Борисовский рынок отходит в мир иной
Изменения, произошедшие за последние 2-3 года, оказали серьёзное
влияние на автомобильный рынок в Калининграде. Об этом рассказывают перегонщики
с Борисовского рынка.
Полупустые «прилавки» и отсутствие покупателей
на автомобильном рынке
Дмитрий:
Количество машин на Борисовском рынке убавилось в несколько раз. К тому же автомобили теперь продаются очень вяло, многие из них стоят на рынке по 3-4 месяца, и даже до полугода.
Сергей:
— Состояние рынка ужасное. Наше правительство поднимает российский автопром, только никак у него это не получается, лишь деньги сосёт от нас. Обратите внимание на китайский автопром. Там начали выпускать автомобили примерно с 2005 года. И сегодня эта промышленность поднялась до такой степени, чего наши не могут сделать на протяжении 30 лет. К тому же китайские машины существенно дешевле, чем европейские и японские. Велосипеда там не изобретают, используют японские узлы. Взять хотя бы китайский аналог «РАВ4». Та же самая машина, кузов, ходовая — те же, только стоит она значительно дешевле. А наши производители не поднимут автопром никогда. А мы хотим, чтобы нам дали работу как и раньше, чтобы ввели растаможку на прежних условиях. И всё будет хорошо.
Сегодня на рынке в Борисово количество машин уменьшилось в разы. Раньше площадка была забита автомобилями, приходилось даже занимать места со среды. А сейчас — всего несколько рядов машин, и то не полных. В основном это машины, пригнанные из России (из Москвы, Питера). Да и количество покупателей уменьшилось почти в два раза. Что касается спроса, то берут и дорогие, и дешёвые. После того, как недавно кредиты стали давать, так рынок немного оживился. Полгода назад торги вообще стояли. У меня «Honda CR-V» полтора года стоит, продать не могу. Другую машину я продавал почти год, только за одну стоянку на рынке отдал 37 тыс.руб. Эти деньги отдаём стоянке после того, как машину продаём. Пригнал её из-за границы сам, и на продаже потерял 30 тыс.руб. Когда другую машину продал, заработал 10 тыс.руб. Разве это заработок?! Где-то теряешь, а где-то находишь. Такой вот у нас бизнес! Предугадать заранее трудно. Раньше «Форд Фокус» привезёшь — 200-300 долларов заработаешь. Тогда к нам ездили перекупщики из Питера, Москвы, Краснодара, Уфы, сегодня их уже нет. Теперь мы у них машины берём и привозим сюда. Раньше ситуация была стабильная. Я знал, что машину быстренько отдам, свои деньги заработаю, государству отдам несколько тысяч долларов и поеду за другой машиной. Растаможка «Форда Фокуса» стоила 3000 долларов, сегодня — 8000. Поэтому его невыгодно привозить. Дешевле купить во Всеволожске новый.
Виктор из Санкт-Петербурга:
— Раньше привозил машины из Калининграда в Питер, зарабатывал 300 долларов. Затем снова приезжал через неделю в Калининград. Кончилось всё это, когда растаможка поднялась.
Андрей:
— Автомобильного рынка в Борисово, можно сказать, нет. Автомобили не завозятся и не пользуются спросом. Потому что законы такие приняли. На Борисовском рынке машин резко убавилось. В основном в России сегодня работает вторичный рынок, а из-за границы почти ничего не ввозится, разве что малолитражные (с объёмом двигателя от одного до полутора литров) 2006 года выпуска. Да и покупателей почти не стало. Контингент их значительно изменился: раньше в основном из России приезжали — вся Европа через Калининград проходила. На этом бизнесе хорошо зарабатывали все — и автосервисы, и таможня. Потом машины разъезжались по всей стране. Сегодня этого ничего нет. На рынке сейчас машины 2006-2008 годов выпуска и их мало. Если раньше наш город был лидером автомобильного бизнеса, то сегодня Калининград — просто периферийный город, да к тому же связанный со множеством границ. Калининградская таможня осталась без денег и просто зверствует. Люди привыкли получать деньги, а теперь их нет. Вы заходите туда, и с Вас хотят какие-то деньги получить. Для этого придумывают всякую хрень. Отношение к людям в нашей таможне очень плохое. Если проезжаем другую нашу российскую таможню, то там нормально с тобой разговаривают. Здесь же ты — дойная корова. Кстати, и ГАИ у нас такое же злое сейчас, потому что машин меньше стали ввозить и денег меньше стало. Поэтому придумывают нам всякие трудности, чтобы получить какие-то деньги, например, за экспертизу при постановке на учёт (экспертизу должны выполнять бесплатно, но автомобилистов вынуждают платить. — Прим. ред.). Однажды гаишники меня отправили в Москву за какой-то бумажкой. Так там со мной нормально разговаривали. Разница между людьми чувствуется. Потому что в Москве есть кому пожаловаться, а Калининград — это периферия, и здесь все крутятся в одном котле. Поэтому жаловаться здесь некуда. Да и в таможне так же. А автомобилей нет и не будет. В Калининграде вторичного рынка нет, и цены здесь выше по сравнению с крупными городами. А новые машины могут быть дороже на несколько тысяч долларов.
Владислав:
— Автомобильный рынок в Калининграде отходит в мир иной. Причина
— тотальное падение спроса. И это несмотря на то, что машины стали дешевле даже
по сравнению с прошлым и позапрошлым годами. Причина, влияющая на этот процесс
- падение спроса вследствие того, что лишь небольшое количество банков кредитуют
покупку авто, да и то зачастую на невыгодных условиях. Поэтому люди в Борисово
не идут, а если приходят, то лишь посмотреть на автомобили как на музейные экспонаты.
Машины у россиян сегодня стоят на последнем месте, покупают в основном те, кто
разбил свою, кому повезло продать каким-то чудом старенькую машину. До 300 тыс.руб.
люди ещё что-то покупают. Если дороже, то говорят, что машина очень хорошая,
но надо подкопить деньжат. Так что дорогие машины стоят подолгу и плохо продаются.
Геннадий:
— Сегодня чаще всего выгодней покупать новую иномарку, собранную
в России. Предложений много и по приемлемым ценам. Преимуществом такого решения
является наличие гарантии.Обслуживание и ремонт автомобиля в этом случае производится
в соответствие с установленым регламентом и обходится относительно недорого.
Тем более, что практичестки в любом городе можно найти специализированный
техцентр
Ford
, Opel, BMW и других марок авто.
Записал Дмитрий Пискунов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №19 от 18.05.2010
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Vanson
(-----.tis-dialog.ru) 13:58 19.05.2010
Абсолютно согласен с данной статьей.Я сам занимался перегоном аж 11 лет,этот бизнес стал не выгоден и не интересен..вот раньше были времена!
#2
Эд
(-----.tis-dialog.ru) 01:27 21.05.2010
Рынок в Борисово действительно "умер". Причём все ждали наступления весны и чуда, но с приходом весны чуда не произошло как не странно. Был там буквально в субботу - глушняк. Машин стало катастрофически мало,хотя там где стоят "недорогие автомобили" вроде бы как веселее.
Почему вы ни слова не упоминаете о стоянке на Портовой? Там и выбор больше и добраться туда проще и машины там стоят всё время. Прошли те времена, когда приезжали в Борисово по раньше, чтобы взять что-то нормальное, потому как к обеду оставался чермет. Сейчас туда нет смысла ездить.
Частенько там продавал машины раньше и иногда люблю понастальгировать - но сейчас там делать реально нечего.
Кстати правда что стоит много "ветеранов" - кое-что стоит ещё с тех пор как я продал своего последнего коня - больше года.
Сергей в своём душевном порыве лукавит. Китайский аналог Рав-4 ни куда не годится. Плохо продаётся даже за копейки и не выдерживает ни какой критики. И это уже ни для кого не секрет. На данный момент на рынке аккурат 2 Тигго и ни один не хочет продаваться.
Также и Андрей не обошёлся без лукавства - сейчас вполне можно привезти машину с объёмом двигателя в районе 2-х литров - и не разориться. Только не ФФ убитый, а какую-нибудь БМВ 5-ку или Е-шку мерседеса. Вот это дело. Другое дело что такого класса машину на Борисовском рынке брать нужно с осторожностью, потому что понятно что все хотят заработать - купили за гроши, а продали с наценкой как говорится.
#3
БооС
(-----.baltnet.ru) 13:22 28.09.2010
Все на завод.....кончилась халява ;)
Добавить комментарий
|