Новый техрегламент не устранил противоречия

Вступил в силу "Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств", который по идее должен наладить чуть ли не всю автомобильную жизнь России. Что нового внесёт в жизнь рядового автолюбителя этот документ?

Кенгурятники — под запрет

Начнем с неприятного для любителей "боевых" машин, своеобразных князей грязи - внедорожников. Теперь в большинстве случаев им придётся обходиться без так называемых кенгурятников - устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.

Единственное исключение - кенгурятники, которые имеют право на существование, - это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали, а например, из пластмассы. Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придётся очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются решётки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

В принципе с кенгурятником невозможно будет пройти техосмотр. Однако если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит, потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

Лобовое стекло потемнело

Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в КоАП, касающаяся именно тонировки стёкол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьёзнее - на 500 рублей вместо 100 рублей, как было ранее. В регламенте установлено новое требование к стёклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 %. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 %. Тонировка задних стёкол не регламентирована.

В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь высота протектора для зимних и всесезонных (маркированных знаком "М+S") покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров. По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. Вообще по Основным положениях по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм. Чем грозит использование покрышек со стертым протектором? Тем, что на них не пройти техосмотра, и тем, что особо рьяный гаишник может придраться и выписать штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП - 100 рублей. Но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм.

Легализация «японок»

Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Ещё до принятия документа утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Но дьявол скрывался в деталях. Так, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них эти номера гораздо короче. Поправки к документу убрали эту несправедливость.

Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны - допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.

Ещё о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

ГЛОНАСС и тахограф стали обязательными

Регламент ужесточает требования к автомобилям, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года.

Напоследок - о грустном. Даже в отредактированном виде технический регламент все-таки ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Раньше в нём было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц, у которых они отсутствуют. А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают?

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступил в силу 23 сентября, поправки к нему – 30 сентября, поправки в КоАП - 23 сентября.

Что требует регламент?

Металлические обвесы (кенгурятники) придётся снять с машины

Излишне затемненные стекла грозят штрафом в полтысячи рублей

Автомобильная электроника обязана "говорить" по-русски

Праворульные машины сохранили право на жизнь

Владимир Баршев, "Российская газета" , "Авторынок Калининграда" , №38 от 28.09.2010


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Владимир (-----.56.158)   07:23  11.12.2014
отклик
Российский законодатель не может и не хочет издавать законы направленные на улучшение жизни россиян, но издавать "мусор" не отвечающий интересам жителей РФ не требует большого ума и легко проводятся через Думу. Этими "законами" депутаты демонстрируют свою "непомерную" трудовую деятельность "на благо" России.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 189





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru