Мотовездеход – не игрушка!

Головной болью калининградских инспекторов Ростехнадзора сейчас стали работодатели, доверяющие спецтехнику людям, не имеющим ни должной подготовки, ни даже удостоверений на право управления такой техникой. Проблемы возникают и с эксплуатацией мотовездеходной техники, которая получает в Калининграде всё большее распространение.

Только с российскими правами!

Согласитесь, многим предпринимателям очень удобно и выгодно посадить за штурвал грейдера, катка, асфальтоукладчика "выходцев из стран СНГ". Вот и пашут гастарбайтеры днями и ночами. Но спецтехникой они часто управляют без прав, а недобросовестные предприниматели в погоне за прибылью спокойно доверяют катки и бульдозеры работникам без специального образования.

Всё упирается в то, что со странами СНГ у России нет договоров о единых документах. Особенно это касается удостоверений на право управления спецтехникой. Вот и управляет катком человек, в документе у которого ни слова по-русски. Есть на руках у водителя разве что справка-перевод, нотариально заверенная, о том, например, что предъявитель сего действительно прошёл двухгодичный курс обучения в СПТУ №27 г.Душанбе в 1993 году по профессии "тракторист-машинист" и имеет допуск категории "С". А заверена та справка в том же Душанбе. И ведь верят!

Но всё когда-нибудь заканчивается.Ростехнадзор собирается в скором времени применить санкции к нерадивым работодателям. А работников-гастарбайтеров без должного водительского образования будут попросту высылать из страны.

По словам Анатолия Кузьмичёва, заместителя директора службы Гостехнадзора при Правительстве Калининградской области, все лица, управляющие спецтехникой, должны иметь удостоверения тракториста-машиниста нового образца. Если нет такого удостоверения – надо обратиться в специальное учебное заведение. Там уже с 2000 года обучают по новой программе. В странах же СНГ применяют устаревшую методику обучения, а эта методика не соответствует современной российской.

Тем, кто получил удостоверения тракториста-машиниста до 31 декабря 1991 года, можно их обменять на новые российские удостоверения без экзаменов. Тем же, кто получил свои удостоверения позже этой даты, необходимо при их замене сдавать экзамены или проходить полный курс обучения.

Мотовездеходы – под контроль!

Мотвездеходы – ещё одна головная боль инспекторов Ростехнадзора. По закону этот вид транспорта является самоходной машиной, для управления которой требуются права тракториста-машиниста категории "А". Многие до сих пор считают этот вид техники "игрушечным", но это далеко не так. Мотовездеход является серьёзной самоходной машиной, подлежащей регистрации в органах Ростехнадзора.

С 2005 года в Калининградской области при аварии мотовездеходов погибли 4 человека. Эти люди не имели ни навыков управления, ни удостоверений. Число же покалеченных, попавших в аварию, перевернушихся на мотовездеходе остаётся неизвестным. Люди знают, что нарушают закон, поэтому, обращаясь в больницу, лгут: "Поскользнулся, упал, очнулся в гипсе..."

Печально, что значительная часть травм, полученных при незаконной эксплуатации мотовездеходов, приходится на детей и подростков. Зажиточные родители покупают мотовездеходы своим незадачливым отпрыскам. А мотовездеход – это ведь не мопед и даже не мотоцикл. Это фактически маленькая машина с кабиной и автомобильным рулём. И управлять такой машиной можно только с 18 лет и только при наличии удостоверения.

Кроме того, владельцы незарегистрированных мотовездеходов не платят и транспортный налог, что является административно наказуемым деянием. При наличии в Калининградской области более 500 мотовездеходов, зарегистрированы только 300 штук. Таким образом, нарушают законодательство более 200 владельцев данного вида техники. Две трети мотовездеходов находятся в незаконной эксплуатации.

Обычно, владельцы мотовездеходов – люди богатые, нередко имеющие большой вес в обществе. И, как правило, такого рода проблемы им ни к чему. Поэтому после того, как инспекторы Ростехнадзора «выходят» на таких владельцев, последние быстро регистрируют свою технику и гоняют на ней уже на вполне законных основаниях.

Охотники на оленей

Хватает у нас и браконьеров на мотовездеходах, ибо это транспортное средство идеально подходит для такого времяпровождения. Последние осенние выходные принесли нерадостную весть: браконьеры "завалили" двух ручных оленей в заповеднике. Местные жители видели на месте правонарушения мотовездеход и джип.

Проблема в том, что к каждому мотовездеходу гаишника не приставишь, на каждой дороге блок-пост не устроишь. Вот и гоняют по лесам, по долам такие вот охотники на оленей или хулиганы на незарегистрированных мотовездеходах. И хорошо ещё, если просто гоняют по просёлкам. А то ведь и на песочек морской норовят. Однако на морском побережье вообще нельзя ни на чём ездить. Существуют специальные полигоны, карьеры, трассы для экстремалов. В таких местах эксплуатировать данный вид техники можно. При этом, если владелец мотовездехода участвует в спортивных соревнованиях, в документах так и должно быть написано: "для спортивных соревнований". Использовать такую технику можно только по назначению, то есть на специальных спортивных трассах.

Мотовездеход является полноценной самоходной машиной, требующей определённых навыков управления. Ввиду особенностей эксплуатации этого вида техники чаще всего выходит из строя тормозная система. Нередки и "перевёртыши". Поэтому, подчёркивает Анатолий Кузьмичёв, для управления мотовездеходом необходимо знания тракториста-машиниста категории "А". Кроме того, нужно ежегодно проходить техосмотр.

Получить права тракториста-машиниста может человек, уже имеющий права на управление ТС любой категории. При этом экзамены он будет сдавать экстерном. Для лиц, не имеющих прав, в нашей области действует одна автошкола, специализирующаяся именно на такой технике. Регистрацией мотовездеходов занимаются специальные центры Ростехнадзора по всей области. Их адреса можно найти в интернете, а также узнать по телефону 599-592.

Владимир Бацев , "Авторынок Калининграда" , №49 от 9.12.2008


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Виктор (-----.o56.ru)   20:23  11.11.2015
svictor.ru
Квадроциклы получают не только камуфляжную раскраску, но и боевое оружие, покоряют арктические снега и азиатское бездорожье, учатся прыгать с парашютом.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 861


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru