На пