Почём сегодня иномарки?

Рынок вторичной продажи: лучше попроще, но подешевле

На фоне глобального финансового кризиса нелёгкие времена переживает региональный рынок подержанных автомобилей. К главным приметам нынешнего смутного времени можно отнести дефицит качественных недорогих малолитражек и снижение спроса на более крупные машины. Произошло также снижение доли автомобилей из Америки и заметное удорожание многих моделей не только в рублёвом, но и в валютном исчислении. Тем не менее ответ на вопрос, куда вкладывать деньги в кризис, для автомобилистов не существует - конечно, в автомобили.

Не до жиру

Лишь к концу января рынок смог окончательно оправиться от марафона новогодних торжеств. Хотя торговая активность на площадках по причине пресловутого кризиса довольно скромная и в ближайшие месяцы вряд ли заметно возрастёт. Покупателей, особенно иногородних, немного.

Снижением спроса объясняется медленная ротация ассортимента машин. К примеру, на борисовской площадке, собирающей каждые выходные порядка 450 машин, есть немало экземпляров, «висящих» уже не менее полугода.

С другой стороны, изменения в структуре рынка всё же прослеживаются. Например, сейчас на продажу выставляют меньше дорогих машин (ценой свыше $20 тыс.), несмотря на то, что спрос в данном сегменте рынка обычно не подвержен финансовым колебаниям, в отличие от автомобилей семейного класса.

На площадках сократилось присутствие немецких премиум-марок «Audi», BMW, «Mercedes», а также больших американских пикапов вроде «Dodge RAM». Люксовый сегмент состоит из «Volvo» 70-й и 80-й серий, «Toyota Camry», кроссоверов «Lexus RX300», а также редких «профессиональных» внедорожников и экзотичных американских полноразмерных вэнов типа «GMC Savanna».

Назад в Европу

Одна из главных примет настоящего времени – увеличение доли автомобилей из европейских стран и снижение доли техники с американских рынков. Этому есть простое объяснение: доллар крепнет по отношению к евро, что сделало ввоз техники из-за океана малорентабельным. Так, за последние три месяца европейская валюта укрепилась по отношению к рублю на 17%, а доллар – на 29%.

Заметнее всего поредела популяция «штатовских» бестселлеров «Ford Focus» (на треть) и «Dodge Stratus» (более чем вдвое), но возросла доля кроссоверов «Hyundai Santa Fe» (поступавших к нам преимущественно с заокеанского рынка) и минивэнов «Dodge Caravan».

Всё ещё сильны позиции «Mitsubishi Galant». Среди экземпляров 2001-2003 годов иногда попадаются европейские версии. Но модель образца 2004 года – исключительно американского происхождения, в Европу она не поставлялась.

Дорожаем опережающими темпами

С одной стороны, отказ большинства продавцов от рублёвых ценников в пользу валютных выглядит логично в сложившейся ситуации. С другой, многие популярные модели подорожали и в валютном выражении. На фоне падения спроса этому факту трудно найти логическое объяснение. Ведь многие американцы и европейцы сейчас в спешке избавляются от автомобилей, да и на залоговые аукционы поступает немало подержанной техники – в таких условиях рынки вряд ли могут дорожать...

Лидером ценового штурма стали семилетние «Toyota Camry», у которых нижняя ценовая граница взлетела на умопомрачительные 78%. Вряд ли такой скачок можно связать с исчезновением из продажи «простых» версий модели.

Подешевевшие иномарки

Многие автомобили из еврозоны в вопросе удорожания опередили «американцев», что не согласуется с динамикой пары «евро/доллар». Не радуют глаз покупателя ценники на «Opel Corsa» (+41% за три месяца), «VW Golf» (+33%), «Nissan Almera Tino» (+31%), «Mitsubishi Outlander» (+30%). Но большинство моделей подорожало соразмерно курсу валют. Например, бестселлер «Ford Focus», приобретённый у себя на родине за доллары, в среднем прибавил 20% к рублёвой цене.

С другой стороны, общее падение спроса тоже не могло не повлиять на цены. Некоторые модели слегка «похудели» не только в валютном, но даже в рублёвом исчислении: «Hyundai Getz», «Hyundai Elantra», «Pontiac Vibe». В меньшей степени, чем другие «евромобили», подорожали «французы»: «Citroёn C5» (самый дешёвый на сегодняшний день семейный автомобиль европейской марки) и микровэн «Renault Megane».

Гримасы «межклассовой» борьбы

На рынке сегодня доминируют автомобили среднего класса, и ощущается явный дефицит малолитражек (доля которых уменьшилась по сравнению с осенью прошлого года в 2-2,5 раза). Достаточно сказать, что ни одной «малышке» не удалось попасть в двадцатку наиболее широко представленных моделей. Таковы гримасы «межклассовой» борьбы на авторынке.

Именно в сегмент компактных недорогих моделей в последнее время по причине известных экономических неурядиц закономерно сместился пик спроса. Практически отсутствуют в продаже модели самой низкой ценовой группы, вроде «Daewoo Matiz», «KIA Picanto», «Citroёn C2». Есть лишь скудный выбор из более дорогих вариантов: «Ford Fiesta», «Mazda 2», «Opel Corsa», «Suzuki Wagon R+» и т.д.

«Новичок» в стане малолитражек – «Toyota Aygo», находящийся классом ниже популярного «Яриса» и имеющий общее шасси с «Peugeot 107» и «Citroёn C1». Публика к новинке приглядывается с опаской – отпугивают цена под 9 тыс. евро за «трёхлетку», простоватый интерьер и (возможно, для кого-то это принципиально) чешская сборка.

Кто сыграет «первую скрипку»?

Вероятно, те частные автоимпортёры, которые желают остаться в бизнесе, переключатся на перегон «антикризисных» машин, более дешёвых и компактных. Возможно, что следует ожидать первой волны ввоза из Европы машин китайской сборки, импорт которых в страны Евросоюза начался три года назад. Рынок покажет, что важнее для потребителя – невысокий имидж китайского лейбла или разумная цена.

Несмотря на туманные экономические перспективы, можно предположить, как поведёт себя авторынок региона в ближайшие месяцы. «Первую скрипку», будут играть машины малых классов. Обстоятельства заставят многих автомобилистов отложить запланированную покупку седана бизнес-класса, минивэна или «паркетника» и пересесть на более дешёвый и компактный автомобиль.

Двадцать иномарок, наиболее широко представленных
на вторичном рынке Калининграда (январь 2009 г.)

Марка, модель Доля на рынке, %
«Ford Focus» 7,4 (-3,7)
«Chrysler Voyager»/«Dodge Caravan» 4,3 (+1,6)
«Mitsubishi Galant» 4,3 (-0,3)
«Hyundai Santa Fe» 4,0 (+2,5)
«VW Passat» 3,3 (+0,7)
«Pontiac Vibe»/«Toyota Matrix» 3,1 (-0,9)
«VW Golf»/«Jetta»/«Bora» 2,9 (+0,3)
«Nissan Primera» 2,6 (+1,0)
«Hyundai Sonata» 2,4 (+1,3)
«Hyundai Elantra» 2,4 (+0,2)
«Mitsubishi Outlander» 2,4 (-0,8)
«Chrysler Sebring»/«Dodge Stratus» 2,4 (-3,8)
«Opel Astra» 2,2 (-0,7)
«Citroёn C5» 1,9 (+0,8)
«Mazda MPV» 1,9 (-0,7)
«Renault Scenic»/«Grand Scenic» 1,7 (+0.4)
«Ford Mondeo» 1,7 (0)
«Renault Laguna» 1,4 (+0,9)
«Nissan Almera Tino» 1,4 (-0,1)
«VW Touran» 1,2 (-)

Примечание. В скобках указано изменение доли на рынке по отношению к октябрю 2008 г.

Диапазон цен на иномарки, представленных на вторичном рынке Калининграда (январь 2009 г.)

Марка, модель Годы выпуска Цены, тыс.руб.
«Citroёn C5» 2001-2003 352-382 (+34)
«Chrysler Sebring»/«Dodge Stratus» 2003-2004 322-391 (+20)
«Chrysler Voyager»/«Dodge Caravan» 2002-2006 444-566 (+59)
«Ford Fiesta» 2003-2004 337-390 (+52)
«Ford Focus» 2002-2005 315-372 (+56)
«Ford Mondeo» 2002-2005 432-530 (+64)
«Honda Civic» 2001-2005 335-593 (+35)
«Hyundai Getz» 2003-2005 216-259 (-50)
«Hyundai Elantra» 2003-2005 289-355 (-11)
«Hyundai Sonata» 2003-2006 355-615 (+20)
«Hyundai Santa Fe» 2003-2004 449-553 (0)
«Mazda 2» 2002-2005 382-424 ( - )
«Mazda MPV» 2004-2005 559-632 (+26)
«Mitsubishi Galant» 2002-2005 290-462 (+15)
«Mitsubishi Outlander» 2003-2005 627-708 (+144)
«Nissan Almera Tino» 2002-2004 454-530 (+107)
«Nissan Primera» 2002 411-521 (+17)
«Opel Corsa» 2002-2005 292-331 (+85)
«Opel Astra» 2001-2003 305-401 (+55)
«Pontiac Vibe» 2003-2006 335-490 (-45)
«Renault Megane» 2004-2005 390-451 (+45)
«Renault Scenic» 2003-2004 335-373 (+1)
«Renault Grand Scenic» 2005 430-487 (+40)
«Renault Laguna» 2002 381-420 (+62)
«Suzuki Ignis» 2002-2003 284-377 ( - )
«Toyota Aygo» 2006 373-375 ( - )
«Toyota Yaris Verso» 2005-2006 432-439 ( - )
«Toyota Corolla» 2003-2004 405-466 (+21)
«Toyota Matrix» 2004-2005 474-526 ( - )
«Toyota Avensis» 2003-2004 500-551 ( - )
«Toyota Camry» 2002-2005 720-786 (+315)
«VW Golf» 2002-2005 394-437 (+98)
«VW Touran» 2003-2005 593-695 ( - )
«VW Passat» 2002-2004 496-543 (+86)
     
     

Примечания.
1. В скобках указано изменение минимальной цены по отношению к октябрю 2008 г.
2. Цены приведены по курсу ЦБ РФ на 24 января 2009 г. (USD – 32,9 руб., EUR – 42,4 руб.)

Юрий Голяк , "Авторынок Калининграда", №4 от 3.02.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Антон (-----.166.10)   12:38  13.02.2009
Ну и цены!!! В Москве за эти деньги новую купить можно!
Да, уж... Прочел вот тут информацию и пришел в шок! Вы что там, в Калининграде, все в золоте купаетесь наверное. Откуда такие цены??? Вы за 5-летку готовы отдать сумму, за которую в Москве новые в масле берут?!!! Ну круты!

#2  Главный редактор (-----.tis-dialog.ru)   23:22  15.02.2009
Для Антона. В статье приведены цены, которые запрашивают продавцы авто. Реальные цены покупки остаются между продавцом и покупателем. Цены на самом деле высокие, потому рынок в Калининграде и стоит с лета.

#3  Николай (-----.204.91)   23:54  16.03.2009
Ну и кто таблицу по ценам составлял?
Предлагаю таблицы озаглавить- "МЕЧТЫ ПРОДАВЦОВ"

#4  сергей (-----.wbt.ru)   17:37  19.03.2009
цены в калининграде.
конечно у нас цены высоки...Но в первую очередь из-за накруток продавцов.видимо всегда мало.имею хобби-пригоняю знакомым и родне под заказ авто из швейцарии.получаются совсем иные цены нежели на рынках калининграда.Пишите.звоните:+79216110822,пригоню и вам.Последняя страна в европе,где остались действительно хорошие авто-швейцария (я там прожил 6 лет)поэтому знаю,где и у кого можно покупать,а где нельзя.турки,юго и арабы там тоже есть,я с ними не связываюсь.да и меру знаю в своих запросах.имею ягуар XJ6 3.2L

#5  Вождь (-----.tis-dialog.ru)   17:51  27.03.2009
Да знаем мы ваши Московские "новые" тачки!!! Там если и новая то собранная в россии - а это уже не иномарка а хлам. Современные машины и так то не очень по качеству и по сроку службы а российской сборки - так вообще я молчу. Ну а насчет б.у. - я сам видел что от них остается после года-двух по Москве - уж лучше велосипед купить тогда. В европе хоть сервис и ремонт на уровне - всегда все оригинальное установят И вовремя заменят - масла все, ремни, и прочее. Сам пригонял себе оттуда машины и не раз. Ну и кто смотрит цены в этой табличке - тоже наивно полагает что так и есть??? Смешно :) Что интересно пишите на майл - расскажу :)

#6  дмитрий из гусева (-----.dslavangard.ru)   18:50  22.05.2009
антону
чудило не парься купи калину

#7  наталья (-----.dslavangard.ru)   00:15  25.06.2009
Антону
Согласна с Дмитрием из Гусева. Есть пример: ВМV Калининградской сборки на подъемнике висит с периодом в 20 - 25 дней. Приятели моих родственников, из С-Петербурга пока доехали на совершенно новой Камри - три раза меняли шаровые по дороге. Я на своем Пассате 1500 верст отмахала из Германии - и хоть бы хны...

#8  Андрей (-----.baltnet.ru)   19:20  24.08.2009
вождю
Вождь, напиши свой е-майл, есть о чем поговорить.Хочу с Москвы пригнать Пассата В-5, но после прочтения призадумался!

#9  Dimon39RUS (-----.baltnet.ru)   17:56  24.10.2009
Просьба огромнейшая, обновите пожалуйста статью, всё таки 8 месяцев прошло))

#10  Читатель (-----.solo.by)   20:17  27.11.2009
Почему устаревшую статью подсовывают как свежие новости?!

#11  Андрей (-----.avtotor.ru)   16:23  09.02.2010
О стоимости автомобиля VW-Sharan, 2004
Уважаемый Главный Редактор.
Добрый день. Обращаюсь к Вам за помощью. Подскажите пожалуйста, где можно узнать о примерной рыночной цене автомобиля VW-Sharan, 2004 (калининградская растаможка), модельный ряд 2005г.
Заранее благодарен.
С уважением
Андрей
89118500383

#12  АВТОР (-----.balttelecom.net)   18:56  24.09.2010
Читателю (-----.solo.by)
Уважаемый Читатель!
Это и правда наше упущение, что здесь висят данные 1,5-летней давности. К сожалению, я сейчас больше не отслеживаю динамику рынка по простой причине: предложений выставляется вживую настолько мало, что по ним невозможно сделать достоверную статистическую выборку.

#13  АВТОР (-----.balttelecom.net)   18:56  24.09.2010
Читателю (-----.solo.by)
Уважаемый Читатель!
Это и правда наше упущение, что здесь висят данные 1,5-летней давности. К сожалению, я сейчас больше не отслеживаю динамику рынка по простой причине: предложений выставляется вживую настолько мало, что по ним невозможно сделать достоверную статистическую выборку.

#14  АВТОР (-----.balttelecom.net)   18:57  24.09.2010
Читателю (-----.solo.by)
Уважаемый Читатель!
Это и правда наше упущение, что здесь висят данные 1,5-летней давности. К сожалению, я сейчас больше не отслеживаю динамику рынка по простой причине: предложений выставляется вживую настолько мало, что по ним невозможно сделать достоверную статистическую выборку.

#15  павел (-----.66.101)   23:23  07.02.2011
читатель 2
москва продаю форд фокус2 г.в 14,12,2006 1,8турбодизель седан

#16  павел (-----.66.102)   23:28  07.02.2011
читатель2
по поводу форда мой т,89032492618

#17  павел (-----.66.102)   23:43  07.02.2011
читатель2
по поводу форда мой т,89032492618

#18  Сергей Иванович (-----.balticum.lt)   01:00  29.04.2011
Скажите, где можно приобрести Ё-Мобиль?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 675


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru