Калининградская областная дума вслед за Госдумой приняла решение
о значительном повышении транспортного налога. Калининградцам это не понравилось,
и они выступили с протестом на митинге, состоявшемся на прошлой неделе.
Где деньги, Зин?
Желание властей пополнить бюджет в столь тяжёлые кризисные времена вполне понятно. Несмотря на тяжёлую экономическую ситуацию в стране, руководству области приходится решать вопросы финансирования социальной и иных сфер нашей жизни в условиях слабой наполняемости бюджета. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, приходится урезать бюджеты различных муниципальных и государственных структур, а также повышать ставки налогов.
Всё вроде бы понятно. От реалий экономического кризиса никуда не денешься. Однако при этом не стоит слишком увлекаться, забывая, что не только государство испытывает нехватку денежных средств, но и его население.
Поэтому в условиях значительного падения дохода граждан недопустимо в разы увеличивать налоги. Но власти этот факт проигнорировали и пошли на увеличение транспортного налога на 2010 год, более чем в два раза удвоив его по сравнению с 2008 годом. Самое печальное то, что это касается в основном среднего класса и малого бизнеса, поскольку столь существенное повышение налога производится в отношении «народных» легковых машин мощностью до 150 л.с., автобусов и грузовиков мощностью до 200 л.с., а также всей мототехники.
Доить или не доить?
Вместо того, чтобы население давить налогами, лучше было бы сократить неоправданные расходы и пресечь разворовывание государственных средств. Примеров расточительства предостаточно. Издание «ИД Свободная пресса» сообщает, что в нашей стране ежегодно разворовывается более 20 млрд руб. из средств, выделенных на гособоронзаказ и другие нужды минобороны. По данным Главной военной прокуратуры, в 2008 году ущерб только от раскрытых экономических преступлений в армии составил 2 млрд руб. Вызывает большую озабоченность вливание огромных ресурсов в госкорпорации. Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин недавно предостерёг о том, что переданные в распоряжение госкорпораций огромные финансовые средства рискуют быть потраченными неэффективно и разворованными. А сколько уходит «налево» при строительстве дорог? Сегодня 1 км четырёхполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн. По мнению «Ведомостей», российское государство переплачивает дорожным строителям десятки миллиардов долларов. Вот где зарыты резервы российской экономики!
Что касается нашего региона, то далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить, что эвакуаторщики из «БытХимТорга» незаконно взыскали с граждан около 15 млн руб. Почему бы эти деньги не изъять у фирмы и не пустить на дорожный ремонт, ослабив давление на простых автомобилистов? Можно было бы сократить и раздутый штат инспекторов ГИБДД. Лишь десятая часть гаишников, согласно проведённому нами опросу, занимается добросовестным выполнением своих служебных обязанностей. Остальные останавливают машины либо беспричинно, либо с целью заработать на неграмотных водителях. Можно привести и другие примеры, которые позволили бы обойтись без повышения транспортного налога.
Так что за неэффективность государственного механизма, его правоохранительной системы расплачиваться приходится простым гражданам. Тем не менее народ не в состоянии тянуть эту тяжкую лямку. Сложилась ситуация, которая напоминает известный тезис: «верхи не могут управлять по-новому, а низы не хотят жить по-старому» Похоже, что это так, судя по многочисленным протестам в нашей стране, которые начались после обнародования властями решения о двукратном повышении транспортного налога.
Несправедливый налог
Сегодня уже все понимают, что платить за дороги должны те, кто ездит по ним, а не те, у кого машина стоит на приколе. Давно уже надо было включить дорожный налог в цену автомобильного топлива, как это сделано почти по всех странах мира.
Так, транспортный налог в США изначально включён в цену бензина и, по сути, уплачивается американскими налогоплательщиками прямо на заправках при покупке горючего. С каждого залитого в бензобак литра (в пересчёте на рубли и копейки) около 20 коп. отчисляется в федеральный дорожный фонд и ещё от 1,5 до 5 руб. пополняют бюджет штата, в котором заправился автовладелец. Именно за счёт местных налогов идёт строительство дорожной инфраструктуры в различных штатах. И это при цене топлива ниже, чем у нас! Не говоря уж о том, что американцы вынуждены ввозить нефть, которой у нас предостаточно.
Однако власть не желает вводить справедливое налогообложение автомобилистов. Основным тормозом выступает нефтяное лобби, которое боится потерять баснословные прибыли.
Закон поступил не по закону
Сегодня калининградцам остаётся надеяться только на депутатов областной думы, выступивших в пику единороссам. Именно они подметили нарушения при принятии регионального закона о транспортном налоге, что может привести к отмене его вступления в силу.
А суть вопроса в том, что для того, чтобы новый транспортный налог начал действовать с 2010 года, он должен был быть опубликован в официальном издании самое позднее 30 ноября. Эта дата и профигурировала в газете, но единороссы не учли того, что в продажу и подписку газета поступила только 1 декабря, а именно этот день и считается датой публикации, т.е. датой доведения информации до всеобщего сведения при помощи СМИ.
По этому поводу депутат областной думы Соломон Гинзбург сообщил: «Второго декабря мною был сделан письменный запрос в областную прокуратуру с приложением необходимых доказательств нарушения процедуры вступления закона в силу. Областной прокурор Алексей Самсонов к этой информации проявил интерес и поручил помощнику, работающему с органами власти области, Максиму Коломийцу создать группу для исследования ситуации». Так что подождём выводов прокурорских работников. Возможно, радостную весть они сообщат нам в канун Нового года.
Сколько будем платить?
Если региональный закон всё-таки вступит в силу, то за легковую
машину в 2011 году по сравнению с 2009 годом заплатим гораздо больше (см. таблицу).
Мощность, л.с.
2009 г.
2011 г.
90
1080
2250
110
2310
4840
140
2940
6160
160
8000
10080
220
16500
20680
260
39000
48880
Свое недовольство высоким транспортным налогом высказали калининградцы
на митинге 12 декабря 2009 года
.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Эд
(-----.tis-dialog.ru) 03:02 15.12.2009
"Сегодня 1 км четырёхполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн." - и это при несоизмеримо худшем качестве дорожного покрытия!
Дмитрий, подправьте табличку, в строчке про 160 л.с. у вас описка, конечно же 10080 заплатят владельцы транспортных средств с таким количеством "лошадей".