Автошколы: учат или зарабатывают?
Чего хочет будущий водитель, поступая на курсы обучения вождению
автомобиля? Ответ прост: он хочет получить водительское удостоверение.
Однако результаты последней сдачи экзаменов на права в областной
ГИБДД показали, насколько низок уровень подготовки курсантов ряда
калининградских автошкол.
В калининградской области достаточное количество автошкол, большинство из которых – коммерческие. Нетрудно догадаться, что коммерсанты в любом случае вкладывают деньги при условии, что они вернутся к ним с прибылью. А некоторые идут ещё дальше: вкладывая минимум (арендуя классы в школах, машины у частников, площадки в сторонних организациях), но хотят получить максимум. Результаты часто получаются плачевные – минимум знаний, минимум умений и минимум навыков, получаемых кандидатами в водители в процессе обучения.
Последняя сдача экзаменов в ГИБДД в 2009 году показала, насколько низок уровень подготовки желающих получить водительские права. Из 4827 кандидатов получили права всего 1806 человек. Минимальные результаты показали автошколы РОСТО (г.Балтийск и г.Светлый), максимальные - «Алёнушка» и «Аркада».
Отметим, что итоги сдачи экзаменов на право вождения автомобиля напрямую зависят от знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения в данных автошколах. По сути, это индикатор качества обучения. Так вот, средний региональный показатель сдачи экзаменов в ГАИ, т.е. готовности кандидатов в водители к самостоятельной езде на авто, составил 37%. Каковы причины? Вскрыт целый комплекс недостатков: слабая преподавательская команда, отсутствие современной материально-технической базы, нарушение санитарных норм (в арендуемых классах, к примеру, занимается одновременно большое количество людей). Встречаются случаи работы автошкол без лицензии и квалифицированных педагогов. Все эти нарушения выявляются постоянно в процессе проверки автошкол Управлением ГИБДД совместно с соответствующей службой по надзору и контролю из Министерства образования.
Особенно тревожит тот факт, что автошколы «готовят» к экзаменам, но недостаточно учат ездить и соблюдать ПДД. По этой причине кандидаты в водители и «заваливают» практическую часть экзамена. Слишком мало они ездят по городу и почти не участвуют в реальном движении. В лучшем случае с ними «шлифуют» билеты и экзаменационные маршруты. Но ведь в реальном движении на улицах города ситуация меняется ежесекундно! Кстати, для минимальной подготовки человеку со среднестатистическими способностями к вождению необходимо провести за рулём учебного автомобиля не менее 50 часов.
Отмечу, что молодые водители непременно добавляют свою лепту в дорожную аварийность региона. Так, в 2009 году ими совершено 150 ДТП, 27 человек погибли и 173 человека получили увечья.
Наталья Диденко, начальник отдела пропаганды УГИБДД УВД Калининградской
области ,
"Авторынок Калининграда"
,
№42 от 27.10.2009
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Керк
(-----.spbmts.ru) 18:13 26.10.2009
«Алёнушка» и «Аркада»-богатые студенты,бошляют. РОСТО (г.Балтийск и г.Светлый-денег на взятки нет.
Отметим, что итоги сдачи экзаменов на право вождения автомобиля напрямую зависят от знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения в данных автошколах и размере взятки
#2
Дормидонт
(-----.baltnet.ru) 08:50 27.10.2009
Мало ездят по городу?!
Видимо Диденко Наталья не в курсе,что Казаковым Ю.Д.учебная езда в центральной части города(более 20 улиц) запрещена(штраф 800р.),более того,на экз.марш-ах,находятся некоторые запретные улицы!А именно на этих улицах РЕАЛЬНОЕ движение,и ситуация меняется ЕЖЕСЕКУНДНО...
#3
Читатель (злой)
(-----.mts-nn.ru) 21:08 28.10.2009
Бред какой-то. Автор статьи вообще представления не имеет о предмете повествования - все автошколы, абсолютно все действуют в рамках законодательства - невозможно набрать группу учеников, выучить их без лицензии, так как ГИБДД регистрирует группы в процессе обучения. Наталья Диденко, начальник отдела пропаганды - вроде ответственное лицо, а написала так, будто читаешь последнюю желтую газетенку. Желание раздуть скандал на пустом месте? Вообще в стране какая-то истерика, какая-то информационная война против автошкол. Зачем всё это?
В начале статьи пишет: "Коммерсанты, Коммерсанты...", а результат худший у РОСТО!
Далее: "...необходимо провести за рулём учебного автомобиля не менее 50 часов." С какого такая информация? Из примерной программы подготовки водителей? Так там на реальное вождение в городе только 30 из 50 часов отводится! А эту примерную программу разработали в минобрнауки, и уж никак не в отделе пропаганды...
#5
Артём
(-----.tele2.ru) 00:55 29.10.2009
Сам я из Курска, и статья эта подходит для нашего города, а не для Калининграда. В Кёниге вполне прилично учат!Девушка после автошколы сразу сдала на права,показала как ездит- мне понравилось.А раздувать скандал...ну надо же о чем-то писать)
#6
Дормидонт
(-----.baltnet.ru) 07:45 29.10.2009
И еще,о закрытии автошкол,выпускники которых виновны в ДТП!Да курам на смех!Разве в а/школе учат гонять100км,по сплошным,на красный,в пьяном виде??? С таким успехом надо закрывать все общ.образовательные школы-сколько они выпустили убийц,извращенцев,наркоманов,и пр.преступников?!
#7
Марина
(-----.tis-dialog.ru) 14:22 30.10.2009
Про Аленушку могу точно сказать, половина кто с первого раза там сдает, платит взятку. Но там еще ничего учат, распрашивала знакомых, сравнивали, во многих автошколах намного хуже.
#8
Hello
(-----.tis-dialog.ru) 13:28 03.11.2009
Цитирую Злого читателя: "В начале статьи пишет: "Коммерсанты, Коммерсанты...", а результат худший у РОСТО!"
РОСТО - уже давно НЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ учреждение. ;)
Добавить комментарий
|