Очередное надувательство
с автоналогом
Состоявшиеся митинги в Калининграде, где граждане потребовали
отмену транспортного налога, казалось бы разбудили верховную власть — посыпались
многочисленные обещания заменить его надбавкой к стоимости топлива. Однако со
временем об этих обещаниях стали забывать и вместо них теперь предлагаются повышенные
налоги.
Первым шагом к отступлению от этих обещаний стало сообщение
о том, что транспортный налог не отменят, а лишь уполовинят, при этом поднимут
стоимость автомобильного топлива на три рубля в течение трех лет. Наши расчеты
(см. «Меняем шило на ещё большее шило» на сайте www.auto39.ru) показали, что
в этом случае расходы автомобилистов вырастут в несколько раз.
Очередным надувательством стало предложение Минпромторга определить
для каждого экологического класса машин коэффициент, который будет уменьшать
или увеличивать базовую ставку транспортного налога. За «точку отсчёта» решено
принять класс «Евро-4», налог на него останется неизменным (базовая ставка составит
от 2,5 до 15 руб за 1 л.с. — в зависимости от мощности). На машины более низкого
экологического класса «Евро-3» и «Евро-2» базовая ставка может быть повышена
в 1,2 раза и 1,6 раз соответственно. А на более экологичные автомобили классов
«Евро-5» и выше, ставку предложено уменьшить на 30%.
Для автомобилей, выпущенных до 2006 г. (до введения в России
экологических стандартов на транспортные средства), налог предложено увеличить
вдвое. При этом владельцам таких машин будет предложено пройти сертификацию
в специализированных центрах, где им будет присвоен определённый класс, естественно
не бесплатно. В этом случае, ставка налога может быть пересмотрена.
Минпромторг посчитал, что дифференцирование ставок транспортного
налога будет стимулировать граждан избавляться от старых автомобилей и приобретать
новые более высокого экологического класса.
Если это предложение будет принято, то пострадает основная
масса автовладельцев, т.к. подержанные машины составляют основную долю автопарка
России. По данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находится
в эксплуатации меньше пяти лет.
«Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев», — возмущенно заявил лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
Бурные протесты общественности вынудили Минфин отклонить предложенное
повышение транспортного налога, тем не менее отменять его совсем министерство
не собирается.
Дмитрий Пискунов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №37 от 21.09.2010
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Supra_master
(-----.omsknet.ru) 20:46 14.02.2011
Ну что народ? Когда поднимемся ? Продолжаем кормить чинушей? дойные коровки... Давайте разом все не заплатим и все!!! Боитесь? Значит вас правильно дрессировали...
Добавить комментарий
|