Сдавать экзамены будем на автодроме
С 1 января 2009 года вступит в силу новая программа обучения
вождению на автомобилю – будет снижено количество часов, отводимых
под теорию, и увеличено почти в два раза время, отведённое на практическое
вождение. Кроме этого, ученики столкнутся в ближайшем будущем и
с новой системой сдачи экзаменов – на компьютеризированном автодроме,
строительство которого уже не за горами.
О проблемах, связанных с работой автошкол, рассказали их представители: Алексей Андросов, консультант Ассоциации автошкол Калининградской области и Олег Карпов, председатель областного объединения общественной организации Всероссийского общества автомобилистов (ВОА).
Будущее за Ассоциацией
А.Андросов:
- Сейчас происходит возрождение Ассоциации автошкол, в неё войдут не менее пятнадцати юридических и физических лиц. Ассоциация не собирается давить на конкурентов, в её задачу входит воздействие на ход образовательного процесса, на его организацию, на повышение качества. В частности, предполагается участие представителя Ассоциации уже на уровне лицензирования и открытия новых автошкол, причём в тесном сотрудничестве с Министерством образования.
На базе Ассоциации мы планируем создать автодром, как и в Челябинске. Кроме того, мы будем строить собственный центр диагностики учебных автомобилей. В круг вопросов Ассоциации входит также обучение и повышение квалификации мастеров производственного обучения и педагогического состава преподавателей теории. И это далеко не полный перечень вопросов взаимодействия всех заинтересованных лиц в рамках Ассоциации.
Если в строительстве автодрома будет участвовать большинство автошкол, то мы, сообща вложив свои средства, обеспечим выполнение современных требований. Все участники, помня, что вложили туда свою «копейку», будут беречь автодром. А вдобавок и получать прибыль.
Использовать автодром будем по аналогии, как и в Челябинске. Там экзамены принимают непосредственно на автодроме: как теоретический, так и практический – первый этап вождения. А третий этап – «город» – будет выполняться как и прежде.
Это будет общий автодром, площадью минимум в полтора гектара. Уже обсуждается место под его строительство. В этом проекте участвуют все школы, входящие в Ассоциацию.
Мы приглашаем всех желающих участвовать в создании нового автодрома, в том числе и не членов Ассоциации. Мы хотим создать полезную и удобную площадку с тем, чтобы затем все остальные к нам присоединились. И мы бы делали одно большое дело сообща.
Уже сегодня можно отметить движение вперёд в деле практического оснащения автошкол - парк автомобилей в настоящее время далеко не такой, каким был несколько лет назад. Когда мы первые покупали новые машины, то нам говорили, что, мол, мы на них разоримся. А сейчас старые машины в автошколах – большая редкость. Все автомобили оборудованы специально под обучение. Без этого регистрацию в ГАИ не получишь.
Автодром – общая база автошкол
О.Карпов:
- Если автодром будет создан - это будет громадным плюсом для всех автошкол. Потому что будет устранён пресловутый человеческий фактор со стороны принимающих экзамены. Экзаменуемого будет оценивать специальная техника. Если компьютер покажет, что экзаменуемый сдал площадку - значит, сдал! Инспектору не придётся определять «на глазок», на сколько откатился, например, на эстакаде кандидат в водители.
Поэтому мы и планируем принять участие в создании автодрома. В том числе и через Ассоциацию, которая должна отстаивать наши интересы, создавать условия для нормального приёма экзаменов. Кроме того, Ассоциация должна отслеживать учебно-материальную базу всех автошкол. Подготовка водителей не должна проходить в первом попавшемся помещении, которое сняли в аренду и повесили там плакаты. Считаю, что в состав комиссии, которая принимает экзамены, должен входить и член Ассоциации. Мы все заинтересованы в том, чтобы подготовка будущих водителей велась на должном уровне.
А.Андросов:
- Аналогично программе подготовки водителей различных категорий, существует и программа подготовки мастеров производственного обучения. Мы считаем, что это надо делать централизованно, и для этого, в частности, мы и воссоздаём Ассоциацию. Процесс подготовки инструкторов контролируется Министерством образования, ГИБДД. Для того, чтобы стать инструктором, необходим водительский стаж не менее трёх лет. Ситуация, когда инструктор имеет стаж один год и меньше сейчас невозможна. И вообще малоквалифицированных инструкторов становится всё меньше, и это не может не радовать.
О.Карпов:
- К вопросу подготовки инструкторов нужно подходить очень жёстко. Люди, которые учат кандидатов в водители, обязаны иметь соответствующую подготовку. Безусловно, есть люди одарённые, которые могут сразу грамотно и доступно объяснить человеку, что делать в той или иной ситуации на дороге, причём не повышая голоса. Именно таких людей мы стараемся привлечь в первую очередь к работе. А если инструктор хамит, спустя рукава относится к делу, то это не может не сказаться на будущем ученика, на том, как у кандидата в водители впоследствии сложатся отношения с другими участниками дорожного движения. Главная наша задача – обеспечить все уровни обучения на качественном уровне – от теории до практики.
Записал Владимир Бацев
,
"Авторынок Калининграда"
, №47 от 25.11.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|