Почём сегодня иномарки?
Рынок вторичной продажи: лучше попроще, но подешевле
На фоне глобального финансового кризиса нелёгкие
времена переживает региональный рынок подержанных автомобилей. К
главным приметам нынешнего смутного времени можно отнести дефицит
качественных недорогих малолитражек и снижение спроса на более крупные
машины. Произошло также снижение доли автомобилей из Америки и заметное
удорожание многих моделей не только в рублёвом, но и в валютном
исчислении. Тем не менее ответ на вопрос,
куда
вкладывать деньги в кризис
, для автомобилистов не существует
- конечно, в автомобили.
Не до жиру
Лишь к концу января рынок смог окончательно оправиться от марафона новогодних торжеств. Хотя торговая активность на площадках по причине пресловутого кризиса довольно скромная и в ближайшие месяцы вряд ли заметно возрастёт. Покупателей, особенно иногородних, немного.
Снижением спроса объясняется медленная ротация ассортимента машин. К примеру, на борисовской площадке, собирающей каждые выходные порядка 450 машин, есть немало экземпляров, «висящих» уже не менее полугода.
С другой стороны, изменения в структуре рынка всё же прослеживаются. Например, сейчас на продажу выставляют меньше дорогих машин (ценой свыше $20 тыс.), несмотря на то, что спрос в данном сегменте рынка обычно не подвержен финансовым колебаниям, в отличие от автомобилей семейного класса.
На площадках сократилось присутствие немецких премиум-марок «Audi», BMW, «Mercedes», а также больших американских пикапов вроде «Dodge RAM». Люксовый сегмент состоит из «Volvo» 70-й и 80-й серий, «Toyota Camry», кроссоверов «Lexus RX300», а также редких «профессиональных» внедорожников и экзотичных американских полноразмерных вэнов типа «GMC Savanna».
Назад в Европу
Одна из главных примет настоящего времени – увеличение доли автомобилей из европейских стран и снижение доли техники с американских рынков. Этому есть простое объяснение: доллар крепнет по отношению к евро, что сделало ввоз техники из-за океана малорентабельным. Так, за последние три месяца европейская валюта укрепилась по отношению к рублю на 17%, а доллар – на 29%.
Заметнее всего поредела популяция «штатовских» бестселлеров «Ford Focus» (на треть) и «Dodge Stratus» (более чем вдвое), но возросла доля кроссоверов «Hyundai Santa Fe» (поступавших к нам преимущественно с заокеанского рынка) и минивэнов «Dodge Caravan».
Всё ещё сильны позиции «Mitsubishi Galant». Среди экземпляров 2001-2003 годов иногда попадаются европейские версии. Но модель образца 2004 года – исключительно американского происхождения, в Европу она не поставлялась.
Дорожаем опережающими темпами
С одной стороны, отказ большинства продавцов от рублёвых ценников в пользу валютных выглядит логично в сложившейся ситуации. С другой, многие популярные модели подорожали и в валютном выражении. На фоне падения спроса этому факту трудно найти логическое объяснение. Ведь многие американцы и европейцы сейчас в спешке избавляются от автомобилей, да и на залоговые аукционы поступает немало подержанной техники – в таких условиях рынки вряд ли могут дорожать...
Лидером ценового штурма стали семилетние «Toyota Camry», у которых нижняя ценовая граница взлетела на умопомрачительные 78%. Вряд ли такой скачок можно связать с исчезновением из продажи «простых» версий модели.
Подешевевшие иномарки
Многие автомобили из еврозоны в вопросе удорожания опередили «американцев», что не согласуется с динамикой пары «евро/доллар». Не радуют глаз покупателя ценники на «Opel Corsa» (+41% за три месяца), «VW Golf» (+33%), «Nissan Almera Tino» (+31%), «Mitsubishi Outlander» (+30%). Но большинство моделей подорожало соразмерно курсу валют. Например, бестселлер «Ford Focus», приобретённый у себя на родине за доллары, в среднем прибавил 20% к рублёвой цене.
С другой стороны, общее падение спроса тоже не могло не повлиять на цены. Некоторые модели слегка «похудели» не только в валютном, но даже в рублёвом исчислении: «Hyundai Getz», «Hyundai Elantra», «Pontiac Vibe». В меньшей степени, чем другие «евромобили», подорожали «французы»: «Ситроён C5» (самый дешёвый на сегодняшний день семейный автомобиль европейской марки) и микровэн «Renault Megane».
Гримасы «межклассовой» борьбы
На рынке сегодня доминируют автомобили среднего класса, и ощущается явный дефицит малолитражек (доля которых уменьшилась по сравнению с осенью прошлого года в 2-2,5 раза). Достаточно сказать, что ни одной «малышке» не удалось попасть в двадцатку наиболее широко представленных моделей. Таковы гримасы «межклассовой» борьбы на авторынке.
Именно в сегмент компактных недорогих моделей в последнее время по причине известных экономических неурядиц закономерно сместился пик спроса. Практически отсутствуют в продаже модели самой низкой ценовой группы, вроде «Daewoo Matiz», «KIA Picanto», «Ситроён C2». Есть лишь скудный выбор из более дорогих вариантов: «Ford Fiesta», «Mazda 2», «Opel Corsa», «Suzuki Wagon R+» и т.д.
«Новичок» в стане малолитражек – «Toyota Aygo», находящийся классом ниже популярного «Яриса» и имеющий общее шасси с «Peugeot 107» и «Ситроён C1». Публика к новинке приглядывается с опаской – отпугивают цена под 9 тыс. евро за «трёхлетку», простоватый интерьер и (возможно, для кого-то это принципиально) чешская сборка.
Кто сыграет «первую скрипку»?
Вероятно, те частные автоимпортёры, которые желают остаться в бизнесе, переключатся на перегон «антикризисных» машин, более дешёвых и компактных. Возможно, что следует ожидать первой волны ввоза из Европы машин китайской сборки, импорт которых в страны Евросоюза начался три года назад. Рынок покажет, что важнее для потребителя – невысокий имидж китайского лейбла или разумная цена.
Несмотря на туманные экономические перспективы, можно предположить, как поведёт себя авторынок региона в ближайшие месяцы. «Первую скрипку», будут играть машины малых классов. Обстоятельства заставят многих автомобилистов отложить запланированную покупку седана бизнес-класса, минивэна или «паркетника» и пересесть на более дешёвый и компактный автомобиль.
Двадцать иномарок, наиболее широко представленных
на вторичном рынке Калининграда (январь 2009 г.)
Марка, модель
|
Доля на рынке, %
|
«Ford Focus»
|
7,4 (-3,7)
|
«Chrysler Voyager»/«Dodge Caravan»
|
4,3 (+1,6)
|
«Mitsubishi Galant»
|
4,3 (-0,3)
|
«Hyundai Santa Fe»
|
4,0 (+2,5)
|
«VW Passat»
|
3,3 (+0,7)
|
«Pontiac Vibe»/«Toyota Matrix»
|
3,1 (-0,9)
|
«VW Golf»/«Jetta»/«Bora»
|
2,9 (+0,3)
|
«Nissan Primera»
|
2,6 (+1,0)
|
«Hyundai Sonata»
|
2,4 (+1,3)
|
«Hyundai Elantra»
|
2,4 (+0,2)
|
«Mitsubishi Outlander»
|
2,4 (-0,8)
|
«Chrysler Sebring»/«Dodge Stratus»
|
2,4 (-3,8)
|
«Opel Astra»
|
2,2 (-0,7)
|
«Citroёn C5»
|
1,9 (+0,8)
|
«Mazda MPV»
|
1,9 (-0,7)
|
«Renault Scenic»/«Grand Scenic»
|
1,7 (+0.4)
|
«Ford Mondeo»
|
1,7 (0)
|
«Renault Laguna»
|
1,4 (+0,9)
|
«Nissan Almera Tino»
|
1,4 (-0,1)
|
«VW Touran»
|
1,2 (-)
|
Примечание.
В скобках указано изменение
доли на рынке по отношению к октябрю 2008 г.
Диапазон цен на иномарки, представленных на вторичном рынке
Калининграда (январь 2009 г.)
Марка, модель
|
Годы выпуска
|
Цены, тыс.руб.
|
«Citroёn C5»
|
2001-2003
|
352-382 (+34)
|
«Chrysler Sebring»/«Dodge Stratus»
|
2003-2004
|
322-391 (+20)
|
«Chrysler Voyager»/«Dodge Caravan»
|
2002-2006
|
444-566 (+59)
|
«Ford Fiesta»
|
2003-2004
|
337-390 (+52)
|
«Ford Focus»
|
2002-2005
|
315-372 (+56)
|
«Ford Mondeo»
|
2002-2005
|
432-530 (+64)
|
«Honda Civic»
|
2001-2005
|
335-593 (+35)
|
«Hyundai Getz»
|
2003-2005
|
216-259 (-50)
|
«Hyundai Elantra»
|
2003-2005
|
289-355 (-11)
|
«Hyundai Sonata»
|
2003-2006
|
355-615 (+20)
|
«Hyundai Santa Fe»
|
2003-2004
|
449-553 (0)
|
«Mazda 2»
|
2002-2005
|
382-424 ( - )
|
«Mazda MPV»
|
2004-2005
|
559-632 (+26)
|
«Mitsubishi Galant»
|
2002-2005
|
290-462 (+15)
|
«Mitsubishi Outlander»
|
2003-2005
|
627-708 (+144)
|
«Nissan Almera Tino»
|
2002-2004
|
454-530 (+107)
|
«Nissan Primera»
|
2002
|
411-521 (+17)
|
«Opel Corsa»
|
2002-2005
|
292-331 (+85)
|
«Opel Astra»
|
2001-2003
|
305-401 (+55)
|
«Pontiac Vibe»
|
2003-2006
|
335-490 (-45)
|
«Renault Megane»
|
2004-2005
|
390-451 (+45)
|
«Renault Scenic»
|
2003-2004
|
335-373 (+1)
|
«Renault Grand Scenic»
|
2005
|
430-487 (+40)
|
«Renault Laguna»
|
2002
|
381-420 (+62)
|
«Suzuki Ignis»
|
2002-2003
|
284-377 ( - )
|
«Toyota Aygo»
|
2006
|
373-375 ( - )
|
«Toyota Yaris Verso»
|
2005-2006
|
432-439 ( - )
|
«Toyota Corolla»
|
2003-2004
|
405-466 (+21)
|
«Toyota Matrix»
|
2004-2005
|
474-526 ( - )
|
«Toyota Avensis»
|
2003-2004
|
500-551 ( - )
|
«Toyota Camry»
|
2002-2005
|
720-786 (+315)
|
«VW Golf»
|
2002-2005
|
394-437 (+98)
|
«VW Touran»
|
2003-2005
|
593-695 ( - )
|
«VW Passat»
|
2002-2004
|
496-543 (+86)
|
|
|
|
|
|
|
Примечания.
1. В скобках указано изменение минимальной цены по отношению
к октябрю 2008 г.
2. Цены приведены по курсу ЦБ РФ на 24 января 2009 г. (USD – 32,9
руб., EUR – 42,4 руб.)
Юрий Голяк
,
"Авторынок Калининграда"
, №4 от 3.02.2009
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Антон
(-----.166.10) 12:38 13.02.2009
Ну и цены!!! В Москве за эти деньги новую купить можно!
Да, уж... Прочел вот тут информацию и пришел в шок! Вы что там, в Калининграде, все в золоте купаетесь наверное. Откуда такие цены??? Вы за 5-летку готовы отдать сумму, за которую в Москве новые в масле берут?!!! Ну круты!
#2
Главный редактор
(-----.tis-dialog.ru) 23:22 15.02.2009
Для Антона. В статье приведены цены, которые запрашивают продавцы авто. Реальные цены покупки остаются между продавцом и покупателем. Цены на самом деле высокие, потому рынок в Калининграде и стоит с лета.
#3
Николай
(-----.204.91) 23:54 16.03.2009
Ну и кто таблицу по ценам составлял?
Предлагаю таблицы озаглавить- "МЕЧТЫ ПРОДАВЦОВ"
#4
сергей
(-----.wbt.ru) 17:37 19.03.2009
цены в калининграде.
конечно у нас цены высоки...Но в первую очередь из-за накруток продавцов.видимо всегда мало.имею хобби-пригоняю знакомым и родне под заказ авто из швейцарии.получаются совсем иные цены нежели на рынках калининграда.Пишите.звоните:+79216110822,пригоню и вам.Последняя страна в европе,где остались действительно хорошие авто-швейцария (я там прожил 6 лет)поэтому знаю,где и у кого можно покупать,а где нельзя.турки,юго и арабы там тоже есть,я с ними не связываюсь.да и меру знаю в своих запросах.имею ягуар XJ6 3.2L
#5
Вождь
(-----.tis-dialog.ru) 17:51 27.03.2009
Да знаем мы ваши Московские "новые" тачки!!! Там если и новая то собранная в россии - а это уже не иномарка а хлам. Современные машины и так то не очень по качеству и по сроку службы а российской сборки - так вообще я молчу. Ну а насчет б.у. - я сам видел что от них остается после года-двух по Москве - уж лучше велосипед купить тогда. В европе хоть сервис и ремонт на уровне - всегда все оригинальное установят И вовремя заменят - масла все, ремни, и прочее. Сам пригонял себе оттуда машины и не раз. Ну и кто смотрит цены в этой табличке - тоже наивно полагает что так и есть??? Смешно :) Что интересно пишите на майл - расскажу :)
#6
дмитрий из гусева
(-----.dslavangard.ru) 18:50 22.05.2009
антону
чудило не парься купи калину
#7
наталья
(-----.dslavangard.ru) 00:15 25.06.2009
Антону
Согласна с Дмитрием из Гусева. Есть пример: ВМV Калининградской сборки на подъемнике висит с периодом в 20 - 25 дней. Приятели моих родственников, из С-Петербурга пока доехали на совершенно новой Камри - три раза меняли шаровые по дороге. Я на своем Пассате 1500 верст отмахала из Германии - и хоть бы хны...
#8
Андрей
(-----.baltnet.ru) 19:20 24.08.2009
вождю
Вождь, напиши свой е-майл, есть о чем поговорить.Хочу с Москвы пригнать Пассата В-5, но после прочтения призадумался!
#9
Dimon39RUS
(-----.baltnet.ru) 17:56 24.10.2009
Просьба огромнейшая, обновите пожалуйста статью, всё таки 8 месяцев прошло))
#10
Читатель
(-----.solo.by) 20:17 27.11.2009
Почему устаревшую статью подсовывают как свежие новости?!
#11
Андрей
(-----.avtotor.ru) 16:23 09.02.2010
О стоимости автомобиля VW-Sharan, 2004
Уважаемый Главный Редактор.
Добрый день. Обращаюсь к Вам за помощью. Подскажите пожалуйста, где можно узнать о примерной рыночной цене автомобиля VW-Sharan, 2004 (калининградская растаможка), модельный ряд 2005г.
Заранее благодарен.
С уважением
Андрей
89118500383
#12
АВТОР
(-----.balttelecom.net) 18:56 24.09.2010
Читателю (-----.solo.by)
Уважаемый Читатель!
Это и правда наше упущение, что здесь висят данные 1,5-летней давности. К сожалению, я сейчас больше не отслеживаю динамику рынка по простой причине: предложений выставляется вживую настолько мало, что по ним невозможно сделать достоверную статистическую выборку.
#13
АВТОР
(-----.balttelecom.net) 18:56 24.09.2010
Читателю (-----.solo.by)
Уважаемый Читатель!
Это и правда наше упущение, что здесь висят данные 1,5-летней давности. К сожалению, я сейчас больше не отслеживаю динамику рынка по простой причине: предложений выставляется вживую настолько мало, что по ним невозможно сделать достоверную статистическую выборку.
#14
АВТОР
(-----.balttelecom.net) 18:57 24.09.2010
Читателю (-----.solo.by)
Уважаемый Читатель!
Это и правда наше упущение, что здесь висят данные 1,5-летней давности. К сожалению, я сейчас больше не отслеживаю динамику рынка по простой причине: предложений выставляется вживую настолько мало, что по ним невозможно сделать достоверную статистическую выборку.
#15
павел
(-----.66.101) 23:23 07.02.2011
читатель 2
москва продаю форд фокус2 г.в 14,12,2006 1,8турбодизель седан
#16
павел
(-----.66.102) 23:28 07.02.2011
читатель2
по поводу форда мой т,89032492618
#17
павел
(-----.66.102) 23:43 07.02.2011
читатель2
по поводу форда мой т,89032492618
#18
Сергей Иванович
(-----.balticum.lt) 01:00 29.04.2011
Скажите, где можно приобрести Ё-Мобиль?
Добавить комментарий
|