Байкал надо просто увидеть!
Четвертая неделя автопробега десантников
Продолжаем рассказывать о Международном трансконтинентальном
автопробеге STRASBURG–ВЛАДИВОСТОК–МОСКВА, посвящённом 80-летию Воздушно-десантных
войск России. В нём принимает участие калининградский экипаж в составе Павла
Козленко, его супруги Елены Конюх и их четырёхлетней дочки Леры. Елена по заданию
нашей редакции ежедневно присылает нам отчёт о поездке. Приводим его в сокращении.
«Пропуск по городу»
30 июня около подъехали к Иркутску, где нас встретили иркутские товарищи. В городе сплошные пробки. Продираясь по бездорожью через город, подъезжаем к площади, где нас ждут еще несколько машин.
Нам раздали наклейки с названием местной компании «Богема». Спрашиваю у наших немецких товарищей: «Это что?» Они пожимают плечами и отвечают : «Дают, значит из уважения. Чтобы не обидеть, надо наклеить». Странно клеить, не зная что. Я все-таки решаю выяснить, что это за фирма. Как-то не очень внятно местные мне объясняют, эта наклейка — «пропуск по городу», руководитель — уважаемый в городе человек и наш спонсор.
Понятно, клеем и мы. Две калининградские машины сопровождают в автосервис на ТО. Меня с дочкой Лерой везут на место нашего размещения. Для нас сняли две благоустроенные квартиры в новом доме с хорошей, дорогой отделкой. Учитывая, что в Тулуне, в гостинице, где нас размещали, не было вечером горячей воды, а утром вообще никакой не оказалось, мы с Лерой тут же оккупировали ванную и наслаждались иркутской, не понятно почему, ржавой водой. Правда, минут через 20 вода стала светлеть.
Вообще-то вода в Иркутске должна быть на высшем уровне, так как река Ангара, из которой поступает вода, настолько чистая, что из нее как и из Байкала, по утверждению иркучан, можно пить воду. Хотя, я заметила, что вода очень жесткая.
Примерно через 3 часа приехали ребята из автосервиса. Очень довольные. Еще бы — на машинах поменяли масло, фильтры, устранили неполадки сунашей «Тойоты», заменили крестовину, помыли. И все это даром!
Вечером в квартире нам накрыли стол. Откровенно говоря, мы уже порядком подустали за все время путешествия (на нашем спидометре уже 9000 км, а у немцев почти 11000 км), поэтому на долгие застолья в течении последних двух недель мы уже не способны, нам бы поесть и поспать. Чего нельзя было сказать о встречающих. Для них наши встречи — это праздник и лишний повод встретиться между собой, т.к. в большинстве городов сами братства собираются нечасто. Но в случае с Иркутском, у нас вышло исключение, да и на следующий день был выходной. Легли около четырех утра.
Везде «праворульки»
1 июня поехали к памятнику воинам–освободителям. В колонне 5 машин. С флагами с сигналами едем по городу. Как будто попадаешь в другую страну. Все встречающиеся машины — праворульные. Как-то необычно — и легковушки, и грузовики. К тому же они все ловко маневрируют по разбитым иркутским улицам. Даже попалась машина с буквой «У» праворульная. За рулем машин и пенсионеры, и совсем юные девушки. Конечно, все дело привычки, но никакого неудобства, кроме обгона на трассе в управлении такой машиной, по словам водителей, нет.
Когда-то я слышала, что жители севера поднимали вопрос об изменении направления движения по их дорогам. Теперь я понимаю обоснованность этой просьбы.
Дороги в городе в плачевном состоянии. Пересечение трамвайных рельс с проезжей частью можно сравнить как в Калининграде на ул. Фрунзе и 9 Апреля, а в некоторых местах и похуже. Город неухоженный, грязный. Кое-какие дома, представляющие историческую ценность, отреставрированы и покрашены, но не все. Очень много одноэтажных старых деревянных покосившихся и доживающих домов.
На катере по Байкалу
После возложения венков у памятника на автобусе едем на Байкал. По дороге заезжаем в музей «Тальцы». В этом месте на берегу Ангары под открытым небом расположены уникальные памятники архитектуры народов бурятов, эвенков, русских. Здесь вывезены из города и деревень и отреставрированы деревянные постройки XVII— начала XX веков: дома, целые дворы, остроги, церкви, даже водопровод. Ощущение, будто попадаешь на съемочную площадку фильма. Все вокруг настолько реально и красиво, только костюмированных артистов не хватает. Внутри построек тоже утварь тех времен — посуда, оружие, мебель.
Вот и долгожданный Байкал! Но какое огорчение — нам не повезло с погодой. Над озером густой туман. Грузимся на катер. Прохладно и ничего не видно на расстоянии метра от нашего борта. Вот это невезенье! Столько проехать и не посмотреть красоту озера. Идем примерно час. Вода около причала прозрачная, глубина 3-4 м, но видны камни на дне и кучи мусора, при удалении от берега примерно на 15 м глубина уже достигает 300 м, и вода темнеет. По дороге набираем ведро воды, ребята покрепче раздеваются по пояс и обливаются ледяной водой в 3-4 градуса.
Мы решились попробовать на вкус байкальскую воду и умыться. Вода холодная, но вкусная. Причаливаем к берегу около железной дороги рядом с одним из многих туннелей. Туман потихоньку рассеялся, но не весь. Перед нами открылись высокие, холмистые лесные берега. Не стоит даже пробовать описывать вид этого пейзажа и захватывающие чувства от него. Бесполезно. Это просто надо увидеть!
На берегу уютно расположилась компания австрийцев. Они мирно сидели за сервированным хорошей посудой столом и кушали. Их покой нарушила наша шумная компания десантников в тельняжках и голубых беретах. Все дружной компанией примерно 15 человек высыпали на берег. Но большее удивление и бурные овации австрийцев вызвали наши ребята, когда начали купаться и прыгать с катера в воду. Иностранцы, сидящие в куртках, бурно кричали «браво» и хлопали в ладоши.
Тайга кормит
В Сибири, как и на всей территории России, была как никогда суровая зима и запоздалое лето. Еще в Красноярске приятно порадовала глаз вовсю цветущая сирень. Удивительно, когда на севере успевают созревать овощи. Где-то между Красноярском и Тулуном вдоль трассы по обеим сторонам была огромная территория закрытая парниками с помидорами и огурцами. Как нам рассказали иркутские товарищи, много в тайге семей-староверов. Люди живут общинами по несколько семей, не признавая никакой цивилизации. Были случаи, когда охотники набредали на такие жилища и общины, покидали свой насиженные места и уходили в глубь тайги. Как говорят сами сибиряки, «в тайге умереть с голоду невозможно. Она кормит. Съедобно все, начиная от растительности и заканчивая зверьем».
На обратном пути в Иркутск наш автобус замкнули две машины ГИБДД, было похоже не на сопровождение, а на охрану, только не нас, а от нас. Все-таки неизвестно, что можно ждать от компании выпивших десантников. Но на въезде в город «охрана» отстала.
У меня лично появилось большое желание приехать на Байкал еще раз и побывать в разных местах озера, каждое уникально по своему.
Хочу сказать огромное спасибо организаторам нашего отдыха
в Иркутской области! Не буду называть всех поименно, только потому, что не со
всеми организаторами виделись, и не хочется кого-либо обидеть. Мы с Лерой побывали
даже в Иркутском нерпинарии. И посмотрели город. Впечатлений много! Еще раз
спасибо!
Предыдущий отчет
.
Продолжение
Елена Конюх, штурман экипажа Павла Козленко,
"Авторынок
Калининграда"
, №27 от 13.07.2010
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|