Страховое казино
ОСАГО — на чём могут попасться автовладельцы
Сегодня автовладельцы часто сталкиваются с невыплатами по возмещению
ущерба в результате ДТП со стороны страховых компаний. В основном
это проявляется в небольших компаниях, где нелегко обеспечить необходимую
доходность.
Ловкие страховщики
Страховая компания — это фактически казино, только наоборот. Здесь счастливчики оплачивают ущерб невезунчикам. А то, что остаётся «в осадке», идёт страховщику. Естественно, последний заинтересован в получении как можно большей прибыли, поэтому, чтобы не зависеть от случайности и не оказаться в минусе, он сам решает, кому выплатить страховое возмещение, а кому — нет. Помогают ему в этом опытные юристы, которые знают, как отказать в выплате почти любому претенденту. Однако на это они не идут — если всех кидать, то кто же придёт к ним страховаться! Поэтому выплачивая небольшие суммы страховки, компании часто отказывают в случае претензий на крупные суммы. Юристы, как правило, знают, к чему можно придраться и в чём можно отказать. На этом и живёт страховой бизнес.
Возьмём, к примеру, обязанность страховщика в течение 30 дней с момента получения от автовладельца необходимых документов произвести страховые выплаты или дать мотивированный отказ. На деле же страховщики под разными предлогами могут тянуть время и незаконно назначать дополнительные проверки. Не брезгуют они и проведением экспертиз в фактически зависимых от них фирмах, которые вынуждены приспосабливаться к своему работодателю, понимая, что если будут артачиться, то с ними быстро расстанутся.
Конечно, не все страховые компании пытаются обмануть своих клиентов, есть и добросовестные страховщики, которым доверяет большинство населения нашей страны. Тем не менее при общении с незнакомой компанией надо держать ухо востро.
ДТП на 43 тыс.руб.
Эту историю со страховой компанией «Айни» нам рассказал автомобилист С.
ДТП произошло в декабре 2008 года в районе Драмтеатра. Столкнулись автомобиль «Мицубиси» и внедорожник «Исузу». Последний въехал в левый передок «Мицубиси», нанеся ему множество повреждений, в т.ч. сильно покорёжив капот, разбив фару, решётку радиатора и др. К месту аварии приехали гаишники, которые зафиксировали факт нарушения ПДД со стороны владельца «Исузу», автомобиль которого, кстати, получил небольшое повреждение крыла, разбил фару и бампер. Казалось бы, картина ясная, осталось только получить страховое возмещение нанесённого ущерба.
Владелец «Мицубиси» — гражданин С. — обратился в страховую компанию «Айни», где был застрахован виновник ДТП, и предоставил необходимые документы, подтверждающие факт ДТП. Страховщик сразу же направил его на проведение экспертизы с целью определения стоимости восстановительного ремонта. Денег на это не дали, поэтому автовладельцу пришлось самому заплатить за экспертизу 1800 руб. Эксперты оценили ремонт в 43 тыс.руб. Документы по экспертному заключению были переданы в компанию «Айни».
Виновник ДТП ни при чём?
Видимо, эта сумма не понравилась страховщикам, и они стали тянуть с решением вопроса. Когда прошли все сроки, автовладелец С. обратился в компанию с письменным требованием выдать ему копию Акта о страховом случае, что предусмотрено п.71 Правил ОСАГО. Однако получил ответ, что в страховой выплате ему отказано. Мотивировали это тем, что в результате проведённой дополнительной трасологической экспертизы установлено, что их клиент, управлявший автомобилем «Исузу», никак не связан с нанесением повреждений автомобилю «Мицубиси».
Вот выдержка из официального ответа страховой компании:
«Согласно с выводами Акта экспертизы..., изготовленного ООО Калининградским центром судебной экспертизы и оценки, повреждения на передней части автомобиля «Mitsubishi» государственный регистрационный знак... образовались не при столкновении с автомобилем «Isuzu» государственный регистрационный знак..., а с каким-то другим предметом. При таких обстоятельствах, ЗАО «Международная страховая компания «Айни» не имеет основания для выплаты Вам страхового возмещения». (Орфография и пунктуация сохранены в оригинале).
