Взятки брать умеют, а работать с населением — нет
Таможенникам не разрешается общаться с людьми по телефону
Калининградец Александр в связи с предстоящей поездкой в Тамбов
к родственникам решил узнать в таможне порядок выезда из нашего региона на автомобиле
с областной растаможкой. Однако все попытки его окончились провалом. Таможенники
наотрез отказались предоставить ему необходимую информацию.
«Только взятки брать умеют!»
Сначала, как и в прежние годы, Александр отправился в таможню на ул.Туруханскую. Там ему ответили, что теперь оформление машины производится на границе. Естественно, гражданин поинтересовался, какой нынче порядок оформления и что он должен иметь при себе. Но как он ни пытался выяснить данный вопрос, никто с ним разговаривать не стал. Это возмутило Александра. Ехать на границу, чтобы узнать, какие документы потребуются, а затем возвращаться домой за тем, чего не хватает, — это издевательство. Разве нельзя сообщить сразу всю необходимую информацию?! В сердцах гражданин высказал всё, что думает о приграничных мытарях: «Вы, таможенники, только взятки брать умеете! Недаром целыми сменами вас за взятки сажают в тюрьму!» На том и расстались.
Таможня без языка
Меня заинтересовало, каким образом рядовые граждане могут узнать о порядке поездки на остальную территорию России на автомобиле, растаможенном в льготном порядке. Я решил сыграть роль жителя дальнего областного посёлка. Позвонил в Калининградскую областную таможню (КОТ) и задал интересующий меня вопрос. Мне посоветовали обратиться в пресс-службу. Там ответили, что надо написать письмо на имя начальника КОТ, после чего в предусмотренный законом срок (в течение одного месяца) мне ответят. Можно и лично прийти на приём в правовой отдел и задать вопрос.
Естественно, меня это не устраивало, т.к. ехать далеко в областной центр только для того, чтобы мне сообщили общий порядок, не стоит затраченных денег. Да и ждать месяц тоже нет смысла, т.к. ехать-то мне нужно через пару дней.
Интересуюсь, как позвонить в правовой отдел КОТ? Там сообщают, что по телефону не консультируют. Но у меня же не частный вопрос, информацию о поездке на автомобиле таможенники обязаны донести до населения в доступной форме! Начинаю «скулить», тогда советуют позвонить начальнику правового отдела Елене Великоселец (тел.609-240). Но и там я получаю от ворот поворот.
Пытаюсь несколько раз дозвониться до первого заместителя КОТ по организации таможенного контроля Сергея Амельяновича (тел.609-296). Секретарь отвечает: только что вышел; разговаривает по телефону; опять вышел; до конца рабочего дня его больше не будет, звоните завтра. На следующий день меня опять «кормили завтраками». Я понял, что разговаривать со мной он просто не хочет. Видимо, прав гражданин был по поводу того, что представляют из себя таможенники. Не хотят они общаться с народом и решать их проблемы. За просто так слово доброе не вымолвят.
Под страхом «смерти»
В день вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза — 1 июля 2010 г. — я вновь звоню в таможню по объявленному ею же телефону «горячей линии» 609-456 в надежде, что на «горячий» вопрос мне всё-таки ответят. Привожу диалог.
Корр.: В связи с вступлением России в Таможенный союз, какие действуют правила выезда на остальную территорию России на автомобиле с областной растаможкой?
Таможенник: Порядок выезда старый. По новому законодательству никаких изменений нет.
Корр.:
А какой именно порядок?
Таможенник:
Это уже консультация, нужно прийти в Калининградскою
областную таможню лично.
Корр.:
А Вы не знаете?
Таможеннки:
Нет, я знаю! Но сказать не могу.
Корр.:
Почему? За то время, пока мы говорим, Вы могли
бы ответить на поставленный вопрос.
Таможенник:
Потому что у меня регламент. Я могу говорить
только то, что прописано в регламенте. За всё остальное меня лишат премий и
всего прочего...
Абсурдность такой «работы» таможенников очевидна. То, что касается общих вопросов, она должна по собственной инициативе доносить до населения, используя различные средства массовой информации, а не держать в тайне.
Кого винить в ситуации, сложившейся в региональной таможне? В первую очередь за всё отвечает начальник КОТ Александр Чебаев. Видимо, до него не дошло, что после громких дел, связанных с арестом таможенников целыми сменами за получение взяток, нужно что-то менять в подведомственной структуре. Кстати, претензий к нему немало. Их неоднократно высказывали в областной Думе. Одна из них — таможня не обеспечивает информирования граждан, пересекающих границу, о работе пропускных пунктов, их загруженности, наличии очередей.
Тайна раскрыта
Признаюсь, что на самом деле обращаясь в таможню, я представлялся главным редактором газеты «Авторынок Калининграда», рассчитывая на повышенное внимание. Однако все мои попытки, увы, не привели к успеху. Чего же тогда сможет добиться рядовой житель области?
Кстати, пресс-служба КОТ каждый день обещала предоставить нам полную информацию по затронутому вопросу, при этом сообщая, что в правовом отделе работают над документом. Но к моменту выпуска газеты так ничего мы не получили. Видимо, в нашей таможне нет специалистов, способных дать квалифицированный ответ.
Зато полную информацию предоставил Александр, о котором упоминалось
в начале статьи. В пятницу он выехал в Тамбов и после прохождения границы с
Литвой позвонил и рассказал, что процедура оформления областной машины несложная.
Разрешается выезд на автомобиле, с момента выпуска которого прошло более 3 лет,
автомобиль зарегистрирован в ГИБДД более 6 месяцев, выезжает в Россию сам собственник
машины, проживающий на территории ОЭЗ более 6 месяцев. В таможне нужно сдать
ПТС и написать обязательство о возврате машины в Калининградскую область в течение
2 месяцев. Таможенник при этом сверит номера агрегатов. Вся процедура оформления
занимает около получаса. Важно иметь в виду, что возвращаться надо на ту же
таможню, через которую выезжали на автомобиле.
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №26 от 5.07.2010
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Алексей
(-----.baltnet.ru) 15:18 06.07.2010
Недавно состоялся круглый стол по проблеме калининградской таможни, никаких четких понятных ответов на поставленные вопросы депутатов КОД и представителей общественности получено не было. Конечно, люди в таможне работают разные: воспитанные, интеллектуальные, а также ленивые и недальновидные. Возможно, начальник Калининградской областной таможни относится, к сожалению, ко второй категории работников. Жаль, что Вы на государственной службе, а не на службе у своего камрмана...
#2
Дмитрий
(-----.ktec2.info) 17:58 09.07.2010
Месяц назад так же выезжал. Процедура заняла 40минут. По информации таможенника оформлявшего документы въехать на территорию области можно и через другой пропускной пункт, но потом придётся приезжать в пункт выезда чтобы забрать ПТС.
#3
Дмитрий
(-----.sodru.com) 14:10 15.07.2010
А я консультировался в правом отделе у начальника Виталий зовут. По поводу выезда на областном пикапе, оформленом на физ лицо. Он мне дал разъяснения по телефону.
Правда результат отрицательный - на обл пикапе, оформленном на физ лицо в РФ нельзя, а теперь и в Белоруссию.
#4
былой
(-----.baltnet.ru) 21:24 20.07.2011
все как в россии аж обидно мы как в африке кто жирнее тот главнее, да и кроме краснянского никто из варягов даже не думал о людях и о своих работниках, обидно только, что нормальные люди пропадают на задворках а к исполнению карманного бюджета поставлены либо безмозглые но исполнительные, либо те кто купил положение, а по телеку важные такие трындят с таким пафосом о заботе и работе, что ржать до опупения охота, все это клоунада , жаль только грустная
Добавить комментарий
|