Без сомнения, многие калининградцы наслышаны о неугомонном
изобретателе Александре Артемьеве. Что он только не делает и где он только не
участвует! Всюду, где появляется что-то интересное и связанное с автомобилем
— он в первых рядах.
Кулибин от Бога
Порой в голове Александра замыслы рождаются настолько неординарные,
что постороннему кажется — он просто бредит. Но проходит время, и его «бред»
воплощается в настоящее чудо. Причем делается это большей частью по интуиции
— без каких-либо расчетов.
Вот и в этот раз Александр сообщил мне, что, оснастив автомобиль
«Ока» пенополистиролом, он сможет с ходу въезжать в воду и плыть. Несмотря на
такие технические «ухищрения», я выразил сомнения в плавучести и устойчивости
«плавсредства», поскольку центр тяжести может оказаться выше ватерлинии. На
это получил ответ, что никаких проблем не будет — «Ока» не утонет и не перевернется.
Вот так, безапелляционно!
На презентацию амфибии Александр пригласил многочисленных
друзей, среди которых присутствовало и калининградское телевидение «Каскад».
Действие происходило на искусственном водоеме в районе Люблино, недалеко от
детского дома «Салем».
Ритуал - шампанским о борт судна
Надо сказать, что глубина водохранилища около 20 м, так что,
в случае затопления, «корабль» достать было бы проблематично. Но это не смущало
«капитана судна», тем более, что оно носит имя русской реки, впадающей в Волгу.
И хотя пока «Волги» у Александра нет, но я не удивлюсь, если в скором времени
появится и она — в пару к своей плавучей сестре.
«Муму» не утопили
К подготовке своей амфибии Александр подошел основательно.
За счет более длинных пружин автомобиль был поднят на 5 см. Еще 5 см дали увеличенные
в диаметре колеса. В появившиеся дополнительных 10 см были уложены пенополистирольные
плиты такой же толщины, которые были прикрыты алюминиевым листом. В салоне на
пол были уложены такие же плиты, но толщиной 20 см, а пеной залиты все пустоты.
Поскольку пол оказался приподнятым, то сидеть приходилось с вытянутыми ногами
и максимально отодвинутыми сиденьями. Особая плавучесть была придана носу «корабля»
за счет объемного бампера из пенопласта. Но он вида не портит, а наоборот —
придает особую внушительность.
Простор для разгона
Думаю, что своими сомнениями в плавучести машины я всё-таки
озадачил конструктора, и он, обеспечения безопасности,полностью спилил крышу
и на всякий случай снял боковые стекла. На борт был повешен спасательный круг,
а на «моряков» — надеты спасательные жилеты. По мотивам известного фильма «судно»
получило название «БЕДА», которое было нанесено на капоте машины и дополнено
сзади надписью «МУ МУ».
Водное шоу
Заезжала амфибия с бетонированного спуска в воду очень уверенно,
показалось, что «капитан» это уже делал не раз. Потом, по секрету, я узнал,
что накануне Александр делал пробный заплыв и поэтому был настолько спокоен
в своих действия. Посмотреть на это собралось немало народу. Люди фотографировали
и снимали на видеокамеры смелый заплыв по воде. Даже телекомпания «Каскад» не
пропустила это шоу. Все знали, что зрелище будет интересным — Артемьеву это
всегда удавалось.
Трое в лодке, не считая "Муму"
Несмотря на то, что машина брала на свой борт до трех здоровых
мужиков, никакого опасения за их безопасность не возникало. Даже пол не заливало
водой, до неё оставалось еще 5 см. Пытаясь продемонстрировать устойчивость «корабля»,
Александр вместе с двумя пассажирами вставали во весь рост и раскачивали «лодку».
Она же гордо держалась на воде, ни разу не проявив желание опрокинуться. Даже
пол оставался сухим — несомненно, это результат удачной конструкции.
А вот ходовые качества амфибии оказались не на высоте — наверно,
не больше одного узла, если говорить языком настоящих моряков. Однако это не
смутило Александра, и он пообещал установить лодочный винт с приводом от электродвигателя.
А для того, чтобы уверенно выезжать на берег, будет предусмотрена электрическая
лебедка.
Ну, а в дальнейшем не удивлюсь, если Артемьев представит публике
подводную лодку или автомобиль на подводных крыльях. Кстати, последнее он уже
включил в планы своего ближайшего будущего, для чего он приобрел лодочный мотор
«Вихрь».
Автомобиль ВАЗ-11113 («Ока»), переделанный
под амфибию
Мощность двигателя — 33 л.с.
Снаряженная масса (без водителя и пассажиров) — 640
кг
Полная масса с водителем и тремя взрослыми пассажирами
— 900 кг
Подъемная сила пенополистирола, установленного на машине
— около 1000 кг
Дополнительная подъемная сила за счет погруженных в
воду колес и др. - около 100 кг
Запас в плавучести — около 200 кг
Другой сюжет:
"Поплыла машина
"Ока" по Преголе реке"