Как вредно быть чайником

Как умельцы-автомастера разводят автолюбителей

«Чтобы тебя не обманули на СТО, ходи пешком или делай всё сам...», - эти слова принадлежат директору одного из автосервисов. Что же говорить о нас, простых автолюбителях, особенно дамах, которые слабо разбираются в таких элементарных вещах, как подвеска, инжектор и совсем не знают, что такое ШРУС или сайлент-блок. Именно такие граждане и пополняют карманы недобросовестных работников автосервисов.

Доверяй, но проверяй

Конечно, больше всего достается тем, кто совсем не понимает в машинах. Тут уж мастеру грех не обмануть. Рассказывают одну практически анекдотическую историю: у одной женщины обломался кончик щупа в бачке омывателя. Мастер из сервиса навешал ей лапши, будто этот обломок по шлангу попадет в двигатель, и он сломается. И взяли с неё как за капитальный ремонт мотора колоссальную по меркам истинного повреждения автомобиля сумму денег.

Совет здесь один: не поленитесь пополнить свою головушку элементарными знаниями об устройстве автомобиля. Наверняка у Вас есть друг-приятель, который в автомобильной тематике как рыба в воде. Посоветуйтесь с ним перед отправкой в автомастерскую, просмотрите сайты на эту тематику и... удачи Вам! Кстати, очень хороший выход из темного леса автомобильной оснастки — это приобретение так называемого «букваря» — книжечки, в которой рассказывается всё о ремонте и устройстве автомобиля Вашей марки.

Ещё хороший совет: проконсультироваться в разных сервисах, проанализировать, где сколько стоит ремонт, и только тогда смело отдавать свою машину в умелые руки мастеров. И пусть это будут не «серые гаражи», а официальные СТО. Там есть надежда, что поставят Вам новые детали, а не бэушные, и предоставят копию или дубликат договора и гарантийные обязательства.

По разные стороны баррикад

И вот Вы на СТО, один на один с Вашим противником — армией работников автосервиса. Сии кудесники-левши уж постараются не только оздоровить Вашу машину, но и основательно почистить Ваш карман. Как уменьшить их притязания и получить качественный ремонт?

Правило первое: никогда не мойте машину на мойках, находящихся около автомастерских, и никогда не ремонтируйтесь вблизи авторынков. Вот представьте: Вы будете покупать чебуреки рядом с живодернями? То же самое и с СТО: вполне вероятно, что мастера сервисов и мойщики машин или продавцы деталей работают «в связке»: после такой мойки Ваша машина может забарахлить, и Вам придется отдавать её в починку. А если рядом сотрудничают «авторынок» — «СТО», вероятно, что Вам поставят старую деталь неизвестного качества.

Правило второе: согласуйте объем и цену работ с мастерами до сдачи авто в ремонт, а не после. И при любых дополнительных работах требуйте предварительного согласования. При этом обязательно уточните, конечная ли это цена, не добавятся ли дополнительные (часто действительно необходимые) расходные материалы или работы. Например, могут объявить за замену свечей по цене 300 - 500 руб., но при финальном расчете выяснится, что для замены свечей надо было снимать коллектор, а это стоит еще 2500 руб.

Правило третье: желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте. Это позволит избежать таких моментов:

— работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;

— масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое, неиспользованный объем механик продает налево;

— ставится неоригинальная или бэушная запчасть.

Кстати, после окончания ремонта попросите предоставить Вам Вашу старую деталь: будет уверенность, что следующему автолюбителю не поставят Ваше старье и мастера не обогатятся за Ваш счет.

Бумажное перемирие

При ремонте, по закону, Вам должны предоставить, во-первых, договор о выполнении работ или оказании услуг. При наличии такого договора можно требовать исполнения гарантийных обязательств и при возникновении проблем добиваться выплаты компенсации в судебном порядке. Во-вторых, предстоящие работы должны оформляться документом, который называется заказ-наряд или план-наряд. Копия заказа-наряда выдается клиенту, и на ней должна стоять оригинальная подпись мастера или механика. Заказ-наряд содержит полный перечень и калькуляцию стоимости ремонтных работ. В нем письменно зафиксирована ориентировочная цена услуг, и никто Вам потом не скажет, что, например, замена масла стоит вдвое больше, чем было договорено изначально. При возникновении спорных или конфликтных ситуаций у Вас будет юридически значимый документ, который в случае необходимости можно предъявить в суде или на стадии досудебного разбирательства.

Кстати, запомните: если выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля не оформлялось письменно (не заключался договор, не выписывался заказ-наряд), то юридически клиент имеет полное право вообще не оплачивать выполненные работы. Если же представители СТО не отдают Вам машину, требуя плату за документально не оформленный ремонт, это является уголовным преступлением и подпадает под статьи о вымогательстве и шантаже. В подобной ситуации можно отправиться в ближайшее отделение милиции и написать заявление о незаконных действиях автосервиса.

И, наконец, проверьте сертификаты у автосервиса: это хорошая гарантия будущих качественных работ.

В заключении хочется привести слова некоего автослесаря: «Сделал машину хорошо – потерял клиента». То есть, если нормально всё починить, то клиент приедет в автосервис где-то через полгода масло менять. И всё. А если немного подхалтурить, то у него потихоньку чего-то сыпаться постоянно будет». Так что делайте выводы сами.

Виктория Меркулова, "Авторынок Калининграда" , №47 от 30.11.2010


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Дмитрий (-----.baltnet.ru)   13:48  27.01.2011
Не статья, а полный бред!!! Конечно в данной сфере не без уродов, но не надо из всех автомеханников делать исчадие ада! Надо просто ездить в проверенные сервисы, а не во что попало. Во многих сервисах работают по принципу: "сделал хорошо узнали несколько человек, сделал плохо узнал весь город". Если у нормального человека после ремонта в автосервисе забарахлил его верный зверь, ладно приехал поругался 90% устранят неполадку. И больше в данный сервис не ногой, если касячат нечего туда ездить!!! А про масло если не полностью слить масло что будет с новым маслом, просто вытащил щуп и всё видно. Я бы посмотрел на это полусливание масла, если открутишь пробку попробуй посередине процесса слива её закрыть потом весь бокс вместе с собой отмывать будешь! И таких примеров можно привести много, запчасти ставятся по платежеспособности клиента какие захотел те и ставятся, о чем в подавляющем большинстве сервисов, клиента будут неоднократно оповещать. Про мойку машины тоже бред какой-то. Может где-нибудь в Москве, но не как не в Калининграде масштабы города не позволяют.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 948





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru