Кто виноват в высокой аварийности?
Каждый день, просматривая выпуски новостей, мы слышим об очередных
страшных дорожных авариях. Перевернулся автобус, столкнулась фура с легковушкой,
много жертв, нужно срочно принимать меры... Только неясно — что же всё-таки
нужно делать и кто является крайним?
В случившихся авариях прежде всего винят автошколы: мол, плохо учат, недостаточно практических занятий, отсутствуют современные технические средства, позволяющие подготовить будущего водителя к реальному вождению. Меры по спасению ситуации предлагаются радикальные: издаются приказы о строительстве дорогостоящих автодромов, требующих от автошкол приобретения недешёвого оборудования - видеокамер, тренажёров и прочих «наворотов». В срочном порядке в нашем регионе были проведены проверки всех автошкол. Зачем? Порой и сами проверяющие не могли дать вразумительный ответ на этот вопрос.
Между тем приказ об оснащении автошкол автодромами нового поколения сейчас проходит проверку а Федеральной антимонопольной службе. Налицо откровенное лоббирование коммерческих интересов заинтересованных структур. Всё, чего добились наделённые властью лица в борьбе за безопасность дорожного движения, – это максимальное усложнение жизни автошкол, сделавшее их работу нестабильной и вызвавшее неуверенность в завтрашнем дне. Получается, что вести законную деятельность автошколам на сегодняшний день просто нереально из-за требования предоставления кучи документов, свидетельств, справок, которые зачастую противоречат друг другу.
И всё же, способны ли столь репрессивные меры по отношению к автошколам повлиять на аварийную ситуацию на дорогах? Или, может, стоит посмотреть на вопрос шире? Основная проблема - в правовом нигилизме граждан, которые по примеру властью уполномоченных лиц попирают действующие законы и решают большинство жизненных проблем деньгами. И с этим трудно поспорить. За большинство нарушений можно откупиться и уйти от ответственности. Ведь в нашей стране законы всерьёз не воспринимаются - они же «созданы для того, чтобы их нарушать».
Ни один инструктор автошколы не способен привить ученику уважение к закону, к соблюдению Правил, если учащийся сам того не захочет. Так от чего же должно возникнуть желание быть законопослушным водителем? Пока существует высокий уровень коррупции в законодательных и исполнительных органах власти, пока игнорируются интересы обычных граждан, аварийность на дорогах будет расти, а бизнес автошкол будет переходить под начало государственных управленцев.
Может, стоит заняться наведением порядка во властных структурах и показать народу на собственном примере уважение к законам? Тогда граждане и ПДД начнут соблюдать, и другие требования законодательства. В результате порядок будет наведён не только на дорогах.
Что касается автошкол, то следует помнить простую истину: только мы сами способны научиться чему-либо. Автошкола же лишь даёт ученикам необходимый задел на будущее, а не берёт пожизненный патронат над водителем и уж тем более не в силах предотвратить взяточничество и подкуп на дорогах.
Ирина Петрова
,
"Авторынок Калининграда"
, №49 от 15.12.2009
Последние новости
-
Россиян и без МПП
хватает. 22.11.2016
-
В Белоруссии в 2-3
раза выше с/х производство. 22.11.2016
-
Чиновники запаниковали
после ареста Улюкаева. 22.11.2016
-
Госномера адаптируют
под зарубежные. 22.11.2016
-
Что видит автопилот?
22.11.2016
-
Участнице гонок на
«Гелендвагене» присудили еще 10 штрафов. 22.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|