Меняем шило на ещё большее шило
К транспортному налогу прибавят повышенный акциз
Президент Дмитрий Медведев поддержал предложение Минфина и Минтранса о снижении базовой ставки транспортного налога в 2 раза с 2011 года, с условием повышения акциза на топливо на рубль каждый год в течение 3 лет. Что из этого получится, увидим на примерах.
От полной замены транспортного налога на повышенную ставку акциза на автомобильное топливо власти отказались. В основном мотивируется это тем, что у бюджетников (в том числе у тех, кто использует солярку для отопления) возрастёт финансовая нагрузка из-за существенного роста цен на топливо.
Кому-то пришло в голову принять половинчатое решение — оставить транспортный налог с двукратным уменьшением его базовой ставки. Однако на практике это означает, что конечный результат будет зависеть от региональных властей. Учитывая, что не везде и не на все виды транспорта налог установлен по верхней планке, уменьшение базовой ставки необязательно приведёт к снижению автоналога. С учётом этого обстоятельства в Калининградской области ставка транспортного налога может остаться без изменения. Всё будет зависеть от местных властей.
Напоминаем размеры ставок транспортного налога за 2009 г.,
который мы оплачивали в 2010 году
Легковое авто
|
|
до 100 л.с.
|
18
|
100-150 л.с.
|
35
|
Автобусы
|
|
до 200 л.с.
|
30
|
Грузовики
|
|
до 100 л.с.
|
20
|
100-150 л.с.
|
30
|
150-200 л.с.
|
40
|
Что касается следующего года, то для меня лично неясно, вступят ли в силу в 2011 году изменения в закон о транспортном налоге, которые были приняты областной думой в декабре 2009 г. - январе 2010 г.? Если это произойдёт, то транспортный налог в целом вырастет, в ряде случаев в полтора раза.
Что же мы получим в том случае, если автоналог всё-таки снизят в 2 раза и его не будут повышать в течение ближайших 3 лет?
У меня машина с двигателем мощностью 103 л.с. Я не работаю таксистом и не езжу на далёкие расстояния. В основном мои поездки совершаются по городу на работу, на обед и реже — по разным организациям. В 2010 году я заплатил автоналог за предыдущий период по ставке 35 руб./л.с., т.е.
103 л.с. х 35 = 3605 руб.
При снижении налоговой ставки я буду платить транспортный налог в 2 раза меньше, т..е. 1802,5 руб.
Теперь посмотрим, сколько я заплачу в качестве новой добавки к акцизу. В месяц расход бензина у меня составляет около 160 л, за год — 1920 л.
В первый год я заплачу акциз на сумму:
1920 л х 1 руб./л = 1920 руб.
Во второй год — 3840 руб. В третий — 5760 руб.
Суммарные налоговые платежи за машину по годам составят:
в 2011 году — 3722,5 руб.
в 2012 году — 5642,5 руб.
в 2013 году — 7562,5 руб.
Как видно из приведённых цифр, в первый год после реформы я заплачу примерно столько же, сколько и до этого. Во второй год мои затраты вырастут примерно в полтора раза, а в третьем году — более, чем в два раза.
А какова нагрузка будет у таксистов? При среднем ежедневном расходе топлива в 30 л (по данным одной из калининградских таксофирм) на третий год налоговой реформы таксист заплатит
30 л х 365 дней х 3 руб./л = 32850 руб.
К этой сумме надо прибавить ещё транспортный налог в зависимости от мощности двигателя.
Резюмируя полученные результаты, можно сказать, что существенно
проиграют от нововведения не только активные пользователи дорог, но и рядовые
автомобилисты.
Дмитрий Пискунов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №33 от 24.08.2010
P.S.
Редакция газеты обращается к читателям с просьбой
прислать по e-mail:
[email protected]
свои соображения
по предлагаемому нововведению относительно транспортного налога с указанием
реально потребляемого топлива и возможных налоговых платежей.
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
oleg
(-----.nwgsm.ru) 12:19 25.08.2010
Нет слов оди пи пи пи пи пи.
#2
Вазилинчик
(-----.207.149) 22:14 11.11.2010
Хуету придумали ебать! За такое надо отрывать руки и засовывать их в задницу!
Добавить комментарий
|