Калининградская область, находясь в самом центре Европы, имеет уникальное географическое положение. Поэтому сюда часто приезжают участники различных международных автопробегов и ралли, в том числе и исторических автомобилей – европейцам ой как хочется навестить уголок бывшей Восточной Пруссии. 18 мая машины, оккупировавшие на час парковку центральной площади, привлекли большое количество калининградцев.
Машинки с картинки
Предварительно автогурманов слегка «разогрели» обладатели местной экзотики на колёсах: перед бизнес-центром на всеобщее обозрение выставили белую «Чайку» на блестящих дисках и роскошный «Майбах», позже подрулили «Опель Капитан», «Москвич-403», ГАЗ-69, моторная коляска для инвалидов СМЗ (знаменитая телегероиня «Моргуновка») и «Volkswagen Golf I Cabrio».
Но то, что подъехало потом, вызвало ещё больший
интерес у собравшихся гостей. Какая там «Чайка», какой там «Майбах»!
Скажите на милость, где Вы видели «живой» «Horch 853» – излюбленную
машину немецкой элиты - или BMW 501?
«Horch 853»
А классические «Aston Martin DB5» или «Jaguar XK
140DHC», выпущенные в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого столетия?
«Jaguar XK 140DHC»
Ну и какое же автособытие без старых добрых «Мерседесов»?
В Калининград приехали аж две штутгартские модели – «290 Roadster»
1936 года выпуска и 220S, сошедший с конвейера двадцатью годами
позже. Открытые капоты некоторых авто восхитили зевак ещё больше
– образцовый порядок был и в моторных отсеках. Именно такие раритеты
могли увидеть горожане на центральной площади столицы Янтарного
края.
«Mercedes 290 Roadster»
Все до одной машины – словно с картинки: сверкающие лакированные кузова, полный комплект эмблем, мелких деталей, изящные старинные салоны и столь же «старинные» шины (фокус в том, что в Европе на авторетроманов работает целая индустрия, и купить там покрышки «под старину» или новые оригинальные поршни совсем не проблема – фирмы специально для «старичков» производят подобную продукцию по чертежам тех далёких лет.
Совсем по-другому в Евросоюзе обстоят дела с техосмотром старинных авто (соответствия нормам «Евро-2» никто не требует) и со страховками. Даже номера у них особенные – с буквой «H» (historical, исторические).
Поразительно, что едут автомобили своим ходом по не самым лучшим дорогам и при этом чувствуют себя очень даже неплохо. Так, стартовал караван из 11-ти «жемчужин» на колёсах в немецком Киле, заехал в Клайпеду, затем почтил вниманием Калининград, дальше участники отправились в Вильнюс, Каунас, Ригу и в Таллин. Из столицы Эстонии драгоценные экспонаты на пароме развезут по домам.
«Прабабушка» современных «пятёрок»
Каждая из диковинок достойна отдельного рассказа, отмечу лишь самых-самых. Главная звезда – конечно, открытый «Хорьх» 1936 года выпуска с 8-цилиндровым 5-литровым мотором мощностью 120 л.с., который разгоняет 2,3-тонную машину до 145 км/ч. По некоторым данным, всего таких моделей было изготовлено лишь 950 экземпляров, а стоимость сегодня может составлять не одну сотню тысяч евро. Чуть популярнее довоенный «290 Roadster». А вот БМВ 501 – настоящая экзотика. Многие даже не поверили, что это именно БМВ – скорее, какой-нибудь «Сааб» или лондонское такси. Хотя фирменные «ноздри» решётки радиатора присутствуют и здесь. Владелец, пожилой австриец, пояснил, что сделана «прабабушка» современных «пятёрок» в 1954 году, мотор 2,1 л, мощность 65 л.с., а скорость внушительная для того времени – 130 км/ч. В период с 1953 по 1962 гг. изготовили лишь 17 тыс. таких седанов.
180 «лошадей» в «кошке»!
А вот пара британцев – «Aston Martin DB5» и «Jaguar XK 140DHC».
Кузов «Астона Мартина» имеет конструкцию, названную «Superleggera»
(«суперлёгкий»). Она представляет из себя каркас из тонких металлических
трубок, которые обшиты алюминиевыми панелями. Под капотом из «крылатого
металла» – «пламенный» 6-цилиндровый мотор с двумя распредвалами,
рабочим объёмом 4 л, скрывающий целых 282 л.с. Настоящая «ракета»!
«Кошка» более консервативна и слабее (на 100 «лошадей»), но при
этом в Германии продаётся на аукционах за 160 тыс.евро – вот тебе
и простота! Поразил своими размерами, размахом и роскошью американский
«белый теплоход» «Cadillac Fleetwood» с непременными плавниками
поверх задних крыльев.
«Cadillac Fleetwood»
На другой стороне «баррикад» – скромные, маленькие, но обаятельные «жучки», причём два из них – открытые. На одном владелец-швейцарец прикрепил шильдик «Fuel Injection» («Впрыск топлива»). Кто-то попросил показать чудо техники – оказалось, под капотом, который у «Жуков» сзади, стоит старый добрый карбюратор. «Зато мой «Жук» – один из самых последних выпущенных кабриолетов данной модели!» – похвастался иностранец.
«Ну что, такое в магазине или на рынке не купишь?» – «подколол» один парень своего приятеля на импровизированной выставке, кивая на раритеты. Да, на наших авторынках и улицах бал правят уже намозолившие глаза БМВ Х5 да «Лэндкрузеры». Но любители классических автомобилей всё громче заявляют о себе, всё больше достойно восстановленных авто появляется в области, зарождается автомобильная культура, а значит – у нас будет достойный ответ европейцам!