Автобусный хаос
Город пустил на самотёк пассажирские перевозки
Управление ГИБДД Калининградской области постоянно обращает
внимание на то, что одной из причин роста происшествий и низкой
пропускной способности улиц города является несовершенство городской
автобусной маршрутной сети, отличительными чертами которой являются
её хаотичность и высокая перегруженность.
Перекрёсток Ленинский пр. - пр. Калинина
- ул.Киевская характеризуется высоким уровнем аварийности и постоянными
предзаторовыми ситуациями из-за многочисленных параллельных автобусных
маршрутов
В одном месте густо, в другом - пусто
Эстакадный мост на Ленинском проспекте является участком с
самой высокой частотой прохождения средств общественного транспорта
- в общей сложности через него проходит около 30 только автобусных
маршрутов. В «часы пик» (8.00-10.00 и 18.00-19.00) плотность движения
автобусов на Ленинском проспекте достигает 130-150 единиц, то есть
более двух автобусов в минуту.
В Калининграде ежедневно на линию выходит 585
автобусов, в Самаре при втрое большем количестве жителей – всего
лишь 370, то есть насыщенность автобусами нашего городе почти
в 5 раз выше, что приводит к значительной аварийности и излишней
загрузке дорог в областном центре
|
Зачастую к остановочным комплексам, особенно к тем, что расположены на Ленинском проспекте и ул.Черняховского, подъезжает до десяти автобусов одновременно, создавая помехи на рядом расположенных перекрёстках. Неправильный выбор места и ненадлежащее оборудование остановок (особенно отсутствие заездных «карманов») во многих местах становятся причиной возникновения небезопасных ситуаций для участников дорожного движения. В местах, где заездные карманы имеются, водители автобусов зачастую не используют их, иногда осуществляя посадку и высадку пассажиров даже со второй (крайней левой) полосы, предназначенной для движения автотранспорта.
Вся структура ветвей городских автобусных маршрутов сводится до одной главной ветви. Имеется в виду ось «север-юг»: Центральный рынок – ул.Черняховского – пл.Победы – Ленинский проспект с Эстакадным мостом – Южный железнодорожный вокзал – ул.Киевская – ул.О.Кошевого. Охват общественным пассажирским транспортом оси «запад-восток» в городе фактически отсутствует.
Ненужные дубли маршрутов
Транспортные услуги в Калининграде на сегодняшний день осуществляются
по схеме, в которую входят 35 автобусных маршрутов с общим количеством
287 транспортных единиц и 27 маршрутов микроавтобусов в количестве
298 (в 2007 году - 192) единиц. Дополняющую роль играют также многие
междугородные и пригородные автобусы, которые частично перевозят
пассажиров и в черте города.
В Калининграде пятая часть маршрутов дублирует
друг друга.
|
Помимо этого, 13 маршрутов городских автобусов и микроавтобусов дублируют друг друга. Так, дублирующие маршруты имеют автобусы №2 и микроавтобусы №54,
автобусы №20 и микроавтобусы №60, автобусы №17 и микроавтобусы № 53,
автобусы и микроавтобусы №№ 5, 7, 11, 23, 28, 31, 36, 37, 45.
Следует отметить, что первоначально микроавтобусы планировалось использовать только на городских улицах, где ширина проезжей части не позволяет передвигаться городским автобусам большого класса. Но сегодня такого разделения всё нет.
В регулировании процесса пассажирских перевозок в городе фактически не определена роль транспортного управления администрации городского округа, которое лишь лоббирует открытие новых маршрутов микроавтобусов без учёта обращений Госавтоинспекции, публикаций в прессе и откликов граждан.
Частники вытеснили муниципалов
Проводимая в последние годы политика в области организации пассажирских перевозок в Калининграде практически уничтожила муниципальный пассажирский транспорт, а вместе с ним и созданную инфраструктуру безопасности дорожного движения. Взамен появилось множество частных предприятий, которые, как правило, не имеют своей производственной базы и в основу своей деятельности ставят извлечение денежной прибыли в ущерб безопасности дорожного движения.
В настоящее время в Калининграде используется лишь 10% муниципального транспорта, в то время, как во многих европейских (Вена, Берлин, Варшава, Вильнюс) и российских (Москва, Саратов, Краснодар, Брянск) крупных городах этот показатель составляет 90%.
Ни в одном европейском городе не существует такого понятия, как «маршрутное такси», для которого используются микроавтобусы. Однако Калининград ими перенасыщен и никому нет дела до того, что микроавтобусы забивают «карманы» общественного транспорта и не позволяют подъехать к остановке большим автобусам. Ежемесячно решениями администрации городского округа г.Калининград открываются новые маршруты микроавтобусов, которые только усугубляют дорожную обстановку в городе.
Погоня за прибылью в ущерб безопасности
На территории МКП ПАТП (ул.Мусоргского, 74), помимо муниципального пассажирского предприятия, базируется группа компаний ООО «БалтАвтоЛайн» (на балансе состоит 88 больших автобусов и 42 микроавтобуса), ООО «ПАП» (66 больших автобусов и 26 микроавтобусов), к которым в этом году добавилось ООО «Евролайн» (на балансе состоит 30 автобусов), осуществляющее перевозки по внутриобластным маршрутам.
На контрольно-техническом пункте МКП ПАТП имеется
две смотровые канавы для проверки технического состояния автобусов
перед выездом на линию, но одна из них непригодна для проверки.
В утренние часы (с 5.30 до 7.00) через одну смотровую яму невозможно
физически и технически провести выпуск более 200 автобусов четырёх
предприятий одновременно, что в свою очередь порождает выезд автобусов
без всякого осмотра. А стало быть ежедневно подвергается опасности
жизнь и здоровье пассажиров.
Сотни автобусов ежедневно выходят на улицы
Калининграда без должного осмотра.
|
Аналогичная ситуация складывается на территории ОАО «Автоколонна 1359» (ул.Третьяковская, 4), где помимо грузового транспорта предприятия базируется более ста больших автобусов и 60 микроавтобусов.
Отсутствие производственной базы и условий для проверки автобусов, их планового ремонта и технического обслуживание негативно отражается на техническом состоянии подвижного состава.
Нужна оптимизация
В настоящее время организация автобусных пассажирских перевозок и контроль их осуществления возложен на транспортное управление комитета городского хозяйства администрации городского округа. В соответствии со структурой и численностью муниципальной власти такой орган не имеет возможности оптимально координировать деятельность автотранспортных предприятий и управлять маршрутной сетью.
Для централизованного контроля и управления движением автобусов и маршрутных такси необходимо создать центральную диспетчерскую станцию, которая должна быть оснащена индуктивной или GPS связью на конечных и промежуточных контрольных пунктах маршрутов.
Применение вычислительных комплексов в системе ЦДС обеспечит введение автоматизированной системы диспетчерского управления автобусами, а дальнейшим развитием АСУД-А должна явиться автоматизированная система управления перевозочным процессом. Подобные системы уже созданы и успешно функционируют в ряде городов СНГ (Минск, Москва и др.).
По информации Управления ГИБДД Калининградской области
,
"Авторынок Калининграда"
, №6 от 17.02.2009
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
местный
(-----.wbt.ru) 23:37 16.02.2009
а может троллейбусов больше пускать,чем пердящих монстров которым в обед сто лет?Треть автопарка нуждается в замене
#2
Павел
(-----.gazinter.net) 10:26 17.02.2009
а как автобусы заменить? "Любимое" правительство установило заградительные пошлины на ввоз автобусов. Или 10 летний MAN или новый ПАЗ. Что вы выбираете? я за MAN руками и ногами
#3
Керк
(-----.spbmts.ru) 21:13 20.02.2009
Пока Донских берет на лапу порядка не будет.А муниципальный транспорт развалила мэрия набив при этом карманы
#4
Морячок
(-----.dslavangard.ru) 16:20 22.02.2009
И будут дальше набивать, глядя на кремль, по военному" Делай как я" , сцуки!
#5
серега
(-----.wbt.ru) 10:51 24.02.2009
статья имхо бредовая. одно ясно - 90% частников только по причине коррупции :)
#6
Владимир
(-----.tis-dialog.ru) 04:14 26.02.2009
Читал и думал, когдаж это я в последний раз видел автобусы №2,20,31,23,11 или маршрутки 31,53,60. В лучшем случае год назад. Поэтому согласен с серёгой, статья высосаный из пальца бред журналиста, перемещающегося по городу строго на собственном авто. А материалом для написания послужила карта маршрутной сети годичной давности.
#7
Алексей
(-----.satgate.net) 09:56 02.03.2009
где-же бред то? на остановках по 5-10 автобусов одновременно!
#8
Hauber
(-----.nwgsm.ru) 17:43 21.12.2009
Однако бред!
Согласен, так как на южном больше всего автобусов стыкуются, а там больше все вижу маршрутки 2,4,23,51,45,7,66(Ваще новая какаета!), а из автобусов вижу только 44,101,30,3,36,9,7,10,14,12,23 даже еще больше их по-моему сами понимаете сколько их может кучковаться на одной остановки!
#9
ден
(-----.224.202) 20:13 13.06.2011
давно пора насонова в отставку,если не может порядок навести,но видно он от этого карман тоже набивает.автобусы гавно.водителям не платят.долой частников,пускай транспорт будет муниципальный.только это надо решать всем народом,а не этим клоунам,которые только обещаниями кормят.
#10
ден
(-----.extel-gsm.com) 10:46 31.08.2011
да все ваши писульки-это ничто.надо как то по другому действовать.или в в москву ,хотя там тоже у них всё на поборе.тогда митинг или гражданская война,иначе никак не исправить ситуацию.
#11
ден
(-----.extel-gsm.com) 01:19 06.09.2011
местный а ты видел как твои троллейбусы город раком ставят когда у них что нибудь на линии сломается?!
Добавить комментарий
|