За транспорт заплатим в 2 раза больше

1 декабря 2009 г. в официальном издании был опубликован закон Калининградской области о транспортном налоге на 2010 г. Серьёзный документ вызвал противоречивые чувства. С одной стороны — слишком уж велики ставки этого налога, с другой — нужно же где-то брать деньги на ремонт дорог.

Вопрос: за счёт кого строить дороги? Ответ очевиден: за счёт тех, кто по этим дорогам ездит. Однако существующий принцип взимания транспортного налога явно несправедлив. При равной мощности двигателя одинаково будут платить и таксисты, работающие круглосуточно, и пенсионеры, выезжающие несколько раз в год за картошкой в свой огород. Очевидно, что владельцы коммерческого транспорта являются основными пользователями дорог, поэтому и платить они должны больше. Реализуется этот подход через налог на топливо, что позволяет автоматически учитывать и пробег машины, и её мощность. Однако законодатели не хотят принимать соответствующие поправки в действующие законы, так как это затрагивает интересы нефтяного лобби. Поэтому платить несправедливый налог нам придётся и в дальнейшем. Привожу ставки транспортного налога в Калининградской области за три года.

Ставки транспортного налога по годам

Примечание: в графе «2010/2008» приводится коэффициент, показывающий, во сколько раз увеличивается налог в 2010 году по сравнению с 2008 годом

Мощность, л.с. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010/2008
Легковые
автомобили
(с каждой л.с.)
       
До 100 12 18 25 2,1
100—150 21 35 44 2,1
150—200 50 50 63 1,26
200—250 75 75 94 1,25
более 250 150 150 188 1,25
Мотоциклы и
мотороллеры

(с каждой л.с.)
       
До 20 5 5 15 3
20-35 10 10 20 2
более 35 50 50 100 2
Автобусы
(с каждой л.с.)
       
до 200 24 27 50 2,1
более 200 73 82 103 1,41
Грузовые автомобили
(с каждой л.с.)
       
до 100 12 20 32 2,7
100-150 19 30 50 2,6
150-200 24 40 62 2,6
200-250 65 65 81 1,25
более 250 79 85 106 1,34
Другие самоходные ТС, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
(с каждой л.с.)
12 14 31 2,6
Снегоходы, мотосани
(с каждой л.с.)
       
до 50 25 25 50 2
более 50 50 50 100 2
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
(с каждой л.с.)
       
до 100 24 27 50 2,1
более 100 100 100 125 1,25
Яхты и другие парусно-моторные суда
(с каждой л.с.)
       
до 100 100 100 125 1,25
более 100 200 200 250 1,25
Гидроциклы
(с каждой л.с.)
       
до 100 125 125 156 1,25
более 100 250 250 313 1,25
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость
(с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
48 54 68 1,4
Самолёты, вертолёты и иные воздушные суда, имеющие двигатели
(с каждой л.с.)
125 125 156 1,25
Самолёты, имеющие реактивные двигатели
(с каждого килограмма силы тяги)
100 100 125 1,25
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей
(с единицы транспортного средства)
1000 1000 1250 1,25

Анализируя новые ставки можно прийти к выводу, что наиболее серьёзное повышение транспортного налога приходится на рядовых граждан и малый бизнес.

Так, по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 200 л.с. мы имеем более чем двукратное удвоение транспортного налога, уплачиваемого в 2011 году по сравнению с 2009 годом.

Мотоциклы мощностью более 35 л.с. переведены фактически в разряд предметов роскоши — за байк мощностью 100 л.с. придётся заплатить 10000 руб. в год.

За 2 года для автобусов с мощностью до 200 л.с. транспортный налог удваивается, а для грузовиков с мощностью до 200 л.с. транспортный налог увеличивается даже более чем в 2,5 раза.

Интересно было бы знать, платят ли нерядовые сотрудники правоохранительных органов и чиновники транспортный налог в таких безумных размерах? Ведь, как известно, в большинстве случаев они ездят на крутых тачках с большим объёмом двигателя...

Напомню, что транспортный налог уплачивается по истечении текущего года до 1 июля следующего года. Поэтому новый налог мы будем платить в 2011 г. Давайте посмотрим, сколько нам придётся заплатить за владение легковым автомобилем.

Размер транспортного налога на легковые машины, уплачиваемого по годам

Мощность, л.с. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
100 1200 1800 2500
150 3150 5250 6600
200 10000 10000 12600
250 18750 18750 23500
300 45000 45000 56400

Не исключено, что закон о новых ставках транспортного налога не сможет вступить в силу с 1 января 2010 года. Дело в том, что с его официальной публикацией вышла накладка — газета с напечатанным законом вышла в свет лишь 1 декабря, а надо было, чтобы это произошло 30 ноября. А согласно законодательству, закон о налоге вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, т.е. в нашем случае со 2 января. Между тем транспортный налог начисляется за календарный год. Таким образом, для законного вступления закона в силу не хватает одного дня — первого января.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №48 от 8.12.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Эд (-----.tis-dialog.ru)   01:25  08.12.2009
Разместили бы объявление о проведении митинга 12 числа что ли...

Странно, в 2008 у меня с 88 л.с. получалось где-то порядка 480-500 рублей, это ни как не 12 рублей за л.с. То ли я что-то путаю, то ли в таблице что-то не то.

#2  Эд (-----.tis-dialog.ru)   01:28  08.12.2009
Кстати говоря странно вы как-то Дмитрий пишете, неужели вы и вправду думаете что транспортный налог может быть как-то связан с качеством наших с вами дорог?=) Это по-моему совершенно разные вещи и оправдывать повышение ставок налоговых платежей тем, что дороги будут лучше и всё в таком духе - как минимум наивно... В действительности - это не так. И все это знают.

#3  Алексей (-----.swb.ru)   10:07  08.12.2009
Если при существующих ставках транспортный налог собирался плохо, то при его грядущем повышении количество неплательщиков возрастет и намного. Тогда для его сбора придется подключать армию, поскольку налоговики, судебные приставы и другие службы не в состоянии обеспечить уплату транспортного налога.

#4  Главный редактор (-----.koenig.ru)   13:25  08.12.2009
Эду: ранее действовала льгота по возрасту машины. Теперь её нет.

#5  Николай (-----.nwgsm.ru)   13:47  08.12.2009
Это просто возмутительно,почему мы дожны платить за мотоцикл в два-три раза дороже чем было.Во-первых на мотоцикле я езжу максимум три месяца,а должен платить за целый год.А во-вторых, я не думаю,что двухколесным ТС можно разбить дороги, так давайте же на велосипеды тоже установим Гос.налог.граждане чиновники!!!

#6  Евгений (-----.tis-dialog.ru)   22:35  08.12.2009
А мне тоже стало интересно о чиновниках....... Действительно у них полно мощных машин.........Что же получается? Налог за их авто платили мы.....теперь нам придется не на дороги раскошелиться, а на содержание транспорта?? опять замкнутый круг..

#7  Эд (-----.tis-dialog.ru)   16:32  09.12.2009
Да, точно - всё верно, раньше льгота была - запамятовал. Вот и чую ведь что-то не так было)
Не считая повышения самих ставок... Будь они не ладны...

#8  Андрей (-----.baltnet.ru)   15:57  13.12.2009
Это вовсе не траснпортный налог, а налог на имущество...как связаны с дорогами снегоходы, гидроциклы и яхты??? а если это налог на имущество, то ставка должна считаться от стоимости имущества, а не от мощности движка.

#9  Юрий (-----.baltnet.ru)   01:02  14.12.2009
Почему в нашей стране так:
- подняли кварплату - ладно!
- подняли пошлину - ладно!
- эвакуируют машины за деньги - ну э -э-э ладно!
- теперь поднимают опять налог и вновь съедим!

Почему проглатываем все?
Ведь яркий пример - соседи. Если правительство хочет у народа забрать больше чем положено, - съедят дружно всех чиновников!

Обидно и грустно за такую отечественную демократию...

#10  Васек (-----.kpn.net)   08:21  01.01.2010
Ну тупые...
Спросить надо у Бооса,накой нам такая область?Поля бурьяном заросли(Есть еще и министр СХ-нужен?),на дома в городе без ссссмеха смотреть невозможно-руки архитекторам оторвать,центр застроили ненужным гавном с бутиками,пробки,экология на низшем уровне,зарплаты-слезы,грязь на тротуарах,а он водителя за бычок ловит.Ничего хорошего не будет,пока мы сами не осознаем этого.А значит все решать через суды-все повышения,не только транспортный налог,мы давно уже платим непонятно за что...ВОРУЮТ?ДА!!!Или это по другому называется?

#11  Dimon (-----.kpn.net)   08:28  01.01.2010
бред
Я лично ничего не понимаю кто ваще придумал брать налоги с лошадок?Заданную по техпаспорту мощность к примеру 200 л.с. автомобиль развивает при 5000-6000 оборотах.
Вопрос к народу,как часто вы ездите с педалью до полика?Если чины такие тупые,нам от этого что?Опять про дураков и дороги-неожиданно встретились две беды...

#12  Валерий (-----.186.37)   14:52  08.05.2010
А власть народная?
Вы проанализируйте после того как на танк залез ирод каждые 7-8лет обирание народа в 91-х Павловская реформа,98 тоже обобрали,2009 и всё прикрываются кризисом -деньги держим в другом государстве о каких дорогах речь...только из нашего кармана...а чиновники меньше 250л.с не ездят...



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 280


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru