Язык жестов автомобилистов

О чём говорят друг другу водители на дороге

Язык жестов – более древний, чем язык слов, и в некоторых случаях, например, при общении с иностранцами бывает более понятен. В каждой стране свой язык жестов. Некоторые из них универсальны, некоторые трактуются по-разному в отдельно взятой стране, а иногда и в отдельно взятом городе. А существует ли профессиональный язык жестов у автомобилистов? И стоит ли дополнить его новыми понятиями? Что вообще объясняют друг другу водители за рулём, подавая те или иные знаки? Об этом я поговорила с калининградскими водителями.

«Моргнём» фарами и «аварийкой»

Алексей, 38 лет («Ауди»):

- Я часто «моргаю» фарами – предупреждаю о засаде ГАИ. Если включаю «аварийку», то хочу сказать, что меня можно обогнать, или говорю: «здравствуйте», «спасибо», «извините». На всё один знак-жест получается. Конечно, другие водители не всегда понимают, что я хотел сказать, так как понять это можно, только исходя из ситуации, в которой знак подан.

Андрей, 26 лет («Мерседес»):

- Дальним светом «моргаю», когда о ГАИ предупреждаю, а «аварийкой» говорю: «спасибо, что уступил».

Александр, 39 лет («Тойота Лэнд Крузер»):

- Рукой махну, значит – «привет». Один раз «моргнул» - «ГИБДД на дороге». А больше вроде и сообщать не о чем.

Владимир, 23 года («Опель»):

- Фарами «моргаю», когда инспекторы ГИБДД на дороге впереди стоят. «Аварийкой» обычно благодарят все, руку выставил – тоже «спасибо» означает.

Валерий, 43 года («Тойота Королла»):

- Фарами предупреждаю о наличии ГАИ на дороге. «Спасибо» говорю «аварийкой». Рукой машу - тоже благодарю или прошу уступить.

Евгений, 30 лет («Мицубиси»):

- Фарами «моргаю» – «инспекторы ГИБДД впереди», это уж все знают. Если включаю «аварийку» - благодарю. Уступить прошу – тоже «моргаю» фарами или «аварийкой». Когда хочу сказать «пошёл вон» – могу и посигналить. Всё, больше, думаю, ничего придумывать и не нужно. Если уж возникнет такая ситуация, что больше сказать надо – придётся объяснять на словах.

Сленг не нужен

Слава, 21 год («Мерседес»):

- Знаю, что фарами о ГАИ предупреждают, «аварийкой» «спасибо» говорят, и всё. Не думаю, что надо что-то ещё объяснять сигналами.

Александр Петрович, 56 лет («Ауди»):

- Я в основном только о ГАИ предупреждаю – фарами. То же самое означает, когда «моргаю» «аварийкой» и скрещиваю в воздухе руки. Этим же жестом показываю, что впереди на дороге «пробка» или авария с затором, и туда не стоит ехать. К сожалению, радио у нас недостаточно информативное, не предупреждает толком о том, что на дорогах творится. Если водители сами друг другу не подскажут, так и будем стоять в «пробках». Но специальный сленг нам не нужен. Всё равно кто-то просто не будет знать, что значит тот или иной знак, не поймёт или поймёт не так, что может послужить причиной аварийной ситуации. Я вот показал, что «пробка» впереди, но, конечно, не все поняли, кто-то поехал, кто-то нет.

Михаил, 48 лет («Мерседес»):

- Я «аварийкой» «спасибо» говорю. Когда пропустить прошу, сигнал подаю — и пропускают. Не как в Москве. Там, если в «пробке» стоишь, никто тебя ни за что не пропустит. А здесь, если ряд маленький, машин мало, - пропускают, и я тоже пропускаю. Сленг дорожный не нужен. Просто даёшь понять, что заезжаешь, и всё. Тут мудрить не надо, ведь всегда найдётся тот, кто не знает всех этих «сигналов», и может случиться авария.

