Пассажирский транспорт - головная боль

Анализируя статистику дорожно-транспортных происшествий в Калининграде за 9 месяцев 2009 года, Госавтоинспекция отмечает, что особую тревогу и озабоченность вызывает состояние аварийности на пассажирском транспорте.

Опасные автобусы

Несмотря на меры, принимаемые ГИБДД и другими заинтересованными органами, по итогам 9 месяцев 2009 года добиться снижения уровня аварийности на транспорте, осуществляющем перевозку пассажиров по регулярным маршрутам, не удалось.

Так, за истёкший период 2009 года с участием лицензируемого транспорта зафиксировано 29 ДТП, в которых 5 человек погибли и 35 получили ранения. За этот же период 2008 года было совершено всего 22 ДТП, погибших не допущено, получили ранения 28 человек. Основные показатели аварийности выросли: по ДТП - на 31,8% по погибшим - на 500% и по раненым - на 25% (здесь и далее цифры статистики приводятся в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).

Если число ДТП по вине водителей автобусов, принадлежащих физическим лицам, снизилось с 3 до 1, то по вине водителей юридических лиц их количество возросло с 6 до 7 ДТП. При этом погиб один человек и 12 получили ранения. Рост происшествий составляет +16,7%, а число раненых увеличилось на 71,4%.

По вине водителей лицензированного транспорта зафиксировано 6 ДТП, в которых 1 человек погиб и 11 получили ранения. Рост составляет + 20% по ДТП, + 100% погибших и +120% раненых.

Выпал на ходу

Заслуживает внимания ряд ДТП, совершённых водителями автобусов. Так, 26 мая 2009 года, около десяти часов утра по ул.Саратовской со стороны ул.Красносельской в направлении ул.Воздушной по маршруту №1 следовал автобус особо малого класса «Мерседес 208D» (госномер АК 467/39) под управлением гражданина Киргизии Алайчиева Р.Ы., (работает у ИП Скибы), который уклонился от установленного маршрута движения, при выезде на ул.Воздушную не выполнил требование дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и допустил столкновение с автомобилем «Мерседес Вито» (госномер О 400 МО 39), двигавшимся по главной дороге. В результате ДТП двое пострадавших были доставлены в БСМП.

6 октября 2009 года, в половине шестого вечера на ул.Горького водитель автобуса «Мерседес» (госномер АА 354/39) Фролов В.М., который при начале движения от остановочного пункта не убедился в закрытии всех дверей, допустил падение из автобуса пассажира Миронова В.В. В результате происшествия Миронов получил тяжелейшие травмы, опасные для жизни и здоровья. Невыполнение водителем ООО «БалтАвтоЛайн-5» Фроловым Правил дорожного движения и несоблюдение установленного режима труда и отдыха послужило совершению опасного ДТП.

Причины ДТП - технические неисправности

6 октября 2009 года, около шести часов вечера по Советскому проспекту следовал автобус «Фиат Ивеко» (госномер АА 080/39), принадлежащий МКП ПАТП. Управлял автобусом водитель Набережный В.М., который при возникновении в пути препятствия не смог остановить машину и допустил столкновение с впереди остановившимися двумя автомобилями «Мерседес». В результате ДТП машины получили серьёзные технические повреждения. Причиной данного ДТП явилась неисправность тормозной системы автобуса. Это говорит о неудовлетворительной организации проверки технического состояния автобусов перед выездом на линию. Служба технического контроля предприятия не выполняет свои обязанности, что впоследствии приводит к печальным последствиям.

Днём 8 сентября 2009 года при движении по проспекту Мира, в районе Центрального ПКиО произошло возгорание рейсового автобуса «Сетра S315 UL» (госномер АМО 25/39), осуществляющего перевозки по маршруту №162 «Калининград-Балтийск» и использующего лицензию ООО «Балтавтолайн». Прибывшие на место происшествия сотрудники Управления ГИБДД осмотрели автобус и обнаружили, что в моторном отсеке на элементах системы питания имеются следы подтекания топлива, а на изоляции электропроводов обнаружили видимые повреждения. Одновременно установлено, что укладка электропроводов была произведена кустарно, не в заводских условиях (имеются многочисленные свёртки изоленты, скрутки проводов). Сами провода произвольно висят по моторному отсеку. Указанные неисправности нарушают требования ГОСТа Р 51709-2001 (п.4.6.4 - в части топливной системы и п.4.7.10 - в части электрооборудования).

Учитывая то, что следы подтекания и повреждённая изоляции проводки носят долговременный характер, необходимо отметить роль предрейсового техосмотра, осуществляемого должностными лицами ООО «Балтавтолайн», ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. И здесь налицо признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31 КоАП РФ («Выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованных без соответствующего разрешения»).

Нарушители – одни и те же!

Совершению подобных происшествий, как правило, предшествуют незначительные ДТП с материальным ущербом, причиной которых является несоблюдение Правил дорожного движения со стороны водителей автобусов, извлечение максимальной прибыли из процесса перевозок пассажиров, невзирая на требования Правил пассажирских перевозок, а также избыточное количество автобусов и микроавтобусов на пассажирских маршрутах Калининграда, особенно малого класса.

Всего по вине водителей пассажирского транспорта за истёкший период 2009 года совершено 183 ДТП, в которых транспортные средства получили механические повреждения. Кстати, лидеры этого списка из года в год - одни и те же организации.

Лидеры по числу ДТП:

группа компаний ООО «БалтАвтоЛайн» - 31 ДТП

группа компаний ООО «ПАП» - 26 ДТП

ЗАО «АНЮЙ» - 24 ДТП

ООО «Тотем» - 21 ДТП

Управление ГИБДД УВД по Калининградской области , "Авторынок Калининграда", №47 от 1.12.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  джон (-----.baltnet.ru)   21:53  01.12.2009
всех местных перевозчиков - на фиг, москва нам поможет......походу такой смысл всей этой суеты с проверками.....



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 334


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru