Потянут ли автошколы
строительство автодромов?

Идея строительства автоматизированных автодромов по всей стране поистине грандиозна. Ставя перед собой такую задачу, государство преследует исключительно благие цели, которые и впрямь заслуживают похвалы. Однако не всё так радужно, как казалось бы. Не утопия ли это?

Исключить человеческий фактор

По мнению чиновников-выдумщиков, построив такие автодромы, автошколы выйдут на принципиально новый уровень образовательной деятельности, стряхнут с себя пыль и предстанут в новом обличье хайтека, исключив человеческий фактор, то есть нечестного экзаменатора. А это в свою очередь приведёт к значительному сокращению аварийности и смертности на дорогах страны.

Однако, когда читаешь подобные хвалебные материалы об искренней государственной заботе, закрадывается сомнение в реальности планов.

Напомним, что Министерством образования и науки совместно с Министерством транспорта и Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения в декабре 2008 года были утверждены «Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами». Этим документом государство обязало, кроме строительства автоматизированных автодромов, оборудовать все имеющиеся в арсенале автошкол учебные машины видеокамерами, которые должны непрерывно записывать процесс обучения, а также снабдить школы аппаратно-программным комплексом тестирования и развития психофизиологических качеств. То есть теперь, если у человека возникнет желание получить водительские права, сначала к нему подсоединят пару проводов и проверят, годен ли он «к строевой» по своим психофизиологическим качествам или так и останется в статусе пешехода.

Но вот незадача. Учебные машины ГИБДД, на которых будут сдаваться экзамены, видеокамерами оборудовать не планируется. Вероятно, сотрудникам ГИБДД это ни к чему, ведь отечественная ГИБДД - храм бескорыстия и честности.

Тестирование будущего водителя на автоматизированном автодроме - это лишь один из этапов целого комплекса экзаменов, который по сей день сдаётся учениками без особых затруднений. Проблема же недобросовестной сдачи экзамена при помощи взятки существует на этапе поездки по городу. С этим и решило бороться государство, поставив перед учеником задачку посложнее. Если сегодня будущий водитель с лихвой проходит три элемента старомодного автодрома, то теперь придётся преодолеть двенадцать. Авось где-нибудь ученик и промахнётся.

Неподъёмные автодромы

Печальный аспект благой задумки в том, что автодромы придётся строить автошколе за свой счёт. К сведению: стоимость самого простенького автоматизированного автодрома обойдётся труженикам автообразования в 8,5 млн руб., а с учётом приобретения земли, подготовительных работ и взяток чиновникам, которые будут давать разрешения на строительство, — минимум в 13 млн руб.

Существенно, что для постройки автодрома нужна земля в черте города площадью порядка 1 га, найти и купить которую практически невозможно. В некоторых городах-«миллионниках» мечта с автодромом воплотилась в жизнь. Но не стоит забывать о том, что далеко не все города располагают свободными землями и экономическими возможностями, а требования для всех едины. Так что реализация новой идеи будет не по силам многим российским автошколам.

Для решения возникших проблем власть дала срок до 2011 года, после чего лицензии школам выдавать перестанут. Это приведёт к тотальному закрытию бизнеса, увеличению безработицы, созданию монополии в области автообразования, увеличению взяточничества. В итоге пострадает потребитель, ведь цены за обучение в автошколах значительно вырастут.

Захочет ли потребитель платить втридорога за липовый техношик? Разумнее было бы для повышения безопасности дорожного движения не переводить стрелки на автошколы, а попытаться всё же навести порядок непосредственно на самих дорогах: улучшить качество дорожного полотна, избавиться от бесконечных и затяжных дорожных строек, расширить до разумного европейского стандарта наши пригородные трассы, проверить правильность установки дорожных знаков, надлежащим образом оборудовать особо опасные перекрёстки и железнодорожные переезды.

Ирина Петрова , "Авторынок Калининграда", №32 от 18.08.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 973


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru