Эх, прокачу!
Тотальную проверку фирм, осуществляющих пассажирские перевозки,
предложило калининградское руководство.
В раритетах по две
смены
Ездить
на калининградском маршрутном такси сегодня определенно связано с риском для
жизни. Кто не раз бывал свидетелем случаев, когда водитель «маршрутки» на полном
ходу взымал с пассажиров плату за проезд, при этом успевавая ещё болтать по
мобильнику и заглотывать свой перекус! А о лихачествах и «раритетности» маршрутного
такси можно слагать легенды.
С другой стороны, водители маршруток жалуются на излишние нагрузки и на то, что иногда приходится выходить в наряд на две смены подряд. О какой же безопасности может идти речь!
В связи с этим региональное правительство Калининградской области решило проводить ежедневные проверки городских автобусов и маршруток.
Дешево, но сердито
Принять строгие меры к автоперевозчикам чиновники решили после заседания комиссии по безопасности дорожного движения.
Статистика аварий, связанных с общественным транспортом в области, увы, не радует: число ДТП по сравнению с прошлым годом стало вдвое больше. И причины здесь лежат на поверхности. Одна из них, как объяснил начальник управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области Игорь Обыночный, связана с желанием предпринимателей сэкономить на техническом состоянии транспортных средств. К примеру, нередки случаи, когда в поездке во время движения у транспортного средства отваливалось колесо или отказывали тормоза.
Ретро-стиль маршруток и автобусов продиктован и тем, что раньше подвижный состав проверяли технические службы самого предприятия. Понятно, что фирмы перевозчиков не особо придирчивы к своему автопарку. Как отметил Сергей Кульбеда:
«Зачем перевозчикам тратиться на покупку новой техники, когда они даже не знают, заключат ли с ними договор в городской администрации на перевозку пассажиров?»
Ямщик,
не гони лошадей
Когда разговариваешь с водителями маршруток и автобусов, нередко от них слышишь жалобы на излишне напряженный график.
- Я уже два дня как вожу, хотя у меня сегодня выходной, - говорит водитель маршрутки № 46 Максим К. - К тому же сегодня после рабочего дня мне придется ещё и развозить рабочих с завода. Освобожусь как минимум к двенадцати ночи. Домой не успею и буду ночевать у приятеля.
Кстати, водители недовольны не только графиком работы, но и уровнем заработной платы, который чрезвычайно низок. Поэтому профессия не пользуется большим спросом, и в водители попадают случайные люди. Чаще всего туда идут мигранты, которые подчас не имеют даже российских водительских прав.
Принцип «всяк сгодится» может привести и к совсем катастрафической развязке. Недавно на маршруте «Гурьевск—Калининград» попался водитель маршрутки, который, везя полный автобус людей, был попросту «под кайфом». Когда начали проверять данного гражданина, схватились за голову: у водителя оказался целый «пакет» судимостей и приводов в милицию.
Под особый контроль
Если на «новизну» техники региональное правительство может повлиять только косвенно, осуществляя ежедневные проверочные техосмотры, то бороться с низкой квалификацией водителей региональное правительство намеренно жестко. Начальник областного департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Владимир Гренц предложил организовать «тотальный фейсконтроль» водителей с целью соблюдения режима труда и отдыха. Диспетчер автопредприятия будет сверять фотографию в водительском удостоверении с внешностью его предъявителя во избежание фальсификации путевых листов. Более тщательно будет проверяться послужной список работника, а в недалеком будущем от каждого водителя общественного транспорта будут требоваться международные водительские права.
Чем всё это кончится и даст ли это положительные результаты,
возможно, узнаем в ближайшем будущем.
Виктория Меркулова,
"Авторынок
Калининграда"
, №40 от 12.10.2010
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Владимир
(-----.48.244) 16:01 18.10.2010
Фото к статье, похоже, сделано в Москве
Добавить комментарий
|