Дорога в никуда
Стоит ли Чкаловский лес очередного прожекта?
Инициатива по вырубке Чкаловского леса и постройке на его месте
кольцевой дороги была проявлена заместителем председателя окружного Совета депутатов
Калининграда Александром Пятикопом. Уничтожение зеленого массива вызвало массу
негативных эмоций среди жителей поселка. Недовольным данным проектом оказался
и председатель Совета Александр Ярошук.
Лесная трагедия
Похоже, что разговоры об экологии сейчас стали модным поветрием в политических кругах, но пока все это отдает переливанием из пустого в порожнее — леса как горели, так и горят, уникальные Химки вырубают под дороги, а великое наследие Вавилова — всероссийское собрание генетического материала растений, кустов и деревьев, находящееся под Павловском Ленинградской области — тоже планируют отдать под застройки. К сожалению, не избежала подобных нападок и «лесопарковая зона» в поселке Чкаловске.
В общем-то, идею Пятикопа построить в Чкаловске «закольцовку» можно назвать конструктивной, и вполне реально было бы ожидать от неё в будущем приятных дивидендов как для простых автолюбителей, так и для граждан, пользующихся общественным транспортом. Проектное кольцо не только бы разгрузило проезд по Советскому проспекту (всем известно, какие там пробки!), но и облегчило бы перемещение людей из поселка в город. Также удачна сама модель кольца: ведь у Чкаловска проблема в том, что единственный 36-ой автобус, идущий мимо Чкаловска в Калининград, охватывает только 15% населения поселка: он проходит через реконструированную площадь, далее идет по улице Калинина к мемориалу и возвращается. Все остальные граждане, которые оказываются вне данного маршрута, вынуждены добираться самостоятельно через весь Чкаловск до автобусных остановок. Дорожное кольцо решило бы все эти проблемы.
Одно «но». Как известно, благие намерения ведут в ад. Самый главный вопрос кольцевой дороги заключался в месте её расположения. По словам самого Пятикопа, было два варианта: первый - провести дорогу непосредственно за домами. Но тогда она проходила бы под окнами домов, и вряд ли это понравилось владельцам квартир. И второй способ, который, собственно, и привел к экологическому мятежу: проложить её внутри лесопарковой зоны. Предполагалось, конечно, по возможности сохранить всю прелесть этого зеленого рая, вырубая деревья по минимуму. Результат же оказался печальным — был уничтожен большой участок хорошего здорового леса.
Сегодня единственным достижением в этой истории стало строительство разворотной площадки. Но на этом пока и всё. Люди же остались и без леса, и без кольцевой дороги.
По информации Транспортного отдела администрации г.Калининграда, проект «кольца» на данный момент закрыли. Так нужно ли было бессмысленно уничтожать природное достояние?
Бунт жильцов
История на том не заканчивается. Возмущенные действиями властей
жители домов 14 и 107 по ул.Беланова организовали пикет в защиту леса. В ответ
обиженные власти напомнили, что на месте вырубленных деревьев они уже посадили
березы год назад на 9 мая. После этого в прессе развернулась настоящая война
между теми, кто «за» вырубку леса и поддерживает действия Пятикопа, и тех, кто
«против». И складывается ощущение, что за этими баталиями забыли саму соль проблемы.
А она такова: кольцевая дорога поселку нужна, лес — жизненно необходим. И как-то
надо постараться построить одно, не уничтожив другое.
Виктория Меркулова,
"Авторынок
Калининграда"
, №45 от 15.11.2010
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|