На сибирских просторах
Третья неделя автопробега десантников
Продолжаем рассказывать о Международном трансконтинентальном
автопробеге STRASBURG–ВЛАДИВОСТОК–МОСКВА, посвящённом 80-летию Воздушно-десантных
войск России. В нём принимает участие калининградский экипаж в составе Павла
Козленко, его супруги Елены Конюх и их четырёхлетней дочки Леры. Елена по заданию
нашей редакции ежедневно присылает нам отчёт о поездке. Приводим его в сокращении.
К Омску!
23 июня мы выдвинулись из Тюмени. В колонне 6 машин. На нормальных
участках двигались со средней скоростью 110-120 км/ч. Остановились ненадолго
в Ишиме, где расположен 242-й Ишимский учебный центр по подготовке десантников.
Нас тепло встретили, заправили авто, покормили, преподнесли сувениры.
За 250 км от Омска на трассе нас встретила ещё одна группа
Союза десантников с хлебом-солью, три девушки в национальных костюмах, спевшие
нам частушки.
Мы с Лерой спасались в машине от налёта оводов. Только дверь
в машине откроешь, как 3-4 кровопийцы - уже в салоне.
На границе между Тюменской и Омской областями нас встретила
машина ГИБДД и колонна омских десантников из 10-ти машин. В нашей машине установлена
рация на канал дальнобойщиков - полезная штука на дальних расстояниях, всегда
можно запросить у дальнобойщиков где какая гостиница, кафе по дороге, а главное,
они всегда предупреждают друг друга, где стоят камеры и машины ГИБДД.
Объехали Омск по окружной с сигналами и флагами. Посетили
пос.Светлый (20 км от Омска). Здесь когда-то была громаднейшая учебная дивизия,
которую перевели из литовского Гойжуная. Сейчас осталась небольшая учебная бригада.
Это чисто военный городок с пятиэтажками, красивыми газончиками, неплохими чистыми
детскими площадками.
Постреляли...
Наша семья остановилась в местной гостинице, которая предназначена
для высоких гостей, т.е. с улучшенными условиями, в номере полулюкс. Конечно,
не шик, но для посёлка - это достойный вариант. Чисто и комфортно. На утро запланированы
были стрельбы из гранатомётов, пулемётов, СВД, вождение БМД, прыжки с вышки.
Очень интересно. Ребята с полигона вернулись довольные и счастливые, как дети,
которых отвели в детскую комнату и дали много игрушек.
После обеда колонной в 16 машин поехали через весь город на
другую сторону реки, на возложение венков к памятнику воинам, затем - в недавно
восстановленный Успенский собор. Довольно часто нам встречались машины с правым
рулём.
Затем колонной отправились на частный пляж с причалом. Здесь
нам накрыли стол, предложили катание на катерах по Иртышу, на гидроцикле. Очень
хороший отдых!
Омск - большой современный город с широкими проспектами, правда,
без дорожной разметки. Очень много высотных новостроек, город чистый, хотя строящиеся
вдоль проспектов дома приносят большие неудобства пешеходам, т.к. ходить тем
приходится либо по грязи, либо прямо по дороге.
На протяжении всего нашего пребывания в Омске нас сопровождала
Эльвира, старший прапорщик ВДВ. Хрупкая, маленькая женщина, очень приветливая
и обаятельная, мужчины её просто на руках носят. Для неё специально шили форму
и военную обувь 34-го размера, знают её практически во всех частях ВДВ, и во
всех Союзах десантников России. Она служила 25 лет, прошла Афганистан, сейчас
на пенсии. Истории про её службу в армии известны многим. Активная женщина,
много путешествует. Каждому из участников автопробега - и нам, и казахам - подарила
по сувениру. А Лере был торжественно вручён медведь ростом с неё, в берете и
тельняшке. Выходной закончился, завтра опять в дорогу. Нас ждёт Новосибирск.
В Новосибирске
26 июня въехали в Новосибирск. Перед городом нас встретили
ребята из Союза ветеранов регионального отделения г.Искитима. Ехали колонной
в 7 машин в сопровождении ГИБДД. На удивление, что в Новосибирске, что в пригородах
машины прижимались и останавливались, пропуская нас. В основном машины там праворульные.
На трассе очень много попадалось американских грузовиков.
Где-то на заправке мы заглянули в кузов такого «американца». Там полноценная
комната с удобствами, с двухспальной кроватью, микроволновкой и т.д.
Новосибирск - третий по численности российский город после
Москвы и Питера с населением около 1,5 млн человек. Город грязный. Хотя, может,
это на окраинах, а центра мы не видели, т.к. город у нас остался в стороне.
Принимали нас в Искитиме - небольшом городке в 40 км от Новосибирска.
Дороги сносные. У нас случилась первая неприятность - на нашей «Тойоте» развалился
ШРУС. Отключив передний мост, поехали до места дислокации.
Кстати, цены на топливо по дороге такие: ДТ - 18 руб., Аи-92
- 21 руб., Аи-95 - 23 руб. Для сравнения: в районе Рязани цена на ДТ на небольших
заправках была около 14 руб.
Тёплый приём в Красноярске
Рано утром мы двинулись в Красноярск, дорога - нормальная,
местами трасса проходит через деревни, заборы дворов находятся буквально в метре
от края трассы, широкие грузовики проносятся буквально в 50 см от заборов!
На границе Красноярской области нас встретили представители
Красноярского союза ветеранов. Нас уже ждали. Во дворе был накрыт стол, натоплена
баня, приготовлены постели. Все были накормлены ужином, помыты в бане и уложены
спать.
Утром поехали к памятнику на возложение и к церкви, шпиль,
которой вместе с мостом в Красноярске нарисованы на 10-рублёвой купюре. Там
же расположен ещё один монумент «солдату Алёше» и БМД.
Решили посетить Красноярскую ГЭС. По дороге остановились на
смотровой площадке над Енисеем. Вид потрясающий! Высоко над рекой просматривается
город и близлежащие населённые пункты. Вообще, город понравился. Центр застроен
многоэтажками с интересной архитектурой. Улицы широкие и чистые. Движение в
городе плотное.
Красноярская ГЭС - грандиозное сооружение! Река поднята метров
на сто, а с другой стороны плотины разлито «Красноярское море», как его называют
местные. Ещё впечатлили берега Енисея по дороге на ГЭС. Высокие скалы, торчащие
острыми уступами над водой и много леса.
«Дорога» в Нижнеудинск
Рано утром 29 июня стартовали в Нижнеудинск. Нас предупредили,
что дорога «не очень». Как оказалось, это было мягко сказано. Не доезжая 100
км до границы Иркутской области, в городке Нижний Ингаш асфальт закончился,
началась грейдерная дорога. От проходящих мимо грузовиков пыль стоит - как дымовая
завеса. На этом участке ведётся строительство трассы. Дорога отвратительная,
в лесной зоне она насыпана из камней скальной породы - крупного щебня. Пыль
жуткая, невозможно открыть окна. Навстречу идут небольшими колоннами машины,
таща за собой на жёсткой сцепке на транзитах праворульные малолитражки. Бамперы
и оптика на них сняты, кузова замазаны белой мастикой, спереди установлены деревянные
щиты. Встречаются замазанные не только транзитные машины, много иномарок, идущих
по этой федеральной трассе М53, тоже замазаны. Вокруг бескрайний лес и горы.
Дороги нет, есть направление. Двигаемся на 2-й передаче. Окна закрыты, жарко,
вентилятор печки выключен, но всё равно чувствуется, как пыль заполняет наши
лёгкие и салон машины. Кое-где по трассе раскинулись деревушки - по 10-15 старых,
некрашеных домов. Местные дамы интересуются, куда едем? «Во Владивосток», -
отвечаем. Спрашивают: «А где это?»
Поехали дальше. И вдруг, как в сказке, выскочили из леса на
холмистую местность, и вот чудо - идеально ровный асфальт, вдоль которого установлен
металлический отбойник с отражателями, разметка. Радостно открыли окна, дыша
чистым сибирским воздухом! Но эта радость закончилась через 500 м. Началась
уже привычная грейдерная, каменная дорога. За 30 км от Нижнеудинска выехали
на асфальт, правда, двигались по нему, постоянно проваливаясь в ямы, как при
воздушном полёте. В Нижнеудинске нас встретили ребята из регионального представительства
Союза ветеранов, а также представители Иркутской области, после чего направились
в Тулун, где переночевали. Завтра в Иркутск! На Байкал!
Предыдущий отчет
.
Продолжение.
Елена Конюх, штурман экипажа Павла Козленко ,
"Авторынок
Калининграда"
, №26 от 5.07.2010
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|