Пассажирский транспорт - головная боль
Анализируя статистику дорожно-транспортных происшествий в Калининграде за 9 месяцев 2009 года, Госавтоинспекция отмечает, что особую тревогу и озабоченность вызывает состояние аварийности на пассажирском транспорте.
Опасные автобусы
Несмотря на меры, принимаемые ГИБДД и другими заинтересованными органами, по итогам 9 месяцев 2009 года добиться снижения уровня аварийности на транспорте, осуществляющем перевозку пассажиров по регулярным маршрутам, не удалось.
Так, за истёкший период 2009 года с участием лицензируемого транспорта зафиксировано 29 ДТП, в которых 5 человек погибли и 35 получили ранения. За этот же период 2008 года было совершено всего 22 ДТП, погибших не допущено, получили ранения 28 человек. Основные показатели аварийности выросли: по ДТП - на 31,8% по погибшим - на 500% и по раненым - на 25% (здесь и далее цифры статистики приводятся в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).
Если число ДТП по вине водителей автобусов, принадлежащих физическим лицам, снизилось с 3 до 1, то по вине водителей юридических лиц их количество возросло с 6 до 7 ДТП. При этом погиб один человек и 12 получили ранения. Рост происшествий составляет +16,7%, а число раненых увеличилось на 71,4%.
По вине водителей лицензированного транспорта зафиксировано 6 ДТП, в которых 1 человек погиб и 11 получили ранения. Рост составляет + 20% по ДТП, + 100% погибших и +120% раненых.
Выпал на ходу
Заслуживает внимания ряд ДТП, совершённых водителями автобусов. Так, 26 мая 2009 года, около десяти часов утра по ул.Саратовской со стороны ул.Красносельской в направлении ул.Воздушной по маршруту №1 следовал автобус особо малого класса «Мерседес 208D» (госномер АК 467/39) под управлением гражданина Киргизии Алайчиева Р.Ы., (работает у ИП Скибы), который уклонился от установленного маршрута движения, при выезде на ул.Воздушную не выполнил требование дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и допустил столкновение с автомобилем «Мерседес Вито» (госномер О 400 МО 39), двигавшимся по главной дороге. В результате ДТП двое пострадавших были доставлены в БСМП.
6 октября 2009 года, в половине шестого вечера на ул.Горького водитель автобуса «Мерседес» (госномер АА 354/39) Фролов В.М., который при начале движения от остановочного пункта не убедился в закрытии всех дверей, допустил падение из автобуса пассажира Миронова В.В. В результате происшествия Миронов получил тяжелейшие травмы, опасные для жизни и здоровья. Невыполнение водителем ООО «БалтАвтоЛайн-5» Фроловым Правил дорожного движения и несоблюдение установленного режима труда и отдыха послужило совершению опасного ДТП.
Причины ДТП - технические неисправности
6 октября 2009 года, около шести часов вечера по Советскому проспекту следовал автобус «Фиат Ивеко» (госномер АА 080/39), принадлежащий МКП ПАТП. Управлял автобусом водитель Набережный В.М., который при возникновении в пути препятствия не смог остановить машину и допустил столкновение с впереди остановившимися двумя автомобилями «Мерседес». В результате ДТП машины получили серьёзные технические повреждения. Причиной данного ДТП явилась неисправность тормозной системы автобуса. Это говорит о неудовлетворительной организации проверки технического состояния автобусов перед выездом на линию. Служба технического контроля предприятия не выполняет свои обязанности, что впоследствии приводит к печальным последствиям.
Днём 8 сентября 2009 года при движении по проспекту Мира, в районе Центрального ПКиО произошло возгорание рейсового автобуса «Сетра S315 UL» (госномер АМО 25/39), осуществляющего перевозки по маршруту №162 «Калининград-Балтийск» и использующего лицензию ООО «Балтавтолайн». Прибывшие на место происшествия сотрудники Управления ГИБДД осмотрели автобус и обнаружили, что в моторном отсеке на элементах системы питания имеются следы подтекания топлива, а на изоляции электропроводов обнаружили видимые повреждения. Одновременно установлено, что укладка электропроводов была произведена кустарно, не в заводских условиях (имеются многочисленные свёртки изоленты, скрутки проводов). Сами провода произвольно висят по моторному отсеку. Указанные неисправности нарушают требования ГОСТа Р 51709-2001 (п.4.6.4 - в части топливной системы и п.4.7.10 - в части электрооборудования).
Учитывая то, что следы подтекания и повреждённая изоляции проводки носят долговременный характер, необходимо отметить роль предрейсового техосмотра, осуществляемого должностными лицами ООО «Балтавтолайн», ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. И здесь налицо признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31 КоАП РФ («Выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованных без соответствующего разрешения»).
Нарушители – одни и те же!
Совершению подобных происшествий, как правило, предшествуют незначительные ДТП с материальным ущербом, причиной которых является несоблюдение Правил дорожного движения со стороны водителей автобусов, извлечение максимальной прибыли из процесса перевозок пассажиров, невзирая на требования Правил пассажирских перевозок, а также избыточное количество автобусов и микроавтобусов на пассажирских маршрутах Калининграда, особенно малого класса.
Всего по вине водителей пассажирского транспорта за истёкший
период 2009 года совершено 183 ДТП, в которых транспортные средства получили
механические повреждения. Кстати, лидеры этого списка из года в год - одни и
те же организации.
Лидеры по числу ДТП:
группа компаний ООО «БалтАвтоЛайн» - 31 ДТП
группа компаний ООО «ПАП» - 26 ДТП
ЗАО «АНЮЙ» - 24 ДТП
ООО «Тотем» - 21 ДТП
|
Управление ГИБДД УВД по Калининградской области
,
"Авторынок Калининграда"
, №47 от 1.12.2009
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
джон
(-----.baltnet.ru) 21:53 01.12.2009
всех местных перевозчиков - на фиг, москва нам поможет......походу такой смысл всей этой суеты с проверками.....
Добавить комментарий
|