Автобусный хаос

Город пустил на самотёк пассажирские перевозки

Управление ГИБДД Калининградской области постоянно обращает внимание на то, что одной из причин роста происшествий и низкой пропускной способности улиц города является несовершенство городской автобусной маршрутной сети, отличительными чертами которой являются её хаотичность и высокая перегруженность.

Перекрёсток Ленинский пр. - пр. Калинина - ул.Киевская характеризуется высоким уровнем аварийности и постоянными предзаторовыми ситуациями из-за многочисленных параллельных автобусных маршрутов

В одном месте густо, в другом - пусто

Эстакадный мост на Ленинском проспекте является участком с самой высокой частотой прохождения средств общественного транспорта - в общей сложности через него проходит около 30 только автобусных маршрутов. В «часы пик» (8.00-10.00 и 18.00-19.00) плотность движения автобусов на Ленинском проспекте достигает 130-150 единиц, то есть более двух автобусов в минуту.

В Калининграде ежедневно на линию выходит 585 автобусов, в Самаре при втрое большем количестве жителей – всего лишь 370, то есть насыщенность автобусами нашего городе почти в 5 раз выше, что приводит к значительной аварийности и излишней загрузке дорог в областном центре

Зачастую к остановочным комплексам, особенно к тем, что расположены на Ленинском проспекте и ул.Черняховского, подъезжает до десяти автобусов одновременно, создавая помехи на рядом расположенных перекрёстках. Неправильный выбор места и ненадлежащее оборудование остановок (особенно отсутствие заездных «карманов») во многих местах становятся причиной возникновения небезопасных ситуаций для участников дорожного движения. В местах, где заездные карманы имеются, водители автобусов зачастую не используют их, иногда осуществляя посадку и высадку пассажиров даже со второй (крайней левой) полосы, предназначенной для движения автотранспорта.

Вся структура ветвей городских автобусных маршрутов сводится до одной главной ветви. Имеется в виду ось «север-юг»: Центральный рынок – ул.Черняховского – пл.Победы – Ленинский проспект с Эстакадным мостом – Южный железнодорожный вокзал – ул.Киевская – ул.О.Кошевого. Охват общественным пассажирским транспортом оси «запад-восток» в городе фактически отсутствует.

Ненужные дубли маршрутов

Транспортные услуги в Калининграде на сегодняшний день осуществляются по схеме, в которую входят 35 автобусных маршрутов с общим количеством 287 транспортных единиц и 27 маршрутов микроавтобусов в количестве 298 (в 2007 году - 192) единиц. Дополняющую роль играют также многие междугородные и пригородные автобусы, которые частично перевозят пассажиров и в черте города.

В Калининграде пятая часть маршрутов дублирует друг друга.

Помимо этого, 13 маршрутов городских автобусов и микроавтобусов дублируют друг друга. Так, дублирующие маршруты имеют автобусы №2 и микроавтобусы №54, автобусы №20 и микроавтобусы №60, автобусы №17 и микроавтобусы № 53, автобусы и микроавтобусы №№ 5, 7, 11, 23, 28, 31, 36, 37, 45.

Следует отметить, что первоначально микроавтобусы планировалось использовать только на городских улицах, где ширина проезжей части не позволяет передвигаться городским автобусам большого класса. Но сегодня такого разделения всё нет.

В регулировании процесса пассажирских перевозок в городе фактически не определена роль транспортного управления администрации городского округа, которое лишь лоббирует открытие новых маршрутов микроавтобусов без учёта обращений Госавтоинспекции, публикаций в прессе и откликов граждан.

Частники вытеснили муниципалов

Проводимая в последние годы политика в области организации пассажирских перевозок в Калининграде практически уничтожила муниципальный пассажирский транспорт, а вместе с ним и созданную инфраструктуру безопасности дорожного движения. Взамен появилось множество частных предприятий, которые, как правило, не имеют своей производственной базы и в основу своей деятельности ставят извлечение денежной прибыли в ущерб безопасности дорожного движения.

В настоящее время в Калининграде используется лишь 10% муниципального транспорта, в то время, как во многих европейских (Вена, Берлин, Варшава, Вильнюс) и российских (Москва, Саратов, Краснодар, Брянск) крупных городах этот показатель составляет 90%.

Ни в одном европейском городе не существует такого понятия, как «маршрутное такси», для которого используются микроавтобусы. Однако Калининград ими перенасыщен и никому нет дела до того, что микроавтобусы забивают «карманы» общественного транспорта и не позволяют подъехать к остановке большим автобусам. Ежемесячно решениями администрации городского округа г.Калининград открываются новые маршруты микроавтобусов, которые только усугубляют дорожную обстановку в городе.

Погоня за прибылью в ущерб безопасности

На территории МКП ПАТП (ул.Мусоргского, 74), помимо муниципального пассажирского предприятия, базируется группа компаний ООО «БалтАвтоЛайн» (на балансе состоит 88 больших автобусов и 42 микроавтобуса), ООО «ПАП» (66 больших автобусов и 26 микроавтобусов), к которым в этом году добавилось ООО «Евролайн» (на балансе состоит 30 автобусов), осуществляющее перевозки по внутриобластным маршрутам.

На контрольно-техническом пункте МКП ПАТП имеется две смотровые канавы для проверки технического состояния автобусов перед выездом на линию, но одна из них непригодна для проверки. В утренние часы (с 5.30 до 7.00) через одну смотровую яму невозможно физически и технически провести выпуск более 200 автобусов четырёх предприятий одновременно, что в свою очередь порождает выезд автобусов без всякого осмотра. А стало быть ежедневно подвергается опасности жизнь и здоровье пассажиров.

Сотни автобусов ежедневно выходят на улицы Калининграда без должного осмотра.

Аналогичная ситуация складывается на территории ОАО «Автоколонна 1359» (ул.Третьяковская, 4), где помимо грузового транспорта предприятия базируется более ста больших автобусов и 60 микроавтобусов.

Отсутствие производственной базы и условий для проверки автобусов, их планового ремонта и технического обслуживание негативно отражается на техническом состоянии подвижного состава.

Нужна оптимизация

В настоящее время организация автобусных пассажирских перевозок и контроль их осуществления возложен на транспортное управление комитета городского хозяйства администрации городского округа. В соответствии со структурой и численностью муниципальной власти такой орган не имеет возможности оптимально координировать деятельность автотранспортных предприятий и управлять маршрутной сетью.

Для централизованного контроля и управления движением автобусов и маршрутных такси необходимо создать центральную диспетчерскую станцию, которая должна быть оснащена индуктивной или GPS связью на конечных и промежуточных контрольных пунктах маршрутов.

Применение вычислительных комплексов в системе ЦДС обеспечит введение автоматизированной системы диспетчерского управления автобусами, а дальнейшим развитием АСУД-А должна явиться автоматизированная система управления перевозочным процессом. Подобные системы уже созданы и успешно функционируют в ряде городов СНГ (Минск, Москва и др.).

По информации Управления ГИБДД Калининградской области , "Авторынок Калининграда" , №6 от 17.02.2009


Последние новости

  • В Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
  • Украдено полкосмодрома. 18.11.2016
  • Россияне позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
  • Новинки автосалона в Калифонии. 18.11.2016
  • АвтоВАЗ порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
  • Great Wall родил Wey. 18.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 местный (-----.wbt.ru)   23:37  16.02.2009
а может троллейбусов больше пускать,чем пердящих монстров которым в обед сто лет?Треть автопарка нуждается в замене

#2 Павел (-----.gazinter.net)   10:26  17.02.2009
а как автобусы заменить? "Любимое" правительство установило заградительные пошлины на ввоз автобусов. Или 10 летний MAN или новый ПАЗ. Что вы выбираете? я за MAN руками и ногами

#3 Керк (-----.spbmts.ru)   21:13  20.02.2009
Пока Донских берет на лапу порядка не будет.А муниципальный транспорт развалила мэрия набив при этом карманы

#4 Морячок (-----.dslavangard.ru)   16:20  22.02.2009
И будут дальше набивать, глядя на кремль, по военному" Делай как я" , сцуки!

#5 серега (-----.wbt.ru)   10:51  24.02.2009
статья имхо бредовая. одно ясно - 90% частников только по причине коррупции :)

#6 Владимир (-----.tis-dialog.ru)   04:14  26.02.2009
Читал и думал, когдаж это я в последний раз видел автобусы №2,20,31,23,11 или маршрутки 31,53,60. В лучшем случае год назад. Поэтому согласен с серёгой, статья высосаный из пальца бред журналиста, перемещающегося по городу строго на собственном авто. А материалом для написания послужила карта маршрутной сети годичной давности.

#7 Алексей (-----.satgate.net)   09:56  02.03.2009
где-же бред то? на остановках по 5-10 автобусов одновременно!

#8 Hauber (-----.nwgsm.ru)   17:43  21.12.2009
Однако бред!
Согласен, так как на южном больше всего автобусов стыкуются, а там больше все вижу маршрутки 2,4,23,51,45,7,66(Ваще новая какаета!), а из автобусов вижу только 44,101,30,3,36,9,7,10,14,12,23 даже еще больше их по-моему сами понимаете сколько их может кучковаться на одной остановки!

#9 ден (-----.224.202)   20:13  13.06.2011
давно пора насонова в отставку,если не может порядок навести,но видно он от этого карман тоже набивает.автобусы гавно.водителям не платят.долой частников,пускай транспорт будет муниципальный.только это надо решать всем народом,а не этим клоунам,которые только обещаниями кормят.

#10 ден (-----.extel-gsm.com)   10:46  31.08.2011
да все ваши писульки-это ничто.надо как то по другому действовать.или в в москву ,хотя там тоже у них всё на поборе.тогда митинг или гражданская война,иначе никак не исправить ситуацию.

#11 ден (-----.extel-gsm.com)   01:19  06.09.2011
местный а ты видел как твои троллейбусы город раком ставят когда у них что нибудь на линии сломается?!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 326


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru