«Маршруток» станет меньше

В настоящее время в Калининграде наблюдается перегруженность транспортной системы, из-за чего возникают «пробки», замедляется движение и возрастает загазованность воздушной среды. Одной из основных причин этого является избыточное количество общественного транспорта на некоторых городских магистралях. Чтобы разрешить возникшую ситуацию, городские власти приняли ряд решений.

Предполагается сконцентрировать имеющийся парк троллейбусов на приоритетных маршрутах, исключив конкуренцию со стороны других видов транспорта

Грядёт оптимизация

Главная калининградская проблема - перенасыщенность транспортом центральной части города. Причём на долю личных авто приходится до 60% всего потока, а значительная часть маршрутов общественного транспорта дублируют друг друга. Предстоят оптимизация и сокращение числа маршрутов (с 82 до 57) - с акцентом на транспорт большой вместимости. Расчёты показали, что троллейбус или автобус на улицах города заменяют 8-10 микроавтобусов или 25-40 легковых автомобилей.

Снизить передвижение на личных автомобилях можно только за счёт обеспечения приоритета общественного транспорта, обновления инфраструктуры и подвижного состава, а также создания «мягких» экономических барьеров (платные парковки, ограничение доступа в центр). При внедрении новой маршрутной сети достигается снижение интенсивности движения общественного транспорта на центральных магистралях города.

Трамваи и троллейбусы по численности пока уступают автобусам (последних в городе аж 260). Предстоит сконцентрировать имеющийся парк троллейбусов на приоритетных маршрутах, исключив конкуренцию со стороны других видов транспорта. Начальник транспортного управления Андрей Носонов подчеркнул, что электротранспорт в Калининграде (сейчас в городе насчитывается 45 трамваев и 30 троллейбусов) необходимо сохранять, но для того, чтобы обеспечить раскрытие потенциала, требуется создание условий для его работы.

Существенное влияние на пропускную способность городских магистралей оказывает работа пригородных автобусных маршрутов фактически в режиме городских. Поэтому предлагается локализовать конечные пункты этих маршрутов в северном и южном терминалах без пересечения мостов.

«Маршрутки» ограничат в движении

Проект маршрутной сети города предусматривает и значительное снижение количества микроавтобусов (сейчас их в городе около 300). Увеличение их численности в последнее время не решило проблемы перевозок, но заметно осложнило транспортную ситуацию, особенно в центре. Не в пользу «маршруток» говорит и то, что они являются более опасными для пассажиров и других участников движения, более подвержены авариям, а их беспорядочные остановки зачастую ведут к перегрузке транспортных магистралей. Вместе с тем они крайне необходимы там, где невозможно движение автобусов большой вместимости. Это маршруты, предназначенные для связи удалённых микрорайонов с центральными. Вспомогательные маршруты будут ограничены в проезде через центр города.

Конкурс улучшит качество перевозок

Механизмом рационализации маршрутной сети должен стать конкурсный отбор. Для его проведения разработан проект положения «О конкурсном отборе на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам Калининграда, который внесён на рассмотрение окружного Совета депутатов. Так, в конкурсные лоты предложено включать маршруты, доходность которых в совокупности будет представлять примерно равную величину. Разрешено использовать подвижной состав различной вместимости в зависимости от пассажиропотока в разное время суток. Также в лотах прописано время окончания работы на маршрутах, на некоторых - до 24.00, где и понадобятся малые автобусы без кондуктора. Для обеспечения контроля соблюдения расписания автобусы необходимо будет оснастить спутниковой связью. Такими приборами уже оснащён весь муниципальный транспорт.

Конкурс, который призван серьёзно улучшить как качество пассажирских перевозок, так и общую транспортную ситуацию в Калининграде, планируется провести в августе этого года. Предполагается, что договор об организации перевозок пассажиров на городских маршрутах будет заключён на четыре года.

По сообщению пресс-службы администрации г.Калининграда , "Авторынок Калининграда", №10 от 17.03.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Андрей (-----.dslavangard.ru)   23:17  20.03.2009
Расчёты показали, что троллейбус или автобус на улицах города заменяют 8-10 микроавтобусов или 25-40 легковых автомобилей...

Ага, и создает пробки на дорогах как 20 микриков и 50 легковушек



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 210


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru