Давить или не давить?
Пешеходов на дороге
На прошлой неделе в Калининграде на пешеходном переходе 41-летняя
женщина-водитель сбила маленькую девочку. Семилетнюю Вику госпитализировали
в детскую больницу с закрытым переломом бедра. По данному случаю
на сайте «Клопс.ру» разгорелась жаркая дискуссия. Понимая высокую
значимость проблемы, связанной с наездом на пешеходов, я решил обсудить
её с нашими читателями. Для начала приведу мнения калининградских
водителей, высказанные в интернете.
Наглые пешеходы
Алхиев:
«Пешеходов, перебегающих в неположенном месте,
нужно тысяч на пять штрафовать! Достали!»
Клим Чугункин:
«Как водитель, могу подтвердить,
что пешеходы часто на проезжей части ведут себя, как на тротуаре».
Kormal:
«Пешеход может по своей вине причинить
вред не только себе, но и имуществу водителя. К тому же водителя
могут посадить из-за того, что пешеходу было лень пройти лишних
20 метров до перехода. Я водитель с большим стажем вождения и могу
сказать, что и пешеходы себя ведут достаточно нагло, невнимательно,
плюя на правила».
Александр:
«Пешеходам надо по сторонам
смотреть, перед тем, как через зебру бежать. Машина ведь может остановится
мгновенно только об дерево».
Проходиламимо:
«В любом случае, подъезжая
к пешеходному переходу, необходимо сбросить скорость во избежание
неконтролируемой случайности. Начались каникулы, и детей на улице
полно. А старики вообще непредсказуемы. Никогда не знаешь, следуя
какой логике они могут начать движение по переходу на красный свет.
Сама не раз била по тормозам, когда старенький дедок, уйдя в себя,
вдруг внезапно, дождавшись включения красного света, начинал ковылять
по переходу».
Водителей – расстреливать!
Бррр:
«Права у таких отбирать пожизненно».
К
алининградец со стажем:
«Видно, этот водитель
без ума, раз не притормаживает перед пешеходными переходами».
Добрый:
«По личным наблюдениям, большинство
водителей вообще неадекватно себя ведут при пересечении пешеходного
перехода. Лично у меня было такое несколько раз — что чуть ли не
по ногам едут, ещё и сигналят при этом. Нужно сделать минимальный
штраф за неуважение к пешеходу, пересекающему переход, в 10000 рублей».
Александр:
«Таких водил в печах сжигать
надо, либо конечности отрезать, чтоб за руль не могли сесть».
Caerly:
«Сбил на переходе — добро пожаловать
на нары автоматически! С таким подходом ситуация бы могла измениться».
Добрый:
«На ряде перекрёстков пешеход,
идя по зебре на зелёный свет, вынужден последние метры преодолевать
вприпрыжку, так как сзади и справа преспокойно заворачивает машина
и упирается бампером в ногу. Пример — перекрёсток ул.Нарвской и
Советского пр. Каждое утро там комок сглатываю, переходя дорогу.
Не так давно там «палач» на микроавтобусе ни за что ни про что «казнил»
парня. Венок на остановке молчаливым укором висит на столбе».
Сом:
«Люди за рулём ведут себя столь же
беспечно, как и за любым другим обыденным занятием — едут, треплются
по телефону, мечтают о чём-то. Безответственность полная».
Евгений:
«Расстреливать таких надо. Не
один раз видел, как водители прут без тормозов».
Клим Чугункин:
«За рубежом наши лихачи
становятся буквально шёлковыми. Наблюдал. Всё можно просто решить:
сбил человека на переходе — полностью оплати его лечение, сколько
бы оно ни длилось. Если необходимо, там конфискуют транспортное
средство либо иное имущество для лечения пострадавшего. Разумеется,
это должен решать суд».
mr. know:
«В цивилизованных странах пешеход
всегда имеет преимущество, даже когда переходит в неположенном месте.
У нас водители не соблюдают скоростной режим на дорогах, поэтому
пешеходы и возникают «неожиданно». Парадокс, но на некоторых перекрёстках
вероятность попасть под колёса выше при переходе на зелёный, чем
на красный. Особенно нагло ведут себя водители на зебре при правом
повороте. Манера выдавливания пешехода с дороги, наезжая ему на
пятки, уже прочно укрепилась в культуре калининградских водителей.
Примеры: перекрёстки ул.Кирова и ул.Уральской с Советским пр., не
менее опасен перекрёсток ул.Брамса с Советским пр.».
Кто виноват?
Фидель:
«ПДД не дураки писали, и эти Правила необходимо
строго соблюдать. Но между водителем и пешеходом есть одна «маленькая»
разница: водитель управляет транспортным средством, являющимся источником
повышенной опасности. И за свои действия водитель отвечает не только
своим здоровьем и жизнью, но и окружающих. А пешеход своими действиями
может причинить вред только себе. Поэтому права должны иметь только
адекватные водители».
Kormal:
«Нельзя всех грести под одну гребёнку,
надо думать головой, а не задним местом. Да, в данном случае неправа
дама, и то под большим вопросом. Регулируемый переход или нет? Убедилась
ли девочка в том, что переход безопасен для неё? И т.д. и т.п. У
меня самого дочь, и я её нещадно деру за неправильный переход через
дорогу. Она у меня не высунется на дорогу, пока машины либо не остановятся,
либо до них будет приличное расстояние».
Как исправить нерадивых водителей?
Как видно, большинство калининградцев категорически осуждает водителей, нарушающих Правила дорожного движения на пешеходных переходах. Причём чересчур жёстко. Однако в каждом конкретном случае нужно разбираться в деталях происшествия. Жизнь слишком сложна, чтобы применять простую формулу: «Сбил пешехода — расстрелять!»
Несмотря на осторожность при проезде пешеходного
перехода, не всегда удаётся пропустить пешехода. Случается, что
пешеход идёт параллельно дороге и внезапно поворачивает на переход.
Приходится либо резко бить по тормозам, либо перед носом человека
проскакивать. Или крупногабаритная машина может стоять перед переходом,
закрывая обзор. Снижаешь скорость, а опасность наезда всё равно
сохраняется. Может и растительность закрывать знак пешеходного перехода,
а зебра отсутствовать. Возможны и другие ситуации, когда водитель
оказывается не в состоянии предотвратить столкновение с пешеходом,
несмотря на проявленную осторожность. Но это всё единичные случаи,
а надо бороться с массовым явлением. И здесь без ГАИ не обойтись.
Жаль, что сегодня нет того былого рвения инспекторов ДПС, которое
было в Калининграде в 90-х годах прошлого столетия. Тогда гаишники
в массовом порядке стояли позади пешеходных переходов и ловили водителей,
которые не пропускали пешеходов. Сегодня стражи дорожного порядка
переориентировались на более дорогостоящие нарушения ПДД.
Массовое явление в Калининграде — дети с родителями,
переходящие дорогу в неположенном месте. Именно такие дети становятся
потенциальными жертвами ДТП.
|
Дмитрий Пискунов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №22 от 9.06.2009
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Эд
(-----.tis-dialog.ru) 22:53 09.06.2009
Извечная вражда между пешеходом и автомобилистом не закончится никогда.
Можно разводить демагогию вокруг до около - долго, но постараюсь быть краток.
Пришлось побывать во многих городах и странах, в том числе нашей необъятной Родины - так вот скажу вам, по России - в КО самые порядочные водители. Очень хорошо запомнилась поездка в замечательный город Тверь! Видишь пешеходный переход и машину метрах в 150, ставишь ногу на проезжую часть и... Нет, водитель не останавливается, а прибавляет ходу, сигналит, орёт благим матом в окно и в некоторых, совсем не исключительных случаях, может остановиться и морду набить, за то что под колёса кидаешься. Будь такие водители в КО, не было бы "балабольства" такого рода на форумах.
Другое дело страны Европы конечно, даже ближнее зарубежье приятно удивляет порядочностью водителей. Хотя например в Италии, по словам очевидцев, особенно в южных провинциях водилы те ещё!
Относительно недавно стал очевидцем не очень приятной ситуации. На пешеходном переходе, не далеко от Южного вокзала, напротив "Управления" передо мной пропускала девушка мужчину на зебре, остановилась, в это время по трамвайным путям летел Нисан Х-трейл серого цвета, на низкопрофильной резине - номерной знак к сожалению не запомнил. Чуть не сбивая этого пешехода, проскакивает с криками, бибиканьем и угрозами, мужчина стукает по кузову авто - целенаправленно или случайно - не ясно. В это время из Нисана выскакивает бравый молодец и начинает колотить этого мужчину, который явно ему не соперник и не конкурент в такого рода перепалке. К сожалению не записал номерной знак и не было возможности остановиться - пробка была, но вроде бы разняли - вот таких водителей реально нужно лечить. Расстреливать заметьте не предлагаю.
А приведённые комментарии участников форума - типичные, не объективные реплики не понимающих друг-друга людей. Переходя дорогу в виде пешехода, по зебре исключительно и на зелёный свет, всегда руководствуюсь следующим принципом - не создавать потенциально опасных ситуаций. Не перебегать. Если вижу - идёт одна машина, пропущу всегда - потому что как водитель знаю, что порой за день так накатаешься, что не то чтобы трудно остановиться, хотя и это имеет место, порой можно просто не заметить или не адекватно среагировать. Зачем провоцировать такие ситуации? Достаточно поставить себя на место другого участника движения и всё становится понятно и доступно.
Важно так же не забывать, что железо-то оно выправится, починится, а для человека господь-бог запчастей не придумал. А бездумными поступками пешеход, вопреки высказыванию господина Фиделя, может навредить и очень сильно, и не только себе. Примеров тому - масса.
С Уважением
#2
Наталья
(-----.dslavangard.ru) 14:32 18.06.2009
Я в Калининграде живу 2 года. После Беларуси дорожное движение здесь кажется хаотичным, беспорядочным. Виноваты, на мой взгляд, гаишники. Поставьте пост на целый день около пешеходного перехода, штрафуйте водителей и пешеходов (если надо), за дня три научатся и водители, и пешеходы дисциплине. На пересечении Кутузова и Мира НИКОГДА не работает светофор, аварии буквально через день. Перекресток устроен так, что водители, едущие прямо, не видят пешехода и транспорт, пересекающий проспект Мира.
Добавить комментарий
|