В иномарках начали ловить бабочек и жучков

На прошлой неделе вступил в силу принятый Россельхознадзором и Федеральной таможенной службой новый перечень продукции, подлежащей обязательному карантинному контролю. В него попали бывшие в употребление автомобили, ввозимые на территорию России. Что это такое и с чем связано новшество — я и попытался разобраться в данной статье.

Двойной фитоконтроль

Суть нововведения заключается в следующем. Гражданин или фирма, которые только ещё собираются ввезти подержанный автомобиль в нашу страну, должен обратиться в Россельхознадзор за импортным карантинным разрешением. Действительно оно только в оригинале и выдается бесплатно, но для его получения необходимо будет затратить некоторое время. Заявка на выдачу документа может быть подана лично или по почте, и рассматривается она, согласно регламенту, в месячный срок. При этом фирма должна представить нотариально заверенные копии уставных документов, а также копим контракта, договора с СВХ и ряд других документов. От частного лица требуется копия паспорта и договор с СВХ, а также письмо об отсутствии складского помещения.

В карантийном разрешении указывается из какой страны будут ввозиться машины, пункт пропуска через государственную границу, а также количество ввозимых ТС.

С этим документом на приграничном пункте пропуска транспортное средство пройдет досмотр, который проведет специалист Россельхознадзора. Однако на этом контроль не закончится, т.к. за этим последует второй этап фитоосмотра, который будет осуществлен по месту таможенного оформления машины.

В случае обнаружения карантинных организмов техника будет задержана для проведения лабораторной экспертизы (закон "О карантине растений" отводит на эти мероприятия до 20 календарных дней). Причем все расходы по досмотру, осуществлению карантинных фитосанитарных мероприятий, в т.ч. обеззараживанию, очистке, возврату и т.п., а также связанные с этим убытки, относятся за счет получателей и владельцев ТС. И этого не избежать, т.к. без разрешения Россельхознадзора таможенники не допустят ввоза транспортных средств в Россию.

Кому это нужно?

Есть две версии, объясняющие рождение новых фитосанитарных правил ввоза подержанных иномарок в нашу страну.

Первая — это стремление правительства максимально полно перекрыть ввоз бэушных машин. В значительной степени это уже достигнуто в результате повышения таможенных пошлин. По данным агентства "Автостат" за шесть месяцев 2009 г., в Россию юридическими лицами было ввезено 10 тыс. подержанных иномарок, что на 97% меньше, чем в первом полугодии 2008 г. В то же время ввоз новых автомобилей за январь-июнь этого года составил 284 тыс.

Следующим шагом в данном направлении и стало введение фитосанитарного контроля. При этом правительство практически не оставило лазеек, т.к. этому контролю подлежат все типы легковых, грузовых автомобилей, тракторы и некоторые виды спецтехники (от автокранов до пожарных машин).

Ожидается, что за этим последует принятие регламента, запрещающего ввоз праворульных машин.

Вторая версия — меркантильная. Россиянам уже не привыкать, что введение новых требований часто влечет за собой дополнительные поборы как со стороны государства, так и частных фирм, «сливающихся в экономическом экстазе» с госструктурами. Свежий пример — сертификация на экологичность транспортных средств — теперь за получения нужного документа приходится платить приличную сумму.

Не исключено, что Россельхознадзор не будет успевать оформлять документы на подкарантинные товары. В этом случае придется обращаться за помощью в коммерческие фирмы, которые будут выполнять ту же работу, но за «хорошие» деньги. Однако в региональном управлении Россельхознадзора заверили, что этого точно не случится. Тем не менее месяц придется ждать выдачи карантинного разрешения.

В конечном счете неважно, какая версия верна. Похоже, что забота о санитарии — не главное. По информации Россельхознадзора, при досмотре транспортных средств в 2007 и 2008 годах было зарегистрировано лишь 14 случаев обнаружения опасных карантинных объектов — азиатской хлопковой совки, американской белой бабочки, непарного шелкопряда и японского жука. И это при сотнях тысяч ввезенных иномарок!

Бесплатно ли?

Как сообщил "Российской газете" пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко, "досмотр машины будет бесплатным и визуальным, то есть на глаз. А в случае подозрений на наличие карантинных объектов будет проводиться лабораторная экспертиза". Главный совет, который при этом был дан, — мыть до блеска и обрабатывать машины еще до ввоза в Россию.

Однако на вопрос: какие конкретные действия последуют в карантинном случае и где будет находится автомобиль, попавшийся на японском жучке — в региональном управлении Россельхознадзора ответить мне не смогли. И это понятно — дело то новое.

Однако для перегонщиков это вопрос выживания. Ведь фитосанитары могут задержать транспортное средство на срок до 20 дней, и если все это время машина будет находится на складе временного хранения, то её владельцу придется выложить кругленькую сумму денег.

И это ещё не всё. Чтобы получить карантинное разрешение, гражданину нужно лично обратиться в Россельхознадзор. Жителю Советска, например, придется приехать в Калининград, заключить договор с СВХ и подать заявку в Россельхознадзор. Через месяц человеку нужно опять приехать в Калининград для получения разрешения. Итого в сумме около 500 км и два потраченных дня. Кроме того, в заявке нужно указать код ТН ВЭД ввозимого транспортного средства. Однако не все знают, что это такое, а кто знает, то встает вопрос — как быть, если выбор ТС будет осуществляться за границей и заранее нет возможности его предсказать.

Так что «бесплатное» карантинное нововведение серьезно усложнит жизнь импортерам подержанных иномарок.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №28 от 21.07.2009

Пояснения

к «Перечню подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю»

С 15 июля вводится в действие «Перечень подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю». В Перечень включены транспортные средства, бывшие в эксплуатации.

Для их ввоза необходимо бесплатно получить импортное карантинное разрешение в Управлении Россельхознадзора по Калининградской области, о чем участники ВЭД должны вовремя позаботиться.

При наличии разрешения ввозимые транспортные средства будут досмотрены и, в случае их соответствия фитосанитарным требованиям РФ, их выпуск в свободное обращение будет разрешен. Процедура оформления в пункте пропуска и по месту поступления не займет много времени.

Конечно, новый порядок несет некоторые неудобства импортерам, но специалисты Управления Россельхознадзора по Калининградской области будут делать все от них зависящее, чтобы свести их к минимуму.

За разъяснениями обращаться в отдел надзора в области карантина растений по адресу: 236000, г. Калининград, ул. Леонова, 18 или по тел. 93-30-45. Время работы: пн.-чт. 9.00-18.00, сб. 9.00-17.00, обед 13.00-14.00.

Управление «Россельхознадзора» по Калининградской области , "Авторынок Калининграда", №28 от 21.07.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  сергей (-----.baltnet.ru)   19:15  17.07.2009
последний гвоздь в крышке гроба ...
я уверен ,что первая версия правильная. написано верно. и вообще это беспредел со стороны государства.
никакой тебе свободы выбора. одни красивые слова и враньЁ по зомбоящику(телевизору).
Дмитрию Пискунову респект.

#2  сергей (-----.baltnet.ru)   01:29  18.07.2009
какой пассивный или зашуганный или неверящий стал народ, даже скорее ранодушный ,никому ничего не надо ((

#3  migrant fare (-----.cable.roger)   04:46  27.07.2009
Да,нет слов!Хоть дали бы возможность авто для себя пригнать,а не навязывать покупать то что продаётся там.

#4  Гром (-----.wbt.ru)   19:38  12.08.2009
недавно читал отзыв про отечественные тарантасы где то в инете. Так там человек чуть не получил отравление от запаха пластмассы - и как их дальше использовать? Думал прикол - да нет, съездил на Преголь-Ладу вскарабкался на новенький УАЗ, простоявший на жаре пол дня,...поверьте мужик правду писал. А мы про фито контроль разговариваем. Подождите скоро начнут налоги брать за езду на оригинальных "иностранцах" т.е. выпущенных не на территории РФ.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 853


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru