Водители и Госавтоинспекция

Кто больше виноват в росте ДТП?

В последнее время новостные каналы шокируют население сообщениями о страшных авариях на дорогах страны, в результате которых гибнут десятки людей. Как правило, в таких бедах обвиняют водителей. Но только ли они виноваты в создавшейся ситуации?

Программа есть, а безопасности нет

За первые шесть месяцев 2009 года в России произошло 84 тыс. ДТП, в которых погибло более 10 тыс. и получило ранения 106 тыс. человек. «Масштаб травматизма в результате аварий на дорогах принимает характер угрозы национальной безопасности», — говорится в недавнем заявлении Генпрокуратуры.

Кто же виноват в огромных масштабах ДТП? Если рассматривать каждый конкретный случай, то, как правило, можно найти единственного, кто и несёт ответственность перед законом. В милицейских протоколах чаще всего можно встретить формулировки типа «водитель не справился с управлением», «нарушил ПДД» и др. И на самом деле дисциплина на наших дорогах сильно хромает, большое число водителей, игнорируя дорожные правила, ездят, как им вздумается. Типичные нарушения, которые часто приводят к ДТП, — это выезд на полосу встречного движения, когда это запрещено Правилами, выезд на перекрёсток на красный сигнал светофора, нарушение правил маневрирования (перестроения, поворота, разворота) и др.

Утверждая это, можно было бы поставить точку на данном вопросе, если не задуматься над всё увеличивающимся количеством ДТП с тяжёлыми последствиями. И это несмотря на принятую Федеральную Программу повышения безопасности дорожного движения! Программа есть, а безопасности нет! Достаточно ли вложить миллионы, как это предусмотрено документом, чтобы снизить количество тяжёлых аварий?

По всей видимости, только финансовыми методами тяжёлую ситуацию на дорогах не исправить. Нужно менять сознание людей. И не только водителей, но и тех, кто по долгу службы обязан обеспечивать безопасность на дорогах. Уверен, что «собака зарыта» в существующей системе работы ГАИ.

Главное — проверить документы

Известно, что безнаказанность порождает правонарушения и преступления. Чем сегодня занимаются инспекторы ДПС, к примеру, на местах постоянной дислокации в Калининграде.

Пост №1 — Госбанк (ул.Шиллера).

Пост №2 — УВД (Советский пр.).

Пост №3 — УГИБДД (ул.Черняховского).

Пост №4 — стационарный на выезде с Московского проспекта.

Пост №5 — областное правительство (перекрёсток пр.Мира-ул.Театральная).

На всех перечисленных постах гаишники заняты исключительно проверкой документов за исключением первого — там и этого практически не делают.

Где ещё трудятся владельцы полосатых палочек? Несколько гаишников с мая нынешнего года «нашли приют» в кабинах пяти эвакуаторов. Заработки там немалые, но порядок на дорогах от этого не улучшается. Эвакуаторщики нередко хватают всех подряд, независимо от того, законно это или нет. Сейчас в судах по этому поводу находится множество исков от обиженных автомобилистов. По двум делам уже вынесены обвинения в адрес эвакуаторщиков за незаконное взимание платы за принудительную эвакуацию.

Чем ещё заняты гаишники? Ловлей водителей на скоростных участках дорог и там, где запрещён выезд на «встречку», а также вынюхиванием пьяниц, находящихся за рулём.

Но перечисленное отражает лишь малую часть ПДД. Остальное, как правило, находится вне поля зрения гаишников. И хотя других видов нарушений ПДД на дорогах предостаточно, в большинстве случаев они стражами дорожного порядка не фиксируются. Сотрудники ГИБДД ориентированы на выявление нарушений, за которые предусмотрены серьёзные наказания — лишение прав или высокие штрафы.

Именно отсутствие эффективного контроля на дорогах в подавляющем количестве случаев и приводит к тому, что водители перестали чувствовать ответственность за соблюдение Правил дорожного движения.

Не предупредить, а поймать

Сегодня ГАИ выполняет в основном карательную функцию: главное в её работе — поймать и наказать. А порой — и заработать. Вместо предупреждения о наличии контроля скорости чаще всего на дороге можно встретить засаду, т.е. вместо предупреждения нарушения ПДД делается ставка на ловлю нарушителей скоростного режима.

А когда серьёзных нарушений не хватает, в дело вступает технология «развода» трезвых водителей по пьяной статье, о чём наша газета уже не раз писала. Гаишники успешно используют дыру в законодательстве и методы психологической обработки водителей .

Да и что касается реальных «пьяных дел», то поведение гаишников вызывает большое удивление. После составления соответствующих протоколов гаишники отпускают пьяных водителей вместе в автомобилем, тем самым провоцируя последующие возможные ДТП. Зачем это делается? Предполагаю, что безопасность дорожного движения инспектора в данном случае не волнует. Ему важнее отпустить водителя с тем, чтобы он быстро смог найти знакомого гаишника, через которого и передал бы взятку за аннулирование милицейского протокола. Инспектор понимает, что если он задержит машину, то у водителя будет меньше шансов для решения возникшей проблемы из-за потери мобильности в передвижении. Неслучайно водители, обвиняемые в езде в нетрезвом состоянии, утверждают, что инспекторы ГИБДД, как правило, говорят им, чтобы они искали знакомых гаишников для улаживания проблемы.

План и карман — стимулы к работе

Почему ГИБДД не выполняет возложенную на него функцию в полном объёме? Всё дело в том, что сколько бы ни говорили, методы работы ГАИ остаются прежними. Попытались улучшить безопасность на дорогах за счёт увеличения штрафов. Не помогло. Значит, дело в другом. В чём же ? Многие эксперты склоняются к тому, что работа сотрудников ГАИ оценивается не так, как надо.

Почему остановил гаишник?

Результаты опроса 664-х водителей о работе ГАИ

Нарушены ПДД — 6%

Проверка документов — 31%

Проводится спецоперация — 1%

Предупредить об опасности — 1%

Хочет денег — 61%

В цивилизованных странах показателями работы дорожной полиции является количество пострадавших на дорогах. Чем меньше случаев ДТП, тем выше качество работы полиции. И никто там не гонится за выполнением плана по милицейским протоколам. У нас же, если инспектор не составит ни одного протокола, значит весь день баклуши бил. Вот и приходится доказывать, что работает он в поте лица. Даже если нет реальных нарушителей, то их часто делают из невиновных водителей. Известны случаи, когда гаишники выписывали фиктивные штрафы, лишь бы продемонстрировать свою ретивость в службе. Так, один из них оправдывался: «А что мне остаётся делать? Зарплата маленькая. Если же перевыполняешь норму по штрафам, дают премию» ( www.dv.kp.ru/daily/24312.4/505595 ).

Сказывается на оценке работы ГАИ и неполноценность статистики ДТП. В число показателей входит количество погибших на дорогах. Однако реальное их количество больше из-за того, что в статистику не включают людей, умерших через неделю после ДТП.

Недоволен работой ГАИ и президент России Дмитрий Медведев: «По сотрудникам ГИБДД основная претензия, что они не стремятся предупреждать правонарушения, а наказывают за уже совершённые действия. Они никогда не встанут перед новым «кирпичом», чтобы разворачивать водителя. На это нужно обратить самое пристальное внимание и самой службе, и МВД».

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда" , №34 от 1.09.2009


Последние новости

  • Россиян и без МПП хватает. 22.11.2016
  • В Белоруссии в 2-3 раза выше с/х производство. 22.11.2016
  • Чиновники запаниковали после ареста Улюкаева. 22.11.2016
  • Госномера адаптируют под зарубежные. 22.11.2016
  • Что видит автопилот? 22.11.2016
  • Участнице гонок на «Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 геннадий (-----.baltnet.ru)   23:09  03.09.2009
вопрос.а кто придумал остановку для трамваев за перекрёстком,каторые на сов. проспекте?

#2 1 (-----.transtelecom.net)   15:55  04.09.2009
"И никто там не гонится за выполнением плана по милицейским протоколам. У нас же, если инспектор не составит ни одного протокола, значит весь день баклуши бил. Вот и приходится доказывать, что работает он в поте лица. Даже если нет реальных нарушителей, то их часто делают из невиновных водителей"
согласен на все 100.

#3 transformer (-----.baltnet.ru)   13:42  07.09.2009
как им сказали работать так они и работают, сказали шлепать протоколы- они шлепают, сказали каждую смену отстегивать- отстегивают...ради интереса посмотрите на чем они ездят, да и вообще как живут

#4 Керк (-----.spbmts.ru)   15:11  10.10.2009
Заставь дурака богу молиться он и лоб разобьет.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 752


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru