«Автомат» в машине — что нужно знать?
Часть 2. Проверяем уровень масла в АКПП
В прошлый раз мы познакомили читателя с
основными
видами неисправности АКПП
и с тем, как они отображаются на приборной панели
автомобиля. Сегодня мы расскажем о том, как надо правильно контролировать уровень
масла в АКПП, чтобы обеспечить длительный срок её эксплуатации. На эту тему
мы беседуем с Вадимом Киселёвым, старшим мастером станции по ремонту АКПП (тел.98-70-60).
Корр.:
Как контролировать уровень масла в АКПП?
В.К.:
На всех автомобилях, у которых имеется щуп для
контроля уровня жидкости, нетрудно провести эту процедуру. Только нужно знать
два правила.
Первое: проверять уровень масла надо в конце поездки, когда агрегат прогрет полностью. Для этого требуется проехать 10-15 км. Кстати, прогревание двигателя не означает прогревание трансмиссии. При выполнении процедуры контроля уровня масла двигатель обязательно должен работать, а машина находиться на горизонтальной площадке.
Второе: сначала нужно достать щуп, протереть его, вставить, вновь вынуть и посмотреть. Допустимый уровень жидкости определяется по меткам на щупе. В этой процедуре, если Вы только что приехали, никаких действий с переключателем АКПП производить не надо. Но если машина немного постояла, то перед контролем уровня масла при работающем моторе и нажатой педали тормоза достаточно медленно включить «драйв», «нейтраль», «задний ход» и поставить переключатель на парковку.
Для «Мицубиси» проверка уровня масла обязательно производится в положении «нейтраль». Для «Хонды» мотор после поездки надо заглушить и проверять уровень жидкости в течение 5 мин.
Объективней оценивать уровень масла на горячей АКПП. На некоторых машинах есть две группы меток — на горячем и холодном «автомате». На холодном можно определить лишь наличие масла для безопасной эксплуатации автомобиля.
Корр.:
Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?
В.К.:
В этом случае может повредиться трансмиссия,
потому что на холодной АКПП может возникать аэрация масла, т.е. его вспенивание,
что приводит к ухудшению смазки, падению давления. Коробка начинает подбуксовывать
по причине того, что вспененное масло сжимается, и рабочее давление не достигает
нужной величины. Этот эффект сначала можно даже и не заметить, но повреждения
в коробке происходят.
Если уровень масла выше нормы, то опять же возникает аэрация масла из-за того, что вращающиеся части будут доставать его и вспенивать. Превышение уровня масла на 1-1,5 см чаще всего безопасно.
Корр.:
Какова процедура замены масла?
В.К.:
В большинстве автомобилей снимается поддон АКПП,
меняется фильтр, поддон моется, устанавливается новая прокладка и заливается
свежее масло. Вся процедура занимает около одного часа.
Исключение по времени — для машин, которые не имеют щупа контроля уровня масла. У них заливают масло в холодную АКПП. Для остывания коробки обычно требуется 3 часа.
Корр.:
А как эксплуатировать АКПП, которые не требуют
обслуживания?
В.К.:
Когда производитель говорит, что жидкость залита
на весь срок службы, то срок этот часто не оговаривается. По нашему убеждению,
необслуживаемость АКПП не означает, что не надо контролировать уровень масла
и не нужна его замена. Мы рекомендуем проверять такие АКПП, как и другие, потому
что устройство всех коробок аналогичное — планетарная конструкция с фрикционными
муфтами и фрикционными тормозами. В них происходят одинаковые процессы износа.
P.S.
В следующем номере газеты читатель узнает,
как
правильно эксплуатировать «автомат
», чтобы избежать проблем в будущем. Автомобилистам
следует иметь в виду, что в случае поломки АКПП её полный ремонт может вылиться
в крупную сумму денег.
Беседовал Дмитрий Пискунов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №49 от 14.12.2010
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|