От налога «лошадь» сдохнет

Почему народ выступил против транспортного налога

После жёсткой критики чиновники правительства пытаются оправдать свои действия инфляцией, при этом забывая об экономическом кризисе, в котором живёт наша страна.

Доходы не покрывают расходов

По словам помощника президента России Аркадия Дворковича, инфляция в стране по итогам года составит 15%. Главной причиной этого является постоянное повышение стоимости энергоносителей. Это газ, который, кстати, в 2010 году подорожает ещё на 26,6%, и электроэнергия. Одновременно растут цены всех монополий, а следом за ними от безвыходности и ряда бизнес-структур. Особенно чувствителен для россиян оказался рост цен на коммунальные услуги, которые забирают на себя львиную долю семейного бюджета. В 2010 году они вырастут ещё на 18-19%.

Всё это мы уже переживали в 90-х годах. Но тогда с инфляцией росла и зарплата, что позволяло людям сводить концы с концами. Мирового кризиса не было, и деньги от продажи сырья текли в Россию полноводными реками.

На что жить?

Теперь ситуация коренным образом изменилась. Зарплату бюджетников заморозили, а у другой части населения доходы значительно снизились. Так что компенсировать возросшие обязательные платежи стало нечем.

И вот на этом фоне принимается решение о двукратном увеличении транспортного налога. Терпение у народа просто лопнуло, и он вышел на митинг. До каких пор можно его обирать, что-то надо же оставить ему на жизнь!

Видимо, чиновники из регионального правительства совершенно не понимают нужд простых граждан. Так, министр финансов Ольга Малыгина приравняла сумму уплаты транспортного налога к еженедельной покупке пары пачек сигарет. Забывая, что, кроме двух пачек сигарет, гражданин еженедельно лишается куска мяса из-за удорожания электричества, буханки хлеба — из-за удорожания газа, литра молока, килограмма картофеля и др. — из-за удорожания всего остального. Чиновники со своей средней зарплатой в 39 тысяч рублей не могут понять, что народу каждый раз приходится решать задачу, как прожить на скудную зарплату.

Не понимает этого и министр инфраструктуры Александр Рольбинов. Он заявил, что транспортный налог платится за то, что мы ездим по дорогам и что денег на их строительство и ремонт не хватает. Ошибается Александр Семёнович, транспортный налог мы платим за факт наличия у нас автомобиля, а ездим мы на нём или нет — от этого налог не зависит. Да и лукавит он, забывая сказать, что налог за езду по дорогам собирается за счёт акциза на топливо — с каждого литра государству мы отдаём примерно по 3 рубля. Так что нетрудно подсчитать, сколько платит за дороги тот, кто реально по ним ездит.

Выше некуда

Как известно, инициатором двукратного повышения транспортного налога выступило федеральное правительство, госдума лишь поддержала её. Президент Дмитрий Медведев попытался возразить премьер-министру Владимиру Путину, но тот всё же настоял на своём, обеспечив принятие того же закона, только в другой формулировке. А дальше решение было спущено на регионы, кто-то подчинился, а кто-то проявил самостоятельность, понимая, что не время поднимать налоги в условиях обнищания народа.

Другие регионы, повысившие транспортный налог, в глазах автомобилистов оказались в более выигрышном положении, поскольку сделали это в меру. Сравните налоги в Самарской области с нашими (см. таблицу).

Сопоставление ставок транспортного налога в двух областях (руб./л.с.)

Мощность, л.с. Самарская область Калининградская область Во сколько раз наши налоги выше самарских
Легковые автомобили      
До 100 14 25 1,8
100—120 21 44 2,1

120—150

29 44 1,5
Мотоциклы и мотороллеры      
До 20 6 15 2,5
20-35 12 20 1,7
более 35 29 100 3,4
Автобусы      
До 200 27 50 1,9
Грузовые автомобили      
До 100 21 32 1,5
100-150 36 50 1,4
150-200 50 62 1,24

Мы платим и за то, что живём зоне

В отличие от остальных россиян, калининградцы не могут бесплатно пользоваться всей сетью российских дорог. Чтобы попасть на «большую землю» нам надо купить визу за 35 евро, приобрести страховку для поездки за границу за 1670 руб. (которая с недавнего времени подорожала в 5 раз), заправляться в Литве дорогим топливом, а если едем на «областной» машине на срок более двух месяцев, то к тому же должны её и растаможить.

Так что мы уже переплачиваем за то, что находимся в отрыве от остальной территории России. А это накладывает и дополнительные затраты — большинство продуктов и товаров вынуждены завозить из-за рубежа, а это опять дополнительные расходы и высокие конечные цены.

Так что депутаты-единороссы, принявшие региональный закон о повышении транспортного налога, плохо подумали о последствиях своего решения. Единственная надежда автомобилистов на суд, который, возможно, отменит вступление местного закона о транспортном налоге в силу в связи с процессуальными нарушениями.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №50 от 22.12.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Вовка (-----.baltnet.ru)   14:53  21.12.2009
В ЕВропу
Отделение от москвы поможет.ОНи не понимают особенности нашего региона.Смотря по тв на их жирные и сытые рожи они инопланетяне.

#2  Андрей (-----.tis-dialog.ru)   15:20  21.12.2009
Зажравшиеся дворяне, вот они кто. Пусть сначала сделают прозрачную схему движения денежных средств, поступающих от налогов, я думаю сразу пару килограммов сбросят. Да и с постов многие по уходят....

#3  Алекс (-----.nwgsm.ru)   23:44  21.12.2009
Зажрались скоты. Надо гнать всех боосов, клюйковых и прочих. Мало народу было на митинге, надо бы собрать тысяч 30-50, вот тогда жорик обосрался бы.

#4  Андреас (-----.tis-dialog.ru)   14:55  22.12.2009
"Единственная надежда автомобилистов на суд, который, возможно, отменит вступление местного закона о транспортном налоге в силу в связи с процессуальными нарушениями."
Это только отсрочит его принятие но не отменит.

#5  Главный редактор (-----.koenig.ru)   17:28  22.12.2009
Если суд отменит местный закон о налоге, то он будет отменен насовсем, т.к. в нем написано, что он вступает в силу с 1 января 2010 года. Не может половина закона действовать, а вторая - нет. Кроме того, закон не может вступить в середине года. Транспортный налог рассчитан на календарный год.

#6  Артём (-----.keepertele.com)   09:53  23.12.2009
Я против!
О любом повышении налогов надо предупреждать заранее, а не так: сегодня сказали, а завтра уже действует. Ведь народ должен принять решение, что делать с авто: продать, обменять т.д. И вообще повышение не обоснованное - во всём мире ПОНИЖЕНИЕ для выживания, а у нас ПОВЫШЕНИЕ для убивания! С народом надо советоваться!!!

#7  Роман (-----.baltnet.ru)   17:45  26.12.2009
Обойти закон
Обойти закон всегда можно просто надо знать
как сейчас уже сами понимаете какие сейчас
технологии и что касается гонщиков и вообще
любителей скорости можно просто купить машину стандартную мощностью 122 или 150 коней а потом взять вложить в неё деньги и форсануть движок далеко за 200 коней а платить налог по ПТС как 122 или за 150 коней.

#8  Сергей (-----.baltnet.ru)   14:09  06.01.2010
А как быть с фурами? Купить форсированую легковую и надуть ее как лягушку? Почитайте газету "из рук в руки", там цены на областные тягачи меньше чем на легковые! Это обозначает, что людей загнали в угол и не дают работать.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 516


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru