тогда даже не знал такой модели. Полез в интернет и по незнанию набрёл на «Монцу» - более крупное спорткупе этой же фирмы. Как мы искали этот автомобиль – целая история! У друга был ключ от гаража, где стояла машина, и адрес гаражного общества – и всё. Мы подходили к каждому гаражу, пробовали вставить ключ в замок. Не помню с какой попытки, но нужный мы отыскали. Каково было удивление, когда вместо большой «Монцы» я увидел компактную «Манту», но и эта модель сразу запала в душу. Пока собирал деньги, меня «обрадовали»: машина уже продана. Через полгода раздался звонок на работу, предложили белый хэтчбек, можно сказать, без двигателя, на «автомате» и с бамперами от «Альфа Ромео», весь прогнивший и помятый. Заводился через раз, всё время глох – не автомобиль, а мучение. С огромным трудом удалось от него избавиться.
Экстремальная поездка
Чуть позже я ехал с приятелем по одной из улиц и увидел ещё одну «Манту» в модификации «Маgic». Несмотря на то, что неважное зрение, знакомый силуэт я заметил за километр. Я сразу повесил под дворники этого авто объявление: «Куплю Ваш автомобиль». Оно вскоре исчезло, пришлось писать ещё одно объявление. В конце концов удалось найти хозяина, который заломил за автомобиль бешеные деньги, хотя «Манта» эта и была основательно побита. Когда через четыре месяца я накопил нужную сумму, выкупил авто.
Первый выезд оставил глубокие и незабываемые впечатления: зима, задний привод, летняя резина и «права», полученные 8 месяцев назад (всё это время я ездил только на автобусах да трамваях). По дороге заехал в лужу, залило трамблёр, от аккумулятора отвалился провод – приехали! Пришлось вызывать друзей, те и отбуксировали авто в гараж.
Дальше начался процесс восстановления. Перебрали мотор, проварили и покрасили кузов – работы было много. И вот первый выезд в свет на свежеотремонтированном автомобиле. Торжественный момент! Когда машину выкатил во двор, я за чем-то побежал домой. Выхожу – крыло помято. Из соседней машины вываливается сосед в доску пьяный и говорит: «Извини, давай утром поговорим». Всё-таки я поехал покататься – было очень здорово! На этом экземпляре авто я езжу до сих пор.
Из интересных особенностей автомобиля – блокировка дифференциала, двигатель объёмом 2,0 л с карбюратором (110 л.с.), масса – около 750 кг. Динамика у машины отменная. Бензобак расположен в самом безопасном месте – сразу за задним сиденьем, поэтому багажник огромен. Что касается тюнинга, то я не сторонник этого и свои машины делаю абсолютно оригинальными, вплоть до последнего болта. Хорошо, что многие запчасти подходят от распространённого «Опель Рекорда», с кузовными же деталями беда. Одну из таких моделей порезали в металлолом и выбросили. Я не поленился, отправился на место и нашёл-таки фрагмент передка, который и отвёз в гараж!
Ожившая «Манта»
Эта машина – особенная: «живая» и с душой. Сколько случаев с ней было из разряда мистических! К примеру, когда «Манту» покрасил знакомый маляр, и я пришёл за авто, завести её не смог ни мастер, ни его сын. Они и говорят – в машине что-то сломалось. Я сел за руль, сделал точно такие же действия – и «Опель» завёлся. Или такая примета – если ключи положить в грязную робу, автомобиль неизменно ломается, такое случалось неоднократно. Поэтому ключи всегда держу в хорошей и чистой одежде. Недавно я приобрёл «Жёлтого полосатика» - «Манту», тюнингованную в немецком ателье «Mattig», с огромными расширенными колёсными арками, выхлопной системой, включающей по две трубы с каждой стороны сразу за дверьми, редкого жёлтого цвета, с блокировкой дифференциала и кожаным салоном. Мотор еле заводится, расход топлива космический, всё предстоит переделывать, восстанавливать. В мечтах – воссоздать модификацию i300, оснащённую трёхлитровым 24-клапанным мотором мощностью 204 л.с.
Свадебное спорткупе
Какого-то специального технического образования у меня нет, - рассказывает Никита. - Ремонтировать автомобиль учился по ходу дела. Главное – большое желание да чистое рабочее место. Общаюсь с фанатами «Манты» из многих городов России и Прибалтики, Белоруссии. Особенно с человеком из Латвии – он уже на протяжении 15 лет владеет «Мантой» и содержит её в идеальном состоянии. Кстати, калининградский автогонщик Александр Чепелевич, когда я приехал к нему в гости, облазил мою машину вдоль и поперёк, буквально «обнюхал» всё – оказалось, он справлял свою свадьбу в 80-х годах на... «Манте»-купе! Какими судьбами оказался импортный спортивный автомобиль в СССР и какова его дальнейшая судьба – неизвестно.
Никита Москвин вполне может повторить свадебную историю Чепелевича. Его девушка Римма оказывает неоценимую помощь в восстановлении и ремонте автомобилей своего друга и уже стала ярой фанаткой данной модели. Скоро юные «мантаводы» станут законными супругами. Догадайтесь, какая машина будет во главе кортежа?
Сергей Степанов, фото автора
,
"Авторынок Калининграда"
, №45 от 11.11.2008
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|