Собственное расследование
Тогда автовладелец С. обратился к страховщику с требованием выдать ему на руки оплаченное им же экспертное заключение о стоимости восстановительного ремонта, на что получил категорический отказ — из письменного ответа следовало, что документ «будет выдан исключительно на основании определения суда». Во как! Отказали в выдаче документа, который является собственностью автовладельца. Отказали и в выдаче Акта трасологической экспертизы, даже не дали его прочитать, лишь продемонстрировали нечёткие ксерокопии нескольких фотографий. В беседе пояснили, что хотя и не подозревают автовладельца, но... предполагают, что имела место автоподстава, т.е. инициирование ДТП. Намекали, что в случае подачи водителем С. иска в суд, дело будет рассматриваться в соответствии с Уголовным кодексом. Видимо, решили припугнуть.
Поскольку автовладельцу стало понятно, что добровольно страховщики не выполнят требования закона о компенсации ущерба при ДТП, то он обратился в редакцию газеты «Авторынок Калининграда», совместно с которой было проведено собственное расследование. Обратившись в экспертную фирму, где проводили трасологическую экспертизу, и поговорив с виновником аварии, мы выяснили, что на экспертизу были представлены фотографии... отремонтированного автомобиля! Естественно, следы аварии на нём уже отсутствовали.
Хитрая экспертиза
Виновник ДТП рассказал, что однажды ему кто-то, представившись сотрудником «Айни», по телефону сообщил, что ему надо сфотографировать машину, и спросил, где она находится. Когда ему ответили, что автомобиль уже отремонтирован и на нём не осталось следов аварии, незнакомец сказал, что это неважно — фото нужно для отчёта. Однако на самом деле фотографии были представлены на экспертизу в ООО «Калининградский Центр Судебной экспертизы и оценки». Ну, а там специалист частной конторы по этим фото сделал мастерский вывод — якобы автомобиль не мог быть причиной тех повреждений, которые зафиксированы на машине потерпевшего автовладельца С. Другими словами — подстава, да и только!
Выяснилось также, что эксперт даже не поинтересовался происхождением этих фотографий и не стал осматривать автомобили, участвовавшие в ДТП. Выводы были по принципу: «что дали, на том и сыграли».
Выходит, что на экспертизу можно нести любые фотоподделки — главное, заплатить, и выводы будут соответствующими. Странная у нас экспертиза! По-моему, таковой она не должна называться. Тем не менее в страховой компании «Айни» выводами эксперта были довольны и на их основании отказали в выплате возмещения по ДТП.
Страховщику не повезло
Автовладелец С. подал иск в суд на страховую компанию «Айни» с требованием выплатить ему положенное по закону возмещение по страховому случаю. Его интересы защищал сотрудник Юридического центра «Автоправо-ОСА» Алексей Румянцев (т.8-911-460-0404). Суд поддержал требования истца. Вот выдержки из судебного решения:
«Выводы, изложенные в Акте экспертизы... специалиста ООО «Калининградский Центр Судебной экспертизы и оценки», суд признаёт не соответствующими действительности... Исковые требования гражданина С. о взыскании с МСК «Айни» ущерба в сумме 43083 рублей подлежат удовлетворению, поскольку выводы, изложенные в Заключении ООО «Калининградский Центр Судебной Экспертизы и Оценки»... о размере восстановительного ремонта автомобиля «Мицубиси» с учётом износа, не вызывают у суда сомнения».
К тому же суд постановил: «Взыскать с МСК «Айни» в пользу гражданина С. страховую сумму в размере 43083,61 руб., 1800 руб. за проведение оценки, неустойку в сумме 1125,57 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 1951,82 руб., затраты по оплате услуг представителя в сумме 10000 руб., затраты по оплате государственной пошлины в сумме 1450 руб., а также государственную пошлину в сумме 133,83 руб. в доход бюджета».
Таким образом, страховая компания «Айни» в результате
«хитрого» хода понесла дополнительный убыток в 16461 руб., что составило
38% от первоначальной страховой суммы. Возможно, этот случай станет
уроком для компании. А несправедливо обманутым автовладельцам рекомендуем
обращаться в редакцию газеты, где постараются помочь в разрешении
конфликтов со страховщиками.
С помощью надписи «Честное страхование»,
выполненной на сайте www.aini.ru, компания «Айни» привлекает новых
клиентов
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №40 от 13.10.2009
P.S.
Редакция обратилась в компанию «Айни»
с просьбой изложить свой взгляд на историю, связанную с автовладельцем
С. Генеральный директор Валерий Клюйков пообещал дать свои комментарии.
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|