ОСАГО в России подорожает
С 1 сентября вступила в силу поправка в закон об ОСАГО, которая вводит новый порядок страховых выплат
По мнению аналитиков, обязательная «автогражданка» в России подорожает на 20-40%. Это связано со вступлением в силу новых правил оценки износа автозапчастей.
Согласно нововведению в машине есть детали и узлы с так называемым нулевым износом. К ним относятся подушки и ремни безопасности, а также стекла. Это значит, что при расчете выплат страховая компания обязана включать в возмещение цену новых деталей. В список таких деталей будет включен еще ряд наименований. Скорее всего, речь пойдет о тормозных шлангах и тех частях автомобиля, которые относятся к тормозной системе. Точный список так называемых «неприкасаемых» деталей разработает Минтранс. Пока его нет, страховые компании могут только гадать о том, как изменятся тарифы.
Ко всему прочему Минфин разработал законопроект, предусматривающий увеличение суммы страховки по здоровью и жизни человека со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. В системе есть четкие предписания по строимости каждого повреждения. Также в новом проекте предлагается увеличить страховую сумму по имуществу со 120 тыс. до 200 тыс. рублей. Эту выплату собираются сделать безлимитной. Если проект закона примут, каждому автовладельцу, попавшему в ДТП, будут выплачивать 200 тыс. рублей. Сейчас на всех участников аварии положено 160 тыс. рублей. Если и это предложение будет одобрено, велика вероятность того, что стоимость страховки возрастет аж на 35 - 40%.
Впрочем, гораздо больший интерес представляет то, что чиновники на законодательном уровне унизили российский автопром. Дело в том, что алгоритм определения степени износа деталей за основу берет страну происхождения автомобиля. По мнению российских чиновников, в наименьшей степени износу от возраста и пробега подвержены машины, произведенные в Японии. На второй позиции – европейские и американские автомобили. На третьей – машины, произведенные в странах Юго-Восточной Азии. Ну а на последнем месте – продукция российского автопрома, причем не только «Жигули», но и иномарки, собираемые в нашей стране.
Получается, что любая иномарка, собранная в Калининграде или
под Санкт-Петербургом, заведомо хуже, подвержена большему износу в ходе эксплуатации
аналогичной модели, выпущенной в Германии или в Японии. А значит, в случае ДТП
владельцы отечественных авто окажутся в проигрыше.
Наталья Теплякова ,
"Авторынок
Калининграда"
, №36 от 14.09.2010
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|