Учиться в автошколах будем по-новому
В ближайшее время ожидается введение нового комплексного
метода обучения при подготовке водителей. Главное – будет уменьшено
количество часов на теорию и увеличено - на вождение.
Злой инструктор
У моей знакомой был неприятный опыт знакомства
с инструктором автошколы. Вот что она рассказала: «Пришла на занятие,
здороваюсь с инструктором – ноль эмоций. Рукой только махнул – садись
в машину. Ну, села я за руль, тот сел рядом. Говорит - поехали.
Я ему – как, сразу поехали?! Я же первый раз в жизни за руль села.
А он стал орать – заводи, мол! И всю дорогу, все два часа орал на
меня как ненормальный, да ещё пару раз по рукам врезал. Ты, говорит,
у меня научишься ездить!»
Конечно, девушка попросила руководство автокурсов
инструктора заменить. Новый инструктор был вежлив и обходителен,
всё объяснял, лишних вопросов не задавал и ни разу не повысил голос.
Однако когда пришла пора сдачи экзамена по вождению,
то зачёт она не получила, и права не выдали. Лишь вручили справку
об окончании автокурсов. При этом тот самый первый инструктор посмеялся,
что долго, мол, ты теперь с этой справкой права получать будешь.
Намекнул, что у него всё схвачено во всех автошколах. Пришлось искать
знакомого гаишника, чтобы помог получить права.
Чтобы выяснить, как на деле происходит обучение
в автошколах, я обратился к руководителям соответствующих организаций.
С инструкторами проблем не будет
- Встречаются ли сейчас ситуации, когда инструкторы
конфликтуют с учащимися автошкол?
Евгений
Фай
, генеральный директор учебного центра «Аника»:
- Случаи, когда человек «не срабатывался» с инструктором
и не получал права, раньше бывали, притом во всех автошколах. Сейчас,
я уверен, такого почти не встретишь. Чтобы этого избежать, на первых
собраниях группы курсантов мы говорим, что если их не устраивает
инструктор по вождению по различным причинам, необходимо сразу обращаться
к руководству автошколы, и инструктора тут же заменят. Истории,
когда инструкторы стараются навредить ученику, мол, экзамены не
сдаст и пусть даже не пытается, ушли навсегда в прошлое. Конечно,
приходилось менять инструкторов второй и третий раз, но такие случаи
сегодня всё же редкость.
К тому же человек, закончивший автокурсы, имеет
право сдавать экзамены в ГИБДД самостоятельно. Если документы в
порядке – автокурсы закончены, полное обучение пройдено, внутренние
экзамены сданы – ученика обязательно допустят до экзамена в ГИБДД.
И дальше он поэтапно сдаёт теоретический экзамен, «автодром» и «город».
А там дальше уже инспектор смотрит, насколько человек подготовлен.
Главное – практическое вождение!
- Какую роль играет Ассоциация автошкол?
Алексей Андросов
, консультант возрождаемой
Ассоциации автошкол Калининградской области:
- В Москве несколько лет назад была создана Федерация
автошкол России. Основной её задачей была координация деятельности
автошкол по всей России. Наша ассоциация создана три года назад,
в неё вошли 4 физических и 10 юридических лиц, часть автошкол осталась
в стороне. Позднее Ассоциация прекратила свою работу, т.к. была
рождена преждевременно. Членство в Ассоциации подразумевает, на
мой взгляд, не только исполнение каких-то обязанностей, но и получение
каких-либо выгод. На тот момент никаких выгод видно не было.
Сегодня обстановка иная - по инициативе президента
Путина принята Федеральная целевая программа по безопасности дорожного
движения, где прямо сказано о введении комплексного метода в принятии
экзаменов по окончании обучения и подготовки водителей. Как это
отразится на подготовке водителей – сначала было не ясно. Но в конце
концов лёд тронулся.
На данный момент первая подвижка уже есть – планируется
введение новой программы обучения. Главное её отличие – 50 часов
вождения, вместо 32 часов, из них 16 часов на автодроме. Себестоимость
обучения, конечно же, возрастёт. Все директора автошкол довольны,
что наконец-то уходит в прошлое рутинная программа 1986 года выпуска.
Теперь будем работать по программе, которая адаптирована к настоящим
условиям.
И это ещё не всё. По инициативе правительственных
органов и частных организаций предполагается введение в 2009–2010
гг. комплексного метода в процесс подготовки водителей, что обеспечит
снижение влияния человеческого фактора на процесс обучения. Делается
это на примере Челябинской области, где уже год действует компьютеризированный
автодром. Признано, что этот эксперимент удался. Сейчас сверху идут
рекомендации по внедрению таких центров во всех регионах страны.
Теория будет урезана
- Что можно ждать от новой программы обучения?
Олег
Карпов,
председатель областного объединения общественной организации
Всероссийского общества автомобилистов (ВОА):
- Увеличение времени практического вождения до
50 часов является несомненным плюсом! Но при этом планируется уменьшить
время на теорию... Это допустимо, но в том случае, если это будет
касаться только категории «В», только любителей, тех, кто водит
личный автомобиль, а не работает по найму. В настоящее время мы
на теории рассказываем об устройстве и техническом обслуживании
автомобиля. Многим ученикам, особенно женщинам, это, конечно, неинтересно.
Существуют автосервисы, есть профессиональные механики, и в будущем,
я думаю, у нас будет, как за границей – позвонил механику, он приехал
и устранил неисправность. И тех 15 часов, которые даёт новая программа
на теорию, будет достаточно для того, чтобы человек представлял
себе, что такое машина, где находится аккумулятор, куда заливается
охлаждающая жидкость, бензин и т.п. Но повторюсь: этого будет достаточно
только для любителей категории «В».
В следующем номере газеты читатели узнают о планах
по созданию компьютеризированного автодрома в Калининградской области
и о выгодах, которые получат на новом автодроме как будущие водители,
так и его создатели.
Беседовал Владимир Бацев ,
"Авторынок
Калининграда"
, №46 от 18.11.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
goga
(-----.119.37) 14:09 19.11.2008
Эти школы просто поборшики взяток. Ты никогда не получишь права, если не заплатил 5000 рублей.Даже если ты умеешь хорошо ездить. Все это знают в Калининграде. И это все поставлено на поток. А представьте группа из 20 человек. Да еще инструктор сам гаишник.!!!$$$$
#2
Neo
(-----.balttelecom.net) 21:47 26.01.2009
Goga - пиздобол, водить не хуя не умеет, вот и пиздит! Сука! Я и мои друзья без проблем сдали на права без твоих вонючих 5000 тысяч! Это с таких лохов как ты берут бабло, потому что тебе только на осле ездить!
#3
тата
(-----.corbina.ru) 09:26 28.09.2010
аника
Neo , Вас выдаёт Ваш "культурный сленг" не злились бы так если бы чек неправду сказал))))))))))))
Добавить комментарий
|