Проблема города - в хаотичности
пассажирских перевозок

Пересечь центр города на своём автомобиле калининградцам сегодня очень сложно – в час пик непременно попадёшь в «пробку». Повсюду снуют маршрутки, зачастую нарушающие ПДД и Правила пассажирских перевозок. Да и организация их движения оставляет желать лучшего. В заторах нередко виноваты и сами водители легковушек. Комментирует ситуацию Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Калининградской области Юрий Дмитриевич Казаков.

Пассажирские автобусы - причина «пробок»

Вопрос: Юрий Дмитриевич, городские дороги забиты автобусами и маршрутками, которые мчатся наперегонки по нашим улицам, выезжают на трамвайные пути и подрезают другие автомобили. Почему весь общественный транспорт сосредоточен в его центральной части?

Юрий Казаков: Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в Калининграде в соответствии с законом возлагаются на администрацию городского округа, которой разработана городская маршрутная сеть. Транспортные услуги в Калининграде на сегодняшний день осуществляются по схеме, в которую входят 36 автобусных маршрутов с общим количеством 297 транспортных единиц и 32 маршрутов микроавтобусов в количестве 298 единиц. Дополняющую роль играют также многие междугородние и пригородные автобусы, которые частично выполняют функцию городского транспорта. В эту же массу следует включить и маршрутные микроавтобусы, которые пользуются теми же промежуточными и конечными остановками. Данная сеть, с одной стороны, отличается чрезвычайной плотностью, но, с другой стороны, что касается организации и формирования, является абсолютно хаотичной и перегруженной. При этом 13 маршрутов городских автобусов и микроавтобусов дублируют друг друга. Так и создаются «пробки» на дорогах и остановочных пунктах.

Сложность проезда по центру города обусловлена, прежде всего, тем, что Ленинский проспект от Эстакадного моста до пл.Победы является участком с самой высокой частотой прохождения средств общественного транспорта. В общей сложности здесь проходит 32 автобусных маршрута из 36 маршрутов городской автобусной сети. В часы пик плотность движения автобусов на Ленинском пр. достигает 130-150 единиц, то есть порядка 2,5 автобусов в минуту. Зачастую к остановочным комплексам, особенно к тем, что расположены на Ленинском пр. и ул.Черняховского, подъезжает до 10 автобусов одновременно, создавая помехи на рядом расположенных перекрёстках. Выбор места и оборудование остановок (особенно отсутствие заездных карманов) во многих местах становятся причиной возникновения угрозы для безопасности участников дорожного движения.

Управление ГИБДД УВД по Калининградской области неоднократно обращалось к администрации г.Калининграда с предложениями о необходимости оптимизации автобусных маршрутов, разработке с учётом особенностей города, где всего 3 путепровода через реку Преголю, новой научно обоснованной маршрутной сети, путём сокращения количества пассажирского автотранспорта. Однако до настоящего времени вопрос не решён.

Улицы кишат маршрутками

Вопрос: Юрий Дмитриевич, скажите, как Вы относитесь к работе маршрутного транспорта?

Юрий Казаков: Сегодня Калининград буквально задыхается от количества автобусов, больших и малых, машины идут вереницей друг за другом, создавая загруженность трасс и «пробки» на остановочных пунктах. При этом лишь 20% объёма пассажирских перевозок приходится на муниципальный транспорт, на базе которых имеются все условия для поддержания достойного технического состояния автопарка. Остальные 80% – коммерческие перевозки, где считается прибыль и не уделяется должное внимание техническому состоянию подвижного состава.

Особый разговор – это маршрутные такси. Основные магистрали просто кишат микроавтобусами, водители торопятся к остановочным пунктам в первую очередь набиться под завязку, хотя перевозка стоящих пассажиров запрещена. Повсеместно они нарушают ПДД - выезжают на полосу встречного движения, высаживают пассажиров на проезжую часть, неправильно маневрируют и проезжают перекрёстки, перевозят пассажиров в стоячем положении. Вы посмотрите, как маршрутки обгоняют и подрезают, мчатся по трамвайным путям, вытряхивая из пассажиров душу и рискуя развалиться. Не могу не заострить внимание и на нарушениях режима труда и отдыха водителей. Они работают по 15 часов вместо разрешённых 8, и это, к сожалению, скорее правило, чем исключение.

Также следует учитывать и возраст подвижного состава, основная часть которого 1982-1990 годов выпуска. Сотрудниками ГИБДД постоянно проводятся проверки автотранспортных предприятий. Я должен сказать, что результаты неутешительные. Положение дел вызывает серьёзную озабоченность, но, к сожалению, только у ГИБДД. С нашей стороны контроль осуществляется постоянно. При каждой проверке, а они происходят довольно часто, мы запрещаем эксплуатацию 30-50% машин, которые должны были выйти на улицы города и перевозить людей.

Не рвитесь на перекрёсток!

Вопрос: Юрий Дмитриевич, а что Вы можете сказать непосредственно о самих участниках движения? Не делают ли они каких-либо ошибок, которые являются причиной заторов или несут опасность для их жизни?

Юрий Казаков: Водители зачастую сами виноваты в образовании заторов, особенно в период часов пик. Типична и всем знакома ситуация, когда водитель, заметив, что зелёный свет начинает мигать, мчится на перекрёсток, на котором уже образовался затор. В итоге ни водитель, ни те, для кого загорелся зелёный свет, не могут разъехаться, и в результате – «пробка». Неужели в автошколах не могут разумно и доходчиво объяснять ПДД? Например, пункт 13.2 гласит, что «запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор». Водитель должен понимать, что если сегодня он один перекрыл дорогу всему потоку автотранспорта, то завтра кто-то другой не даст и ему проехать. И так, каждый день все вместе они будут стоять в «пробке». Жаловаться придётся только на самих себя.

Уважайте себя и окружающих!

"Авторынок Калининграда", №19 от 19.05.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Жека (-----.172.23)   17:59  19.05.2009
Согласен со всем, кроме последнего пункта. В школах могут объяснять ПДД, но чтобы водители не выезжали на занятый перекресток, нужно жестко штрафовать, этого нет.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 704


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru