Что ждёт муниципальный транспорт?
Ход разработки Программы развития городского муниципального транспорта в Калининграде был обсуждён на прошлой неделе на оперативном совещании под руководством главы администрации Калининграда Феликса Лапина.
Главной темой обсуждения стало объединение двух пассажирских предприятий: МКП «ТТП» и МКП «ПАТП» в единое муниципальное предприятие «КалининградГорТранс». Ф.Лапин напомнил, что деятельность обоих пассажирских перевозчиков на протяжении последних лет приносила убытки. Так как эти предприятия казённые, погашение их долгов в конечном итоге ложится на бюджет города. К примеру, МКП «ПАТП» по итогам года имело 19 млн руб. убытков, несмотря на 28-миллионную субсидию из бюджета. Поэтому принято решение о прекращении дотирования этого автопредприятия.
Каковы перспективы МКП «КалининградГорТранс»? До 2013 года планируется обновление муниципального парка, модернизация производственно-технической базы, оптимизация маршрутной сети и повышение пропускной способности городских улиц, увеличение доли муниципального транспорта в городских пассажирских перевозках и др. Все эти меры призваны повысить эффективность МКП «КалининградГорТранс». Так, уже в ближайшее время для предприятия будут приобретены 18 троллейбусов и 5 автобусов.
Сеть электротранспорта будет сохранена, но акцент будет сделан на развитии троллейбусного парка. На действующих троллейбусных маршрутах при необходимости могут использоваться и муниципальные автобусы, что должно сократить расходы объединённого предприятия.
Что касается трамвая, то его дальнейшему развитию не способствует ряд причин. Основная - метровая колея калининградских трамвайных путей. Такой узкой колеи нет больше ни в одном городе России. Это означает, что более дешёвые трамваи российского производства не могут использоваться в Калининграде, вероятным рынком для него являются более дорогостоящие европейские поставщики. Кроме того, стоимость нового трамвая втрое превышает стоимость троллейбуса. Ещё одна причина – невозможность выделения обособленных полос для трамвая. Посадка-высадка на остановках через 2-3 полосы движения сдерживает движение всего транспортного потока и представляет опасность для пассажиров. В условиях Калининграда трамвай слишком зависит от «пробок» и ДТП. Поэтому трамвай в перспективе останется там, где он является доминирующим транспортом, а на магистралях его заменят более маневренные троллейбусы.
Пресс-служба администрации г.Калининграда
,
"Авторынок Калининграда"
, №17 от 5.05.2009
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Справедливый
(-----.48.244) 10:39 06.05.2009
О программе
Что за вздор пишут авторы программы? Прежде всего, Калининград - не единственный город в России, где ширина колеи составляет 1 м. Второй такой город - Пятигорск. Кроме того, подвижной состав можно обновить за счёт поставок б/у вагонов из Германии. А что касается пробок, то трамвай зависит от них так же, как автобус или троллейбус.
Добавить комментарий
|