Новая сказка про Буратино
Или зачем городские чиновники закапывают деньги
Если читатель увидит, что дорогу с хорошим покрытием полностью сковырнут, а потом опять покроют слоем асфальта, то не удивляйтесь. Городским чиновникам это не в новинку. Деньги для них чужие и бессчетные, поэтому они их и не жалеют.
Ремонт отремонтированной улицы
Зачем тратить деньги на бессмысленную работу? Не лучше ли за те же деньги отремонтировать ухабистые, непролазные дороги, которых полно в Калининграде? Однако такими глупыми вопросами чиновники не задаются. Главное для них — освоить деньги, выделенные из бюджета.
А сегодня деньги свалились с неба — государство выделило по программе «Новые дороги городов единой России» 891 млн рублей. Их нужно успеть «освоить», т.е. срочно потратить миллионы. И неважно, что бестолково! Главное — потратить.
Так, недавно на ул.Озерной «отремонтировали» часть дороги — теперь там не работает ливнёвка, и в сезон дождей образуются озера. Покусились было дорожники на ул.Тургенева, Ладожскую, Парковую. Но, благодаря активной позиции местных жильцов, удалось остановить бестолковый дорожный ремонт. И таких примеров предостаточно.
Теперь чиновники взялись «ремонтировать» отремонтированную
дорогу на ул.Коммунальной. На этой улице летом был выполнен качественный ямочный
ремонт, дорога стала ровной и не вызывала никаких нареканий. Однако 12 ноября
там появилась дорожная техника. На вопрос рабочим из строительной компании «Монолит»,
что же они собираются делать, получил ответ: «Снимать весь слой асфальта и делать
капитальный ремонт покрытия». Зачем это делать, если дорога в хорошем состоянии?
«А нам всё равно что делать, наша фирма аукцион выиграла», — получил в ответ.
Кстати, стоимость работ — около двух миллионов рублей.
Ул.Коммунальная — половина полотна, которая ранее
была отремонтирована, находится в хорошем состоянии, вторая — «вспахана» ремонтниками.
Видеосюжет на эту тему был показан по федеральному телефканалу
"Вести24"
Для вскрытия дорожного полотна привезли большой экскаватор,
который должен своим ковшом срывать слой асфальта. Однако покрытие оказалось
настолько крепким, что все попытки зацепить его ковшом в течение всего вечера
оказались безрезультатными. Взломать дорогу удалось только на следующий день.
Что особенно интересно: на тот момент фирма не имела даже разрешения на вскрытие
дорожного полотна, как сообщил один из депутатов городского совета.
Мощный экскаватор весь вечер пытался вскрыть
крепкое полотно,
но так и не смог сделать это в тот день
Вот и возникает вопрос: какова цель «ремонта» очень крепкого дорожного покрытия? Зачем тратятся наши деньги, которые мы отдали государству в качестве налогов? Чиновники что ли бестолковые, или интересы в откатах?
Деньги есть, но все же их нет...
Позвонил по телефону в администрацию г.Калининграда, на другом конце линии — ведущий специалист отдела капремонта муниципального имущества города. Спрашиваю: «А нужно ли было проводить капремонт на ул.Коммунальной?» Отвечает, что выполненного ранее ремонта хватит на два-три года. А если и делать там ремонт, то нет смысла снимать верхний слой асфальта, надо положить сетку и накатать поверх дополнительный слой. Конечно, этот вариант обошелся бы значительно дешевле.
У начальника того же отдела Анны Кокориной другое мнение. Беседую с ней:
— Зачем нужно было приступать к ремонту ул.Коммунальной, которая была приведена в порядок летом этого года?
— Поступили деньги по программе «Новые дороги городов единой России», и эта улица попала в партийный проект. Мы не имеем права держать ямы на дорогах, мы должны их устранять вовремя. Получаем предписания от ГИБДД за это. Штрафуется директор службы заказчика, если есть ямы на дорогах. К сожалению они есть, потому что денег на все не хватает.
— Если денег не хватает, то зачем вслед за одним ремонтом сразу же делать второй, аннулируя результаты первого? Тем более, что на ул.Коммунальной низкая интенсивность движения транспорта. Это бессмысленная трата денег.
— Мы смотрели покрытие на этой улице, оно не простоит и зимы. Это бесполезная работа, все покрытие слабое, и к весне всё бы было в дырах
— Если даже допустить, что работа выполнена с низким качеством, то кто за это отвечает? И зачем торопить события, когда есть более горячие места в городе, где жители и машины с трудом преодолевают многочисленные ямы?
— У нас аукцион состоялся, был определен подрядчик.
— Ул. Дм.Донского находится в гораздо худшем состоянии, чем Коммунальная. Там невозможно проехать, чтобы не попасть в яму. Почему там не делается ремонт?
— Эта улица не попала в партийный проект, потому что её невозможно отремонтировать без проекта. Потому что под этой улицей много инженерных коммуникаций. Чтобы её сделать, надо получить от 33 организаций технические условия на вынос сетей. Но претензии у Вас правильные, текущий ремонт нужно срочно делать.
— Так, значит, можно было там сделать ямочный ремонт?
— Можно, даже нужно, но этот вопрос к госпоже Елене Ивановой — директору Калининградской службы заказчиков. А она скажет, что денег нет.
— Странная ситуация, денег нет, а расходуются они необдуманно. А почему, к примеру, годами не ремонтируется ул.Дадаева, которая находится в ужасном состоянии?
— В этом году сделали ул.Партизана Железняка, она попала в капитальный ремонт, а ул.Дадаева не попала.
Вывод из этого разговора очевиден — для бессмысленной работы в администрации города деньги есть, а для того, чтобы устранить многолетние проблемы, денег нет. Такой вот казус! Эта история мне напоминает сказочного героя Буратино, который закапывал золотые в надежде получить от этого навар. А в чём усматривают выгоду чиновники, закапывая миллионы под асфальт?
Дмитрий Пискунов
О качестве наших
дорог
из писем читателей
Сайт работает и функционирует при поддержке
казино пин ап
Синдром вечных ям
Я очень недовольна тем, как ремонтируются ямы на улицах Калининграда. Несколько раз звонила в отдел благоустройства администрации города, где указывала конкретные адреса ям, которые срочно нужно заделать. Не дождавшись реакции, написала заявление на имя главы города Александра Ярошука. В результате половину ям на ул.Б.Хмельницкого заделали, закрыли огромную яму на ул.Серпуховской возле «Косметологии». Остальные ямы так и не отремонтировали. А скоро зима, и они будут только увеличиваться. Не знаю, как ещё бороться.
С уважением, Марина Р.
Трамвайные пути опасны
Хочется высказать своё мнение о трамвайных путях в городе Калининграде — во многих местах они уложены как попало. Это очень дорого обходиться моему семейному бюджету и бюджету других жителей города, т.к. мы по нескольку раз в год ремонтируем подвеску своих машин. Мы вынуждены часто пересекать ужасно сделанные трамвайные пути на перекрёстках: Ленинского пр. и ул.Багратиона, Ленинского пр. и пр.Калинина, ул.Дзержинского и ул.Багратиона, ул.Дзержинского и Аллеи Смелых, возле трамвайного депо и др.
В некоторых местах для поворота налево по разметке положено выезжать на «стиральную доску», коими являются у нас трамвайные пути с неаккуратно выложенные брусчаткой. Возле примыкания брусчатки трамвайных путей к асфальту на проезжей части постоянно образуются ямы, которые сужают дорогу для автомобилей.
Из-за некачественно уложенных трамвайных путей замедляется скорость пересечения перекрёстков — это способствует возникновению пробок и ухудшению экологии в тех местах за счет скопления выхлопных газов.
Сложилось впечатление, что в городе ремонтируются и качественно укладываются трамвайные пути на тех улицах, где ездит городское и областное начальство. И дальше ул.Багратиона, судя по всему, оно не заезжает.
Если качественно, по ГОСТу, сделать трамвайные пути, то можно их использовать для движения машин, что значительно увеличит пропускную способность ул.Дзержинского, Багратиона, Ленинского пр. (от ул.Багратиона в сторону трамвайного депо) и других.
Я призываю автомобилистов подавать иски в суд с требованием возмещения материального ущерба (ремонта подвески автомобиля) в связи с тем, что часто приходиться пересекать некачественно уложенные трамвайные пути, ездить по дорогам, где много ям, которые длительное время не ремонтируются (ул. Б. Хмельницкого и Аллея Смелых, ул.Полоцкая от Ленинского пр. до ул.Серпуховская).
С уважением, Лариса К.
"Авторынок Калининграда"
,
№46 от 23.11.2010
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
олег
(-----.nwgsm.ru) 00:35 25.11.2010
им по барабану
граждане калининградцы успокойтесь вы со своими дорогами у них сейчас проблемы по важнее чем ваши сраные дороги когда столько денег выделяют вы сами должны понимать что пилить такой пирог кому попало не дадут они бабло стригут и им на вас насрать потомучто вы никто и звать вас ни как это они так думают а народ думает саааавсем по другому они это знают и всеми силами стараються побыстрее рубануть бабло
Добавить комментарий
|