По товарному знаку нанесён удар
Отныне он не является преградой
для импорта оригинальных авто и запчастей
Ряд японских автопроизводителей намеревался через
суд добиться запрета на импорт в Россию автомобилей и запчастей
так называемыми «серыми дилерами» без соответствующего разрешения
правообладателей. По этому поводу состоялся суд, результаты которого
оказались довольно неожиданными, как для самих автопроизводителей,
так и для нас, ещё до недавнего времени пребывавших в абсолютной
уверенности в победе зачинщиков сего разбирательства. Верховный
суд признал права организаций, занимающихся «параллельным» импортом
автомобилей и запчастей в Россию, и встал на их защиту.
В России существует ряд компаний, которые ввозят
внутрь страны автомобили и запчасти к ним по собственным каналам
без соответствующего на то официального разрешения производителей
той продукции, которую они импортируют, нарушая, таким образом,
как считают правообладатели товарного знака этой продукции, авторские
права на них. Это факт, с которым обиженные производители попытались
бороться, убедительно предъявляя сомнительные аргументы, однако
попытки эти, как мы видим, оказались тщетными.
На суде юристы ведущих японских автопроизводителей,
активно развернувших деятельность в России, приняли отнюдь не оборонительную
позицию. Их главным обвинением явилось якобы нарушение авторских
прав. Основная мысль юристов заключалась в том, что любая продукция,
включая даже ту, которая является оригиналом, официально произведённым
на заводе, имеющим на то право, и которая ввозится в страну без
соответствующего разрешения правообладателя на брэнд этой продукции,
является контрафактом.
Однако Верховный суд своим постановлением напомнил
таможенным органам, что они не должны вмешиваться в вопросы «параллельного
импорта» и что в их обязанности входит лишь изъятие контрафактной
продукции в случае её обнаружения. А автомобиль, который произведён
на официальном заводе автопроизводителя, имеющего право и лицензию
на это, по мнению Верховного суда, вовсе не является контрафактной
продукцией, даже несмотря на то, что его импортируют по неофициальным
каналам.
Что это решение даёт простому автолюбителю? Благодаря
постановлению суда, нам теперь не грозит дилерская монополия японских
автомобилей и повышение цен на машины ведущих производителей вроде
«Toyota», а также на их запчасти.
Надо сказать, что подобное решение суда является
весьма редким случаем, ведь чаще всего закон побеждает здравую логику
и расходится с понятием справедливости, как ни печально об этом
говорить. Удовлетвори суд иск производителей, мы бы с Вами резко
ощутили это на себе, вынужденно стоя в очереди у официального дилера
за покупкой какой-нибудь мелочной запчасти для своей иномарки по
взвинченным вдвое ценам.
«аuto.mail.ru», 25.11.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
gnom
(-----.dslavangard.ru) 21:23 16.12.2008
а по поводу бмв что же?
#2
Михаил
(-----.dslavangard.ru) 19:22 21.01.2009
Наши комерсанты не хотят судиться с таможней,а BMW теряет своих клиентов!
Добавить комментарий
|