Резюме

Подведём итоги нашего исследования. Язык жестов автомобилистов довольно скуден, и не все его воспринимают однозначно, а это может послужить причиной аварии на дороге. Большинство водителей одинаково верно понимает только предупреждение о нахождении «прямо по курсу» инспекторов ГИБДД. Может быть, ни о чём больше объясняться жестами водителям и не стоит, чтобы не усложнять общение там, где и без сленга обойтись вполне можно, просто соблюдая Правила дорожного движения.

Кстати, в Европе за моргание фарами могут серьёзно наказать. Да там это и не требуется, причина простая — полиция в цивилизованных странах существует не для поборов, а для наведения порядка. К тому же предупреждение о наличии полицейских на дороге осложняет борьбу с автоугонщиками.

«Словарь» жестов автомобилистов

«Моргнуть» фарами – предупредить о засаде ГАИ или сказать «пропускаю, проезжайте».

Включить «аварийку» —сказать «спасибо, что уступил».

Показать ладонь — поблагодарить или поприветствовать.

Посигналить продолжительно — возмутиться действием другого водителя.

Скрестить руки — сообщить, что впереди «пробка» или авария с затором.

Ксения Громова , "Авторынок Калининграда", №12 от 31.03.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Sat (-----.tis-dialog.ru)   02:37  15.04.2009
Правый поворотник на трассе - предложение обогнать.
Забыли?
=)

#2  Главный редактор (-----.koenig.ru)   21:51  16.04.2009
Да, забыли. Кто ещё что-то напомнит?

#3  Денис (-----.dslavangard.ru)   23:32  20.04.2009
«Моргнуть» фарами – предупредить о засаде ГАИ, сразу после этого поворотником показать с какой стороны дороги засада. Если "продавцы полосатых палок" стоят в двух местах, то моргнуть повротниками по-очереди. Я этого не знал, но когда меня так проинформировали - сразу понял; и было мне спасение! А тому встречному Водителю большой респект и удачи!!!

#4  Manov (-----.204.68)   14:24  28.04.2009
соответственно левый поворотник - не обгоняй!

#5  ромал (-----.krukover.ru)   13:55  04.08.2009
когда сзади нагоняют и слепят дальним,вкл. аварийку, не понял если врубаю противотуманки,но если и далее не понял даю обогнать и вкл дальний цепляюсь на хвост и учу ,учу до тех пор пока самому не надоест

#6  Василий (-----.starlink.ru)   19:23  19.03.2010
За Москву
Ну не совсем так у нас в Москве) Тех кого отцы и деды учили, пока поворотник не включишь могут пободаться, включаеш пропустят, не дебилы, просто наглеть не надо (с третьего поворачивать). Это приезжие думают, что мы все такие не хорошие и зажравшиеся поэтому дорогу не уступаем а через тонировочку не кто не заглядывал, а кто там сидит "темнота"???

#7  аЛЕКСЕЙ (-----.baltnet.ru)   23:59  27.05.2010
Сетовая сигнализация:

Два или несколько коротких сигнала дальним светом для встречных автомобилей означает, что впереди по их стороне движения стоит патрульная машина ДПС с радаром. Или что на полосе движения встречных транспортных средств какая-либо опасность - открытый люк, ДТП. Обычно в подобной ситуации моргают дальним светом фар несколько машин, а не один «гонщик», стремящийся обогнать впереди едущий автомобиль.
Длинный повторяющийся сигнал дальним светом для встречных автомобилей — просьба пропустить, уступить дорогу. Особенно актуален на трассе за городом. В случае, когда не успеваешь обогнать попутный автомобиль, длинный сигнал дальним светом фар означает просьбу встречному транспортному средству съехать немного правее. Подобное означает и включение аварийной световой сигнализации.
Длинный повторяющийся сигнал дальним светом впереди едущему автомобилю означает просьбу подвинуться и уступить дорогу. В большинстве случаев сочетается со звуковым сигналом.
Постоянно включенный во время движения дальний свет — привлечение внимания и просьба всем уступить дорогу. Используется исключительно в экстремальных случаях, когда необходимо как можно быстрее добраться до нужного места.
Один короткий сигнал дальним светом в городском заторе встречному автомобилю — пропускаю, можешь проезжать. Актуален в «пробках», когда встречному автомобилю необходимо повернуть, а затор на дороге мешает ему выполнить этот маневр.
Один короткий сигнал дальним светом для обгоняющей фуры - можно вернуться в ряд, ты меня обогнал. Связано с тем, что водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев обгоняемого.
Включение аварийной световой сигнализации после обгона попутного транспортного средства — благодарность за то, что водитель впереди едущего автомобиля подвинулся ближе к правому краю проезжей части и создал благоприятные условия для обгона. Тоже самое означает и включение после обгона сначала левого указателя поворота, а затем правого. Вторая комбинация знаков используется в странах Западной Европы.
Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который применил экстренное торможение - информация для транспортных средств, движущихся сзади, о том, что впереди их ждет какая-либо опасность (затор, ДТП, ремонт проезжей части), не обозначенная надлежащими дорожными знаками.
Включение левого указателя поворота в крайнем левом ряду, отделенном от встречного направления движения двойной осевой линией разметки или разделительным барьером, — просьба впереди едущему автомобилю перестроиться в правый ряд и дать возможность его обогнать. Этот знак световой сигнализации может сочетаться с одним длинным сигналом дальним светом фар впереди едущему автомобилю.
Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не перестраивается со встречной полосы движения на свою, — информация для транспортных средств, едущих сзади, о том, что впереди на полосе встречного движения пусто и можно совершать обгон вслед за ним.
Включение на трассе левого указателя поворота водителем грузовой фуры («дальнобойщиком»), которым видно далеко вперед, означает: не обгоняй — впереди встречное транспортное средство. Подобный знак световой сигнализации актуален на узких загородных трассах, имеющих по одной полосе движения в каждую сторону. Соответственно правый поворотник - впереди на полосе движения встречных транспортных средств пусто, можно обгонять. При этом обгоняемые автомобили принимают правее к обочине.
Включенный правый указатель поворота и несколько сигналов дальним светом фар — просьба впереди едущему автомобилю остановиться у обочины.

Жесты:

Кисть руки описывает круг и указывает вниз - спущена шина или иные непорядки с колесом
Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар) - просьба прижаться к обочине и остановиться.
Хлопок ладонью по воздуху - открыт багажник.
Жест руками в сторону двери - неплотно закрыта дверь или что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.
"Фига" в сторону водителя - между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, «Газелей» и т. д.).

#8  proauto.ws (-----.koenig.ru)   20:58  07.03.2011
Световаяй сигнализация
Азы применяемой на дорогах световой сигнализации:
1) Два коротких моргания «дальним» светом: либо впереди Гаиешная засада, либо еще что то очень опасное (ДТП, карстовый провал, разобранный мост, разлитое масло).
2) Одно долгое «моргание» в спину: «Дай дорогу!»; в лицо или в бок: «Пропусти!»
3) Одно короткое моргание в лицо или в бок «дальним» в городском заторе: «Проезжай, пропускаю!».
4) На шоссе, если при попытке обгона автобус или грузовик включил левый указатель поворотов: «Не обгоняй, впереди встречная машина!». Сигнал правым поворотом: «Дорога свободна!».
В ответ на предупреждение принято несколько раз моргнуть «аварийной сигнализацией»: «Спасибо за предупреждение!». Гудок в спину будет означать: «Пожалуйста!».
7) В Европе принято просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого «поворотника». Иногда этот сигнал можно увидеть и на наших дорогах.
8) На трассе, в тёмное время суток, когда большегрузный грузовик обгоняет машину, его водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет «дальним», что фура может завершить обгон, не задев его.
9) Ночью, когда вас обгоняет автомобиль, переключитесь на «ближний свет» как только обгоняющий поравняется с вами, чтобы не слепить его через зеркало.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 334


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru