За транспорт заплатим в 2 раза больше
1 декабря 2009 г. в официальном издании был опубликован закон
Калининградской области о транспортном налоге на 2010 г. Серьёзный документ
вызвал противоречивые чувства. С одной стороны — слишком уж велики ставки этого
налога, с другой — нужно же где-то брать деньги на ремонт дорог.
Вопрос: за счёт кого строить дороги? Ответ очевиден: за счёт тех, кто по этим дорогам ездит. Однако существующий принцип взимания транспортного налога явно несправедлив. При равной мощности двигателя одинаково будут платить и таксисты, работающие круглосуточно, и пенсионеры, выезжающие несколько раз в год за картошкой в свой огород. Очевидно, что владельцы коммерческого транспорта являются основными пользователями дорог, поэтому и платить они должны больше. Реализуется этот подход через налог на топливо, что позволяет автоматически учитывать и пробег машины, и её мощность. Однако законодатели не хотят принимать соответствующие поправки в действующие законы, так как это затрагивает интересы нефтяного лобби. Поэтому платить несправедливый налог нам придётся и в дальнейшем. Привожу ставки транспортного налога в Калининградской области за три года.
Ставки транспортного налога по годам
Примечание:
в графе «2010/2008» приводится коэффициент,
показывающий, во сколько раз увеличивается налог в 2010 году по сравнению с
2008 годом
Мощность, л.с.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
2010/2008
|
Легковые
автомобили
(с каждой л.с.)
|
|
|
|
|
До 100
|
12
|
18
|
25
|
2,1
|
100—150
|
21
|
35
|
44
|
2,1
|
150—200
|
50
|
50
|
63
|
1,26
|
200—250
|
75
|
75
|
94
|
1,25
|
более 250
|
150
|
150
|
188
|
1,25
|
Мотоциклы и
мотороллеры
(с каждой л.с.)
|
|
|
|
|
До 20
|
5
|
5
|
15
|
3
|
20-35
|
10
|
10
|
20
|
2
|
более 35
|
50
|
50
|
100
|
2
|
Автобусы
(с каждой л.с.)
|
|
|
|
|
до 200
|
24
|
27
|
50
|
2,1
|
более 200
|
73
|
82
|
103
|
1,41
|
Грузовые автомобили
(с каждой л.с.)
|
|
|
|
|
до 100
|
12
|
20
|
32
|
2,7
|
100-150
|
19
|
30
|
50
|
2,6
|
150-200
|
24
|
40
|
62
|
2,6
|
200-250
|
65
|
65
|
81
|
1,25
|
более 250
|
79
|
85
|
106
|
1,34
|
Другие самоходные ТС, машины и механизмы
на пневматическом и гусеничном ходу
(с каждой л.с.)
|
12
|
14
|
31
|
2,6
|
Снегоходы, мотосани
(с каждой л.с.)
|
|
|
|
|
до 50
|
25
|
25
|
50
|
2
|
более 50
|
50
|
50
|
100
|
2
|
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные
средства
(с каждой л.с.)
|
|
|
|
|
до 100
|
24
|
27
|
50
|
2,1
|
более 100
|
100
|
100
|
125
|
1,25
|
Яхты и другие парусно-моторные суда
(с каждой л.с.)
|
|
|
|
|
до 100
|
100
|
100
|
125
|
1,25
|
более 100
|
200
|
200
|
250
|
1,25
|
Гидроциклы
(с каждой л.с.)
|
|
|
|
|
до 100
|
125
|
125
|
156
|
1,25
|
более 100
|
250
|
250
|
313
|
1,25
|
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых
определяется валовая вместимость
(с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
|
48
|
54
|
68
|
1,4
|
Самолёты, вертолёты и иные воздушные суда,
имеющие двигатели
(с каждой л.с.)
|
125
|
125
|
156
|
1,25
|
Самолёты, имеющие реактивные двигатели
(с каждого килограмма силы тяги)
|
100
|
100
|
125
|
1,25
|
Другие водные и воздушные транспортные средства,
не имеющие двигателей
(с единицы транспортного средства)
|
1000
|
1000
|
1250
|
1,25
|
Анализируя новые ставки можно прийти к выводу, что наиболее серьёзное повышение транспортного налога приходится на рядовых граждан и малый бизнес.
Так, по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 200 л.с. мы имеем более чем двукратное удвоение транспортного налога, уплачиваемого в 2011 году по сравнению с 2009 годом.
Мотоциклы мощностью более 35 л.с. переведены фактически в разряд предметов роскоши — за байк мощностью 100 л.с. придётся заплатить 10000 руб. в год.
За 2 года для автобусов с мощностью до 200 л.с. транспортный налог удваивается, а для грузовиков с мощностью до 200 л.с. транспортный налог увеличивается даже более чем в 2,5 раза.
Интересно было бы знать, платят ли нерядовые сотрудники правоохранительных органов и чиновники транспортный налог в таких безумных размерах? Ведь, как известно, в большинстве случаев они ездят на крутых тачках с большим объёмом двигателя...
Напомню, что транспортный налог уплачивается по истечении текущего года до 1 июля следующего года. Поэтому новый налог мы будем платить в 2011 г. Давайте посмотрим, сколько нам придётся заплатить за владение легковым автомобилем.
Размер транспортного налога на легковые машины, уплачиваемого
по годам
Мощность, л.с.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
2011 г.
|
100
|
1200
|
1800
|
2500
|
150
|
3150
|
5250
|
6600
|
200
|
10000
|
10000
|
12600
|
250
|
18750
|
18750
|
23500
|
300
|
45000
|
45000
|
56400
|
Не исключено, что закон о новых ставках транспортного налога
не сможет вступить в силу с 1 января 2010 года. Дело в том, что с его официальной
публикацией вышла накладка — газета с напечатанным законом вышла в свет лишь
1 декабря, а надо было, чтобы это произошло 30 ноября. А согласно законодательству,
закон о налоге вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня
его официального опубликования, т.е. в нашем случае со 2 января. Между тем транспортный
налог начисляется за календарный год. Таким образом, для законного вступления
закона в силу не хватает одного дня — первого января.
Дмитрий Пискунов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №48 от 8.12.2009
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Эд
(-----.tis-dialog.ru) 01:25 08.12.2009
Разместили бы объявление о проведении митинга 12 числа что ли...
Странно, в 2008 у меня с 88 л.с. получалось где-то порядка 480-500 рублей, это ни как не 12 рублей за л.с. То ли я что-то путаю, то ли в таблице что-то не то.
#2
Эд
(-----.tis-dialog.ru) 01:28 08.12.2009
Кстати говоря странно вы как-то Дмитрий пишете, неужели вы и вправду думаете что транспортный налог может быть как-то связан с качеством наших с вами дорог?=) Это по-моему совершенно разные вещи и оправдывать повышение ставок налоговых платежей тем, что дороги будут лучше и всё в таком духе - как минимум наивно... В действительности - это не так. И все это знают.
#3
Алексей
(-----.swb.ru) 10:07 08.12.2009
Если при существующих ставках транспортный налог собирался плохо, то при его грядущем повышении количество неплательщиков возрастет и намного. Тогда для его сбора придется подключать армию, поскольку налоговики, судебные приставы и другие службы не в состоянии обеспечить уплату транспортного налога.
#4
Главный редактор
(-----.koenig.ru) 13:25 08.12.2009
Эду: ранее действовала льгота по возрасту машины. Теперь её нет.
#5
Николай
(-----.nwgsm.ru) 13:47 08.12.2009
Это просто возмутительно,почему мы дожны платить за мотоцикл в два-три раза дороже чем было.Во-первых на мотоцикле я езжу максимум три месяца,а должен платить за целый год.А во-вторых, я не думаю,что двухколесным ТС можно разбить дороги, так давайте же на велосипеды тоже установим Гос.налог.граждане чиновники!!!
#6
Евгений
(-----.tis-dialog.ru) 22:35 08.12.2009
А мне тоже стало интересно о чиновниках....... Действительно у них полно мощных машин.........Что же получается? Налог за их авто платили мы.....теперь нам придется не на дороги раскошелиться, а на содержание транспорта?? опять замкнутый круг..
#7
Эд
(-----.tis-dialog.ru) 16:32 09.12.2009
Да, точно - всё верно, раньше льгота была - запамятовал. Вот и чую ведь что-то не так было)
Не считая повышения самих ставок... Будь они не ладны...
#8
Андрей
(-----.baltnet.ru) 15:57 13.12.2009
Это вовсе не траснпортный налог, а налог на имущество...как связаны с дорогами снегоходы, гидроциклы и яхты??? а если это налог на имущество, то ставка должна считаться от стоимости имущества, а не от мощности движка.
#9
Юрий
(-----.baltnet.ru) 01:02 14.12.2009
Почему в нашей стране так:
- подняли кварплату - ладно!
- подняли пошлину - ладно!
- эвакуируют машины за деньги - ну э -э-э ладно!
- теперь поднимают опять налог и вновь съедим!
Почему проглатываем все?
Ведь яркий пример - соседи. Если правительство хочет у народа забрать больше чем положено, - съедят дружно всех чиновников!
Обидно и грустно за такую отечественную демократию...
#10
Васек
(-----.kpn.net) 08:21 01.01.2010
Ну тупые...
Спросить надо у Бооса,накой нам такая область?Поля бурьяном заросли(Есть еще и министр СХ-нужен?),на дома в городе без ссссмеха смотреть невозможно-руки архитекторам оторвать,центр застроили ненужным гавном с бутиками,пробки,экология на низшем уровне,зарплаты-слезы,грязь на тротуарах,а он водителя за бычок ловит.Ничего хорошего не будет,пока мы сами не осознаем этого.А значит все решать через суды-все повышения,не только транспортный налог,мы давно уже платим непонятно за что...ВОРУЮТ?ДА!!!Или это по другому называется?
#11
Dimon
(-----.kpn.net) 08:28 01.01.2010
бред
Я лично ничего не понимаю кто ваще придумал брать налоги с лошадок?Заданную по техпаспорту мощность к примеру 200 л.с. автомобиль развивает при 5000-6000 оборотах.
Вопрос к народу,как часто вы ездите с педалью до полика?Если чины такие тупые,нам от этого что?Опять про дураков и дороги-неожиданно встретились две беды...
#12
Валерий
(-----.186.37) 14:52 08.05.2010
А власть народная?
Вы проанализируйте после того как на танк залез ирод каждые 7-8лет обирание народа в 91-х Павловская реформа,98 тоже обобрали,2009 и всё прикрываются кризисом -деньги держим в другом государстве о каких дорогах речь...только из нашего кармана...а чиновники меньше 250л.с не ездят...
Добавить комментарий
|