Реформы в автошколах ударят по карману
В калининградских автошколах грядут большие перемены. Конечно
же, основной можно считать введение новых программ, которые предполагают
уменьшение теоретической части обучения и увеличение практической.
С 1 января 2009 года желающие получить водительское удостоверение
смогут откатать не 32 часа, как раньше, а целых 50. О внедрении
новых правил стало известно давно, но обсудить все тонкости реформ
представители автошкол, региональное министерство образования и
УГИБДД УВД по Калининградской области смогли только 21 ноября.
Печальные цифры
Изменения в обучении назревали явно не один год. Об этом становится понятно, когда обратишься к статистике. Так, каждый день в России происходит в среднем 550 дорожно-транспортных происшествий, в год – свыше 200 тыс. Калининградская область среди регионов страны далеко не на последнем месте - в нашем крае счёт авариям на дорогах тоже идёт на сотни. За 10 месяцев 2008 года случилось 1066 ДТП, в которых 1171 человек получили травмы, а погибло 167 человек! Конечно, количество аварий снижается: в этом году на 0,7%, однако такие цифры не могут радовать. Причём, стоит отметить, что 83% ДТП от общего их числа происходят по вине водителя. Из них 22,2% аварий с участием автомобилистов со стажем до трёх лет. А это явно указывает на никудышность образования в учреждениях, выпускающих водителей в свободное плавание.
- Вот до чего мы дошли с таким образованием! - воскликнул после оглашения статистики замначальника УГИБДД по Калининградской области Александр Михалевич и призвал всех руководителей автошкол к реформированию своей работы.
Конечно, за итоговый результат, то есть за качество подготовки водителей непосредственно отвечают инструкторы и педагоги спецкурсов. Но некоторые всё же уверяют, что подобная аварийность - не вина автошкол. Мол, вся ответственность лежит на плечах самих автомобилистов. Но здесь цифры снова говорят сами за себя: за последние 10 месяцев в Калининградской области из 18702 претендентов на водительское удостоверение итоговый экзамен с первого раза сдали только 8795 человек, что составляет лишь 43,2%. И какие тут могут быть сомнения в малой эффективности большинства автошкол региона?
50 часов решат проблему?
Итак, с 1 января 2009 года будущие водители учиться станут по новым программам. Сидеть за партой придётся немного меньше, зато непосредственно за рулём автомобиля с инструктором по правую руку заметно больше. К предыдущим 32 часам добавят ещё 18.
- Дело в том, что все руководители учреждений, которые готовят водителей, говорили о необходимости преобразования программы. Ведь в последние годы изменилось количество транспорта в регионах, поменялись сами автомобили, поведение водителя на дороге. И мы, анализируя цифры аварийности, всерьёз обеспокоены качеством подготовки водителей. Руководители автошкол высказали собственное мнение и представили предложения по поводу введения новых программ. Всё это будет обязательно учтено, - объяснил консультант отдела профессионального и дополнительного образования Владислав Бурдейный.
По его мнению, только 50% учеников ежегодно сдают экзамен с первого раза. Во-первых, у самих руководителей и педагогов автошкол пока невысокая степень ответственности за конечный результат. Они рассуждают так: закончил человек курсы, получил водительское удостоверение, и теперь с нас взятки гладки. Во-вторых, немаловажную роль играет безответственность кандидатов-водителей, которые не отдают себе отчёт в том, что главный результат их обучения – собственная жизнь. Владислав Бурдейный считает, что увеличение часов на практическое вождение способно решить основные проблемы. Главное - ученик получит тот необходимый опыт, которого ему подчас не хватает на дороге.
Оплата за обучение увеличится
То, что предложено калининградским автошколам – лишь примерные программы. А это значит, что на их основе каждое учреждение дополнительного образования будет создавать свои, в некоторых случаях даже увеличивая количество часов.
В связи с этим многие сотрудники школ для автомобилистов уверяют: оплата за обучение заметно увеличится.
- Каждая автошкола сама устанавливает цену на курсы. И высшей планки нет. Чтобы преподаватели не потеряли свою зарплату из-за уменьшения часов на теорию (а у нас в этом году час для педагога стоит 40 руб.), мы будем должны поднять стоимость обучения. И так будет везде. Грубо говоря, в следующем году ученику придётся заплатить порядка 16 тыс.руб., в то время как на сегодняшний день курсы стоят в среднем 10-11 тыс., - считает заместитель начальника по учебной части автошколы РОСТО Евгений Молодов.
Ученики автошкол согласны с таким нововведением, ведь многие из них действительно хотят уверенно чувствовать себя за рулём.
- Мне скоро сдавать итоговый экзамен, но я чувствую, что ещё нужно было бы поездить с инструктором, - поделилась мнением будушая водительница Виктория Антонова. - Наверное, хорошо, что увеличивают количество часов на практике – это ведь поможет приобрести необходимый опыт, навыки вождения. У нас сейчас такая обстановка на дорогах, что иногда бывают сомнения, что справишься. Вот только плохо, если цены поднимут. Одно радует – я к этому времени уже отучусь.
Безответственных лишат лицензии
Немало проблем и в организации самих автошкол. У Управления автодорнадзора по Калининградской области их материально-техническая база и документация вызвали нарекания. По заключениям проверки, которая, кстати, по закону осуществляется раз в два года, во многих организациях низкое качество оформления путевых листов, отсутствует место автостоянки, у некоторых нет и в помине контрольно-технического пункта выхода автомобилей на линии, документация в ненадлежащем виде, причём даже та, которая подтверждает техническое обслуживание транспорта.
- За два года ни у одной организации, осуществляющей подготовку водителей, не была отозвана лицензия, хотя управление ГИБДД неоднократно обращалось в министерство образования области с этой проблемой, - заявил на совещании Александр Михалевич.
- Действительно, у нас не всегда получается отзывать лицензию, так как бывает, что реагируем с некоторым запозданием, - ответил Михалевичу Владислав Бурдейный. - Понятно, что наши учреждения меньше всего задумываются о качестве, а больше о финансовом положении. Однако, у нас есть рычаги, которые позволят нам руководить автошколами и улучшать качество их работы. Надеюсь, что новые программы будут этому способствовать. Кроме того, в ближайшие полгода будут внесены изменения в порядок лицензирования автошкол.
Наталья Павлова
,
"Авторынок Калининграда"
, №48 от 2.12.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Артур
(-----.skylink39.ru) 21:32 21.03.2009
А сколько стоит экзамен???
Если бы уважаемые господа экзаменаторы не брали денег за успешную сдачу экзамена, тогда бы и обучаемые не могли купить тот же город. А тогда остается один вариант. Тратить деньги не на взятку гаишнику, а на обучение вождению. Так кто спрашивается виноват??? АВТОШКОЛЫ??? ИЛИ ЭКЗАМЕНАТОРЫ??? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС!!!
Добавить комментарий
|