Ретроэксклюзив в Калининграде

Калининградская область, находясь в самом центре Европы, имеет уникальное географическое положение. Поэтому сюда часто приезжают участники различных международных автопробегов и ралли, в том числе и исторических автомобилей – европейцам ой как хочется навестить уголок бывшей Восточной Пруссии. 18 мая машины, оккупировавшие на час парковку центральной площади, привлекли большое количество калининградцев.

Машинки с картинки

Предварительно автогурманов слегка «разогрели» обладатели местной экзотики на колёсах: перед бизнес-центром на всеобщее обозрение выставили белую «Чайку» на блестящих дисках и роскошный «Майбах», позже подрулили «Опель Капитан», «Москвич-403», ГАЗ-69, моторная коляска для инвалидов СМЗ (знаменитая телегероиня «Моргуновка») и «Volkswagen Golf I Cabrio».

Но то, что подъехало потом, вызвало ещё больший интерес у собравшихся гостей. Какая там «Чайка», какой там «Майбах»! Скажите на милость, где Вы видели «живой» «Horch 853» – излюбленную машину немецкой элиты - или BMW 501?

«Horch 853»

А классические «Aston Martin DB5» или «Jaguar XK 140DHC», выпущенные в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого столетия?

«Jaguar XK 140DHC»

Ну и какое же автособытие без старых добрых «Мерседесов»? В Калининград приехали аж две штутгартские модели – «290 Roadster» 1936 года выпуска и 220S, сошедший с конвейера двадцатью годами позже. Открытые капоты некоторых авто восхитили зевак ещё больше – образцовый порядок был и в моторных отсеках. Именно такие раритеты могли увидеть горожане на центральной площади столицы Янтарного края.

«Mercedes 290 Roadster»

Все до одной машины – словно с картинки: сверкающие лакированные кузова, полный комплект эмблем, мелких деталей, изящные старинные салоны и столь же «старинные» шины (фокус в том, что в Европе на авторетроманов работает целая индустрия, и купить там покрышки «под старину» или новые оригинальные поршни совсем не проблема – фирмы специально для «старичков» производят подобную продукцию по чертежам тех далёких лет.

Совсем по-другому в Евросоюзе обстоят дела с техосмотром старинных авто (соответствия нормам «Евро-2» никто не требует) и со страховками. Даже номера у них особенные – с буквой «H» (historical, исторические).

Поразительно, что едут автомобили своим ходом по не самым лучшим дорогам и при этом чувствуют себя очень даже неплохо. Так, стартовал караван из 11-ти «жемчужин» на колёсах в немецком Киле, заехал в Клайпеду, затем почтил вниманием Калининград, дальше участники отправились в Вильнюс, Каунас, Ригу и в Таллин. Из столицы Эстонии драгоценные экспонаты на пароме развезут по домам.

«Прабабушка» современных «пятёрок»

Каждая из диковинок достойна отдельного рассказа, отмечу лишь самых-самых. Главная звезда – конечно, открытый «Хорьх» 1936 года выпуска с 8-цилиндровым 5-литровым мотором мощностью 120 л.с., который разгоняет 2,3-тонную машину до 145 км/ч. По некоторым данным, всего таких моделей было изготовлено лишь 950 экземпляров, а стоимость сегодня может составлять не одну сотню тысяч евро. Чуть популярнее довоенный «290 Roadster». А вот БМВ 501 – настоящая экзотика. Многие даже не поверили, что это именно БМВ – скорее, какой-нибудь «Сааб» или лондонское такси. Хотя фирменные «ноздри» решётки радиатора присутствуют и здесь. Владелец, пожилой австриец, пояснил, что сделана «прабабушка» современных «пятёрок» в 1954 году, мотор 2,1 л, мощность 65 л.с., а скорость внушительная для того времени – 130 км/ч. В период с 1953 по 1962 гг. изготовили лишь 17 тыс. таких седанов.

180 «лошадей» в «кошке»!

А вот пара британцев – «Aston Martin DB5» и «Jaguar XK 140DHC». Кузов «Астона Мартина» имеет конструкцию, названную «Superleggera» («суперлёгкий»). Она представляет из себя каркас из тонких металлических трубок, которые обшиты алюминиевыми панелями. Под капотом из «крылатого металла» – «пламенный» 6-цилиндровый мотор с двумя распредвалами, рабочим объёмом 4 л, скрывающий целых 282 л.с. Настоящая «ракета»! «Кошка» более консервативна и слабее (на 100 «лошадей»), но при этом в Германии продаётся на аукционах за 160 тыс.евро – вот тебе и простота! Поразил своими размерами, размахом и роскошью американский «белый теплоход» «Cadillac Fleetwood» с непременными плавниками поверх задних крыльев.

«Cadillac Fleetwood»

На другой стороне «баррикад» – скромные, маленькие, но обаятельные «жучки», причём два из них – открытые. На одном владелец-швейцарец прикрепил шильдик «Fuel Injection» («Впрыск топлива»). Кто-то попросил показать чудо техники – оказалось, под капотом, который у «Жуков» сзади, стоит старый добрый карбюратор. «Зато мой «Жук» – один из самых последних выпущенных кабриолетов данной модели!» – похвастался иностранец.

«Ну что, такое в магазине или на рынке не купишь?» – «подколол» один парень своего приятеля на импровизированной выставке, кивая на раритеты. Да, на наших авторынках и улицах бал правят уже намозолившие глаза БМВ Х5 да «Лэндкрузеры». Но любители классических автомобилей всё громче заявляют о себе, всё больше достойно восстановленных авто появляется в области, зарождается автомобильная культура, а значит – у нас будет достойный ответ европейцам!

Сергей Степанов, фото автора и Дмитрия Пискунова , "Авторынок Калининграда", №20 от 26.05.2009

Еще ретроавтомобили.


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 394


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru