Экономят ли калининградские водители
на топливе?
Кризис затронул многие стороны нашей жизни, отразился он и
на автовладельцах. Вынудил ли кризис поменять их отношение к своим
затратам на ремонт и топливо, изменилась ли транспортная загрузка
на дорогах — об этом я спросила калининградских водителей.
Чтобы заправляться приходилось реже,
надо освоить правила экономичной езды
Об экономии не задумываемся
Вячеслав на «Мерседесе Вито», 22 года:
- Кризис хотя и затронул меня, но пока не слишком сильно. Возникла лишь проблема с заменой своей машины. Автомобиль сейчас продать практически невозможно — спрос и цены упали. Хотел новую машину купить. Но за те деньги, за которые я сейчас могу продать свою машину, уже ничего не куплю, потому что теперь автомобили старше 5 лет не завозят в Россию. Те же, что произведены после 2006 года, - дорогие. Одно не изменилось – «пробки» на дорогах.
Иван на «Опеле», 22 года:
- Хотя бензин и подешевел, обслуживание автомобиля стало дороже, выросли в цене и запчасти. Быть автовладельцем теперь стало чересчур накладно.
Зато в январе на дорогах уменьшилось количество «пробок». Но не думаю, что это обязательно с кризисом связано - так обычно зимой и бывает. Сейчас машин столько же, сколько было осенью, поэтому и с загруженностью дорог та же ситуация. Маршрутные такси очень мешают ездить. Узбеки, туркмены за рулём неадекватно ведут себя, нарушают ПДД, могут подрезать, остановиться, где захотят, едут на красный свет.
Игорь на «Опеле», 23 года:
- Хотя и кризис на дворе, но я не экономлю на топливе. Подорожало только обслуживание, а бензин даже подешевел. Только вот на обслуживании особо не сэкономишь.
С декабря «пробок» было меньше - ездил свободно практически в любое время дня. Сейчас всё опять по-прежнему. То же количество машин на дорогах, что было до кризиса, и «пробки» - как и прежде.
Думаю, и при большом количестве машин тоже могло бы быть меньше заторов на дорогах, если бы водители соблюдали ПДД. А то едут на красный свет, заезжают на перекрёсток, занимают не свой ряд, а другие проехать не могут. Вот и получаются «пробки».
К тому же дороги разбиты, нуждаются в ремонте. Например, едет по одной полосе машина, вторая полоса свободна, но на ней яма, и водитель, едущий по второй полосе, ждёт водителя с первой полосы, чтоб объехать яму. В итоге - затор на дороге.
Борис на «Рено Кангу», 24 года:
- Бензин подешевел, поэтому с наступлением кризиса затраты на заправку автомобиля убавились. Но и доходы сильно уменьшились, поэтому в итоге стало труднее заправляться и обслуживать машину.
В декабре-феврале машин было меньше, ездить в рабочие дни было легко и свободно. Только центр города был забит в выходные дни. А сейчас народ, видимо, приспособился, и всё стало, как прежде. Раньше ещё мешали водители маршрутных автобусов, а сейчас они вроде покультурнее стали, наверное, это связано с усилением мер в отношении них со стороны Госавтоинспекции.
Как ездили раньше, так и будем ездить
Эдуард на «Мерседесе», 48 лет:
- Кризис я почувствовал, как и все. Однако в отношении автомобиля возникла положительная ситуация - цена на бензин упала, да и в автосервисах снижают цены. Я не экономлю, думаю, это невозможно, бензин и так подешевел, а на моторном масле экономить нельзя – машина сломаться может. Поэтому всё делаю, как всегда и как положено. Слышал, что многие люди поменяли старые машины на новые.
«Пробки» на дорогах как были, так и остались. Проблем больше всего от таксистов, они безобразнее всех водят...
Александр на «Ауди 100», 35 лет:
- В кризис мои доходы упали. Однако затраты на эксплуатацию автомобиля даже снизились - бензин ведь подешевел.
Александр на «Исузу Трупер», 37 лет:
- В доходах я потерял, но при езде на машине я не экономлю. А как экономить? Не газовать что ли? Я как ездил раньше, так и сейчас езжу.
Сергей на «Мерседесе Е», 28 лет:
- Сейчас на многих предприятиях прошли сокращения работников, поэтому денег у населения станет меньше, и на машинах многие ездить перестанут.
Оксана на «Тойоте RAV4», 41 год:
- На бензине не экономлю — у меня есть такая возможность, иначе бы не ездила много.
По количеству «пробок» в разные месяцы можно сделать вывод, что сейчас всё потихоньку восстанавливается. То ли народ привыкает, то ли выкарабкивается.
Сегодня дороги надо развивать, ремонтировать, весь транспорт на городских улицах уже не помещается. Мешает и общественный транспорт – автобусы и «маршрутки». Но я понимаю, что убрать их нельзя, людям же надо ездить. «Маршрутки» страшней автобусов, бывают и носятся, как угорелые, и поворачивают, как попало, хотя не все и не всегда.
И без кризиса проблем хватает
Александр Петрович на «Ауди», 56 лет:
- На дорогах как были «пробки», так и остались. Надо уменьшить число маршрутных такси и автобусов на дорогах, они ездить мешают. От автобусов, конечно, меньше вреда. А вот «маршруток» много, они хуже таксистов, их срочно надо убрать из города и перевести только на трассы между городами, где небольшие расстояния.
И надо убрать гаишников с перекрёстков. Везде, где они появляются, тут же создаётся «пробка». Зато ни на одном проблемном участке дороги их нет, они стоят там, где совершенно не нужны. Например, есть пост ДПС за двухъярусным мостом. Из-за того, что они там останавливают машины, перед мостом образуется затор, и остальные автомобили вынуждены стоять прямо на мосту. Как инженер могу сказать: нельзя останавливать машины за мостом, ведь когда автомобили двигаются, мост раскачивается. Однажды он может попросту обрушиться, и полетят вниз машины вместе с постом ДПС. Если ГАИ считает, что в этом районе должен быть пост, пусть ставят его перед мостом, а так как они делают – с точки зрения инженерии делать нельзя. У инспекторов ГИБДД одна цель – оштрафовать, «план» выполнить, хотя, конечно, не каждый сотрудник такой. И что получается: у таможенников мы все - контрабандисты, у ГАИ все - нарушители, у чиновников все – попрошайки, а где же тогда и у кого мы – граждане?
Придётся мириться с кризисом
Выводы напрашиваются сами собой. Цены на бензин снизились, но, как и следовало ожидать, это не сильно облегчило жизнь автомобилистов в условиях кризиса. К сожалению, как экономить на топливе калининградские водители, по всей видимости, не знают. Единственным известным им способом экономии был назван только один - не ездить.
Содержать автомобиль стало дорого, но, несмотря на это, большинство автомобилистов не собираются переходить в разряд пешеходов.
«Пробки» никуда не делись, и по-прежнему актуальным
остаётся предложение строить и ремонтировать дороги. А пока мы ждём
этого счастья, можно и нужно пытаться всем мирно сосуществовать
на одних и тех же узких, неотремонтированных улицах.
Как экономить топливо?
Правило №1
Не прогревайте автомобиль на месте. При
езде двигатель прогревается быстрее, расход топлива будет
меньше.
Правило №2
Тормозите как можно реже. Для этого поддерживайте
большую дистанцию до впереди идущих машин, предугадывайте
развитие дорожной ситуации.
Правило №3
На скорости отдавайте предпочтение высшим
передачам, не раскручивайте двигатель выше 2500-3000 об/мин,
никогда не открывайте дроссельную заслонку более чем на 70%.
Очень важно не перегазовывать при трогании с места (как это
делают новички) - только эта мера может сэкономить около 1
л бензина на 100 км.
Правило №4
На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь
динамично на 1-й и 2-й передачах и сразу переходите на 5-ю.
Так Вы быстрее начнёте экономить топливо на высшей передаче.
Правило №5
При торможении двигателем полностью отпускайте
педаль акселератора. Только в этом случае подача топлива в
двигатель будет минимальной.
Правило №6
Понемногу поднимайте частоту работы двигателя
при трогании. Так Вы не только сэкономите топливо, но и продлите
жизнь сцеплению.
Правило №7
Избегайте езды по «пробкам». Из-за работы
двигателя на холостых оборотах и с низким КПД расход на 1
км пробега может возрасти более чем вдвое.
Правило №8
Предпочтительней ехать более длинным маршрутом
без остановок, чем коротким с частыми светофорами.
Важно.
Чтобы эффективно беречь топливо,
нжуно иметь технически исправную машину. Требующий замены
воздушный фильтр может повысить расход топлива на 10%, неисправные
свечи зажигания - на 5-10%, неотрегулированные зазоры в приводе
клапанов - на 5-10%, неисправный глушитель - на 10%. Большое
значение имеют колёса: неправильные углы установки колёс снизят
экономичность примерно на 5%, а падение давления шин на 0,4
атм ниже нормы - ещё на 10%. Лишний груз в багажнике повышает
расход не столь заметно, зато если он перевозится на крыше
автомобиля - топлива будет сжигаться ощутимо больше из-за
ухудшения аэродинамических свойств.
|
Ксения Громова ,
"Авторынок
Калининграда"
, №12 от 31.03.2009
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Олег
(-----.tis-dialog.ru) 14:19 31.03.2009
Ну и советик под пунктом номер один!
Ехать и прогревать одновременно!А ка же масло в двигателе, которое должно прогреться до рабочих температур?!!!
#2
Главный редактор
(-----.koenig.ru) 16:28 31.03.2009
Советик под пунктом один - правильный. Дело не в том, что маслу нужно прогреться, а в том, чтобы оно поступило туда - куда надо и смазало трущиеся детали. А для этого не так и уж много времени надо. Тем более, что смазка в движении быстрее поступит в нужные места. Только не надо давать большие обороты.
#3
пас
(-----.baltnet.ru) 16:53 31.03.2009
Да это у кого друшлаки, а современные не обязательно прогревать!
#4
киря
(-----.ostrovnet.ru) 18:26 05.04.2009
а чем современные ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются от "дуршлаков"? советчики, не давать оборотов, про масляное голодание слышали?
#5
Алексей
(-----.corbina.ru) 06:22 04.05.2009
я пока из двора выкачу не спеша.. глядишь машина и прогреется.. на малых оборотах км так в 10 нормально.. так что пункт 1 грамматно поставлен..=)).. главное не газовать.. как некоторые шумахеры в городе..=))
Добавить комментарий
|