«Chevrolet Lacetti» «сварят» на «Автоторе»
21 ноября на калининградском «Автоторе» стартовало новое автопроизводство. На заводе начали «варить» и красить кузова для «Chevrolet Lacetti». Впрочем, машины для покупателя от этого дешевле не стали.
«Отвёрточная сборка» уйдёт в прошлое?
До сих пор на заводе «Chevrolet Lacetti» собирали из крупных узлов «при помощи отвёртки», а теперь стали получать в виде отдельных деталей. Чтобы сделать из таких деталей готовую машину, нужно сначала 8 часов «варить» кузов из почти ста отдельных элементов, затем окрасить его и ещё нафаршировать техникой и другими комплектующими. На профессиональном языке такой метод сборки называется «производство полного цикла» и обозначается аббревиатурой из трёх латинских букв CKD. Максимальный объём ежегодного выпуска «Lacetti» по новой схеме – 80 тыс. машин. В дальнейшем и другие модели предприятия будут собирать по этой схеме.
Президент предприятия Владимир Щербаков уверен: «Отвёрточная сборка» интересует иностранцев до тех пор, пока на таможне будет действовать беспошлинный режим для импортных «конструкторов», а он предполагается лишь до 2016 года. После этого ввозить в страну крупные машинокомплекты станет невыгодно. Кроме того, если Россия вступит в ВТО, упадут пошлины на готовые иномарки».
На запуск «Lacetti» «Автотор» потратил около 80 млн евро (35 млн инвестировал «General Motors», владелец марки «Chevrolet», остальную сумму добавил «Автотор») и без малого два года подготовительных работ. Потребовалось с нуля выстроить сборочный корпус, купить в цеха новое оборудование, обучить людей. На обслуживание производственного комплекса нужно почти 1,5 тыс. специалистов. Для сравнения: до сих пор на всём «Автоторе» работали чуть больше 2 тыс. человек. «После того, как с февраля следующего года выпуск «Lacetti» будет проходить в три смены, один готовый кузов будет выходить с конвейера каждые 10 минут. А для того, чтобы был смысл подключать к сварке роботов, нужны объёмы в три-четыре раза больше – так, чтобы один корпус выходил каждые 2–3 минуты», – рассказал начальник нового сварочного цеха.
GM снижать цены не будет
Для американского автогиганта выгода от местной сборки очевидна: чем более разобранным приходит в Россию автомобиль, тем он компактнее и дешевле при транспортировке. Сделанные внутри страны по схеме CKD, автомобили, по оценке экспертов, теряют в себестоимости приблизительно 15% по сравнению с импортом. «Мы рассчитываем расширять число моделей, которые будут производиться в Калининграде по новой схеме. О том, какие именно машины ещё будут выпускаться на «Автоторе», объявим в начале следующего года. Точная дата их запуска пока не определена», – рассказал глава российского представительства GM Крис Габби. По некоторым данным, в Калининграде может получить «прописку» «Opel Astra».
Впрочем, как пояснил К.Габби, снижать цены на автомобили, выпущенные в Калининграде, в компании не намерены. «GM может снизить цены на модели, производимые в России. Но во время кризиса поспешное решение в области ценовой политики может быть слишком опасно», – считает аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Сорокина. Независимо от производственных издержек, «General Motors» завязан на текущий курс доллара. За детали к «Lacetti» производитель по-прежнему будет платить долларами. Если же курс вырастет, а рублёвые отпускные цены останутся низкими автомобиль может элементарно не окупиться, поясняет Н.Сорокина.
В то же время для «Автотора» новая схема производства менее рентабельна, чем прежняя. Технологически процесс производства усложнился: на выпуск автомобилей необходимо больше ресурсов и времени. Однако, чтобы сохранить ведущие позиции, руководство компании уже ведёт переговоры ещё с четырьмя автопроизводителями, среди которых компания КIA.
Кризис вносит коррективы
Кризис продаж на отечественном автомобильном рынке внёс свои коррективы и в производственные планы на следующий год. До конца этого года «Автотор» рассчитывает выпустить около 106–108 тыс. машин – на 10 тыс. меньше, чем планировалось. Сохранять стабильное положение предприятию пока удаётся за счёт сотрудничества с большим числом иностранцев. Так как партнёров много, у завода есть возможность не зависеть целиком от трудностей кого-то одного. Однако внести коррективы в работу завода уже пришлось. «В связи с кризисом приостановлен приём на работу новых сотрудников. На только что открывшееся производство переходят те, кто раньше работал на сборке более дорогих моделей, где объёмы выпуска уже сократились. Оптимизация только началась, многое будет зависеть от того, насколько масштабным окажется кризис продаж в следующем году», – пояснил председатель профкома Александр Шебалин. Тех же, кому на производстве места не находят, отпускают отгуливать свои отпуска. Но на заводе уже ходят слухи о том, что новогодние каникулы затянутся до конца января, а если и это не поможет, зарплаты служащим могут сократить.
В отличие от тольяттинского АвтоВАЗа, где, кстати, уже объявили о грядущих увольнениях, «Автотор» не рассчитывает на государственные дотации. Впрочем, от властей по-прежнему зависит многое. «Разговоры о введении квот на «отвёрточную сборку», которыми нам угрожали в начале года, пока затихли. Можно сказать, было объявлено негласное перемирие, но сколько оно продлится, сказать сложно», – заметил один из представителей компании.
Впрочем, 21 ноября на церемонии запуска нового производства вице-премьер России Игорь Шувалов, ради приезда которого церемонию переносили несколько раз, так и не появился.
Елена Ходякова, «Газета.Ru»
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|