Из Европы — в Азию
Вторая неделя автопробега десантников
Продолжаем рассказывать о Международном трансконтинентальном автопробеге STRASBURG–ВЛАДИВОСТОК–МОСКВА, посвящённом 80-летию Воздушно-десантных войск России. В нём принимает участие калининградский экипаж в составе Павла Козленко, его супруги Елены Конюх и их четырёхлетней дочки Леры. Елена по заданию нашей редакции ежедневно присылает нам отчёт о поездке. Приводим его в сокращении.
Музей ГАЗа
Прибыв в Нижний Новгород 17 июня, отправились на экскурсию в музей Горьковского автозавода. Сам завод занимает громаднейшую территорию в 100 га - город в городе. В первом зале музея – история завода от создания до нынешнего времени. Второй зал выставочный - представлены все автомобили, выпущенные на заводе, и его разработки. Есть модели «Волг», которые начали выпускать ещё в СССР, но на дорогах эти модели были редкими. Здесь мы увидели их впервые. Выставлены и образцы дизельных двигателей, которые в серийное производство почему-то так и не попали.
Место на котором расположен город, находится в слиянии двух рек - Оки и Волги. Город поделён на две части - верхний берег и нижний. Вид с верхней части красивый, нижняя часть в основном промышленная. Старая часть города потрясает своей архитектурой. Церкви, монастыри, купеческие дома - в центре города всё отреставрировано.
В краю непуганых дедушек
18 июня достигли Ульяновска. В сопровождении машины ГИБДД
ехали по городу. Здешних водителей абсолютно не смущали сигналы гаишной машины.
Чуть сдвинувшись в правую сторону, они продолжали движение, кто-то умудрялся
вставать в колонну между нашими машинами, кто-то двигался рядом с гаишным авто
справа! Кстати, был случай, когда во время сопровождения нас машиной ГИБДД нам
попался «Запорожец», за рулём которой был древний дедушка. Он двигался впереди
машины ГИБДД, не давая обогнать себя. Даже когда его обошли, он всё равно не
сдвинулся ни на сантиметр в сторону, а продолжал ехать как ни в чём не бывало.
Ульяновск (фото предоставлено компанией «Нави39»)
Подъехали к памятнику воинам-интернационалистам. Нас уже ждали представители администрации, депутаты, заместитель мэра города, председатель Союза ветеранов ВДВ. Фото, телевидение, интервью. Наша четырёхлетняя дочка Лера - в центре внимания всех местных СМИ. У всех вопрос: как ребёнок выдерживает дорогу? Хорошо выдерживает!
Казань
19 июня мы в Татарстане. По дороге встречались посёлки, дома в которых в основном кирпичные. В каждом населённом пункте - мечети. Кое-где видны и провославные церквушки. Кругом степи да холмы, но на полях всё посажено и трава скошена.
Нас встретили с транспарантами 15 машин плюс 7 «Хаммеров»
и 6 байкеров на мотоциклах. Проехали через весь город к памятнику, возложили
цветы. Потом проследовали на экскурсию к стенам казанского Кремля. Кстати, дороги
в Казани в отличном состоянии. Везде чистота. После экскурсии - в кафе, где
всем гостям были вручены памятные сувениры. Ребята заправили нам баки по полной.
АЗС тут далеко не современные, очень много небольших частных.
Казань (фото предоставлено компанией «Нави39»)
Посетили военно-спортивный патриотический центр «Эдельвейс», занимающийся подготовкой молодежи к службе в армии. Ребята продемонстрировали навыки борьбы, умение владения оружием и вообще все то, что делают десантники в армии. Клуб имеет хорошую областную поддержку, занимается там около 200 подростков.
В колонне из 11-ти машин едем в Вятские Поляны. На центральной площади, у памятника воинам-освободителям прошла церемония встречи. Кстати, город этот знаменит тем, что в годы Великой Отечественной войны он выпустил больше всех вооружения для нашей армии.
Дороги — пыль да туман...
20 июня выехали в Пермь мы, немцы и москвичи. Сначала 40 км ехали по грунтовой дороге со скоростью 35 км/ч. Погода сухая и тёплая. Стояла жуткая пыль, окна не открывали, в машине жара. Нам ещё повезло, что было воскресенье - машин мало. Вышли на асфальтовое покрытие, дальше дорога нормальная. Примерно за 170 км до Перми дорога закончилась. Покрытие в ужасном состоянии - сплошные выбоины, асфальт просто задран в «холмы» высотой по 20-30 см. Машины ползут по всей трассе в обоих направлениях в хаотичном порядке: кто по «встречке», кто по обочине. Это длится 40-50 км.
В Перми поехали к памятнику «Военное братство», возложили цветы. Затем посетили музей завода боевых орудий, где выставлены орудия, начиная от громадной корабельной пушки петровских времён, у которой только один снаряд-ядро весит 154 кг и заканчивая баллистическими ракетами.
21 июня выехали в Екатеринбург. Нас предупредили, что впереди 80 км бездорожья. Но дорога оказалась вполне сносной. Кое-где, правда ямки, горбылики, но шли мы все со скоростью 100 км/ч. Эту часть они называли бездорожьем? Наверное, они в другую сторону не ездили, где мы были.
На границе Европы и Азии
Не доезжая до Екатеринбурга 20 км, остановились. Здесь проходит официально признанная географами граница между Европой и Азией. Посередине линии границы установлена высокая стела на площадке. С одной стороны - надпись «Европа», с другой - «Азия». Посередине мрамором с подсветкой выложена линия.
Въехали в Екатеринбург. Очень быстро добрались до музея ВДВ, потратив на его посещение не более 15 минут. Затем колонна приехала к памятнику «Чёрный тюльпан», выполненному в виде солдата, скорбящего о смерти товарища. Тут же появились местные СМИ. Прессе было очень интересно взять интервью у самого маленького участника автопробега, но Лерочка уснула и тревожить её мы не стали.
Дороги в центре Екатеринбурга довольно ровные, широкие, но сам город показался грязноватым. Застройка неплотная, больших высоток в центре мало, но много скверов, зелени.
Тюменские зарисовки
22 июня. На нашем спидометре - 5000 км. В колонне 6 машин, 3 машины - казахстанцы. В Тюмени мы направились с визитом в военно-спортивный молодёжный лагерь, организованный ветеранами союза афганцев при поддержке военных ведомств г.Тюмени и администрации Тюменской области.
В новом микрорайоне Тюмени построен целый сквер, посвящённый ВДВ России. Это комплекс памятников, огромные баннеры на 12-этажных домах, прославляющие ВДВ. Очень похвально такое отношение к патриотическому воспитанию молодёжи и к памяти ветеранов. Наш приезд совпал с 69-й годовщиной начала Великой Отечественной войны. В сквере был проведён митинг, посвящённый этому памятному дню. Были вручены медали тюменским ветеранам-афганцам.
Когда мы заезжали в город с восточной стороны, казалось, что Тюмень - огромный современный город многоэтажек, широких проспектов. Но центр застроен простыми блочными пятиэтажками без каких-либо грандиозных современных центров, как, скажем, в центре Калининграда. Город чистый, дворы приводят в порядок, правда, делать это стали совсем недавно.
Теперь предстоял переход в 620 км до Омска.
Начало
.
Продолжение.
Елена Конюх, штурман экипажа Павла Козленко ,
"Авторынок
Калининграда"
, №25 от 29.06.2010
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
сергей
(-----.primorye.ru) 17:22 03.07.2010
a когда пробег прибудет во Владивосток и где остановиться? по работе нахожусь в длительной командировке с удовольствием встретил бы!
#2
Главный редактор
(-----.tis-dialog.ru) 22:31 06.07.2010
Остановятся, как всегда у десантников. Их и надо спросить.
Добавить комментарий
|