|
«Единороссы» повысили автоналоги
Партия «одобрямс» удвоила нагрузку на автовладельцев
На прошлой неделе на заседании Калининградской областной думы «единороссы», одолев оппозицию, повторно приняли закон, повышающий ставки транспортного налога.
Пыль в глаза
Проводник закона о высоком автоналоге, депутат от «Единой России» Валерий Фролов со своими товарищами в нарушение регламента, без предварительного ознакомления других депутатов с новыми ставками налога появился в зале заседания непосредственно перед началом заседания думы. Присутствующим были предъявлены длинные таблицы с полутора сотнями чисел, изучить которые с ходу не представлялось возможным. Естественно, депутаты-оппозиционеры предложили перенести обсуждение вопроса на другой день. Тем более, что предлагаемый документ опирался на спорный закон, принятый 30 ноября 2009 года, по которому в связи с иском прокуратуры областной суд будет рассматривать 2 февраля дело о нарушении процедуры его принятия. То есть закон вскоре может быть признан недействительным, и предложенный документ в этом случае тоже потеряет силу.
Однако «единоросское» большинство настояло на обсуждении неподготовленного к слушанию закона. Собственно говоря, на неосведомлённость депутатов и было рассчитано принятие закона. Тем более, что решение уже состоялось ранее, о чём говорила публикация в неком странном издании, по виду похожем на газету, но по заявлению издателей таковым не являющимся. Бесплатное издание появилось утром, за несколько часов до заседания думы, в почтовых ящиках горожан, и в нём утверждалось, что решение по новому транспортному налогу уже состоялось, и налог возвращён на некий непонятный для населения уровень. Народу оставалось только радоваться.
Как следовало из издания, напечатано оно было по заказу правительства в количестве 130 тыс. экземпляров, что обошлось в крупную сумму денег. Понятно, что эти деньги — из наших карманов. Причём израсходованы они с целью ввести нас же в заблуждение относительно транспортного налога, создавая видимость его снижения. Очевидной целью публикации явилась попытка убедить население отказаться от участия в митинге, показав, что повода для него нет. Лучше бы эти деньги потратили малоимущим, ветеранам ВОВ и труда.
На заседании думы депутат В.Фролов рассказал сказку о том, что новый закон, определяя транспортный налог аж на 5 лет, учитывает инфляцию в размере 6-7% в год. Однако после ознакомления с предоставленными цифрами оказалось, что на самом деле в этом законе предусмотрена ежегодная индексация транспортного налога в среднем на 10%. Неверным оказалось и утверждение о том, что ставки налога в этом году остаются неизменными. Фактически об их полуторакратном увеличении власть позаботилась годом раньше.
А депутат А.Каневский вообще поведал сюрреалистическую историю — он сообщил, что его избиратели согласились платить транспортный налог на 500 руб. больше, чем платить два раза в год за смену испорченных амортизаторов. Но забыл при этом рассказать людям, что налог на самом деле увеличивается на несколько тысяч рублей и съедает львиную долю зарплаты, да и амортизаторы так часто не меняются.
В отличие от партии «одобрямс» оппозиция вела конструктивный диалог, доказывая, что в период кризиса, когда народ потерял в зарплате, а многие лишились и работы, нельзя так резко увеличивать налоги.
Группа депутатов от партии «Патриоты России», ЛДПР, КПРФ и независимые депутаты солидарно выразили свою позицию: закон о транспортном налоге принимается в нарушение регламента, он не имеет экономического обоснования и противоречит Конституции РФ, так как ухудшает положение народа.
Непомерный рост налога
Очевидно, что спешка с принятием нового закона о транспортном налоге была связана с предстоящим митингом народного протеста. Власти решили продемонстрировать свою «либеральную» позицию. Якобы они пошли навстречу людям и снизили ставки налога, оставили их на уровне чуть ли не 2008 года. Об этом раструбили во всех «независимых» СМИ. Однако факты говорят об обратном (см. таблицу).
Динамика роста транспортного налога
|
Налог за год
|
2008
|
2009
|
2010
|
|
Платим налог в году
|
2009
|
2010
|
2011
|
|
Легковое авто
|
|
|
|
|
До 100 л.с.
|
12
|
18
(+50%)
|
25
(+39%)
|
|
100-150 л.с.
|
21
|
35
(+67%)
|
35
(0%)
|
|
Автобусы
|
|
|
|
|
До 200 л.с.
|
24
|
30
(+25%)
|
50
(+67%)
|
|
Грузовики
|
|
|
|
|
до 100 л.с.
|
12
|
20
(+67%)
|
25
(+25%)
|
|
100-150 л.с.
|
19
|
30
(+58%)
|
40
(+33%)
|
|
150-200 л.с.
|
24
|
40
(+67%)
|
50
(+25%)
|
Как видно из приведённых данных, заявления о том, что ставка
транспортного налога растёт в соответствии с уровнем инфляции, не соответствует
истине. На самом деле размеры платы за транспортный налог в этом году увеличатся
в среднем на 50-60%, а в следующем году — на 25-67%. Если сравнить налоги за
2009 и 2011 годы, то видно, что они вырастут более чем в 2 раза. Приведённые
цифры намного превышают инфляцию.
Небольшое послабление было сделано лишь для автомобилей мощностью
100-150 л.с. — в этом году владельцы за них заплатят в полтора раза больше,
чем в прошлом году, но в следующем году налог останется тем же. Повезло и байкерам,
имеющим мотоциклы мощностью свыше 35 л.с. По договорённости с «единороссами»
налоги им не повысили — ставка 50 руб. за 1 л.с. осталась прежней. Тем не менее
байкер В.Селезнёв, депутат от ЛДПР, раздосадованный высокими транспортными налогами
заявил, что в дальнейшем следует ожидать введения и налога на лифты в домах.
Это ведь тоже транспортное средство.
P.S.
Председатель облдумы Сергей Булычёв пообещал оппозиционерам
пригласить их на предварительное обсуждение закона о транспортном налоге. Не
пригласил — видимо, пошутил, тем самым подорвав к себе доверие. Да и поведение
«единороссов» на заседании облдумы, где рассматривался закон о транспортном
налоге, не отличалось честностью — их пустые речи явно не были связаны со стремлением
учесть мнение своих избирателей.
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №4 от 2.02.2010
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Алекс
(-----.nwgsm.ru) 02:42 29.01.2010
Лично я буду. До митинга осталось 36 часов, больше информации.
#2
Roman
(-----.baltnet.ru) 11:38 29.01.2010
Обойти закон
Обойти закон всегда можно просто надо знать
как сейчас уже сами понимаете какие сейчас
технологии и что касается гонщиков и вообще
любителей скорости можно просто купить машину стандартную мощностью 122 или 150 коней а потом взять вложить в неё деньги и форсануть движок далеко за 200 коней а платить налог по ПТС как 122 или за 150 коней
#3
Roman
(-----.baltnet.ru) 11:38 29.01.2010
Обойти закон
Обойти закон всегда можно просто надо знать
как сейчас уже сами понимаете какие сейчас
технологии и что касается гонщиков и вообще
любителей скорости можно просто купить машину стандартную мощностью 122 или 150 коней а потом взять вложить в неё деньги и форсануть движок далеко за 200 коней а платить налог по ПТС как 122 или за 150 коней
#4
Roman
(-----.baltnet.ru) 11:39 29.01.2010
Обойти закон
Обойти закон всегда можно просто надо знать
как сейчас уже сами понимаете какие сейчас
технологии и что касается гонщиков и вообще
любителей скорости можно просто купить машину стандартную мощностью 122 или 150 коней а потом взять вложить в неё деньги и форсануть движок далеко за 200 коней а платить налог по ПТС как 122 или за 150 коней
#5
Керк
(-----.opera-mini.net) 21:46 29.01.2010
Скажи боссу НЕТ!!!!!!!!!
#6
Алекс
(-----.nwgsm.ru) 01:58 30.01.2010
Вот через 12 часов и скажу! Народ ждем и Вас!
#7
лёха
(-----.129.76) 19:29 01.02.2010
думал что всё население россии-быдло,а оказывается нет,калининградцы- молодцы,за это им респект и уважуха
#8
Юрий
(-----.baltnet.ru) 01:50 04.02.2010
Да не буду я платить налог 5000 руб. Не за что его платить, НЕ ЗА ЧТО!!!
#9
Керк
(-----.nwgsm.ru) 20:56 06.02.2010
Ну 5000 это смех мне 50000 придет
Добавить комментарий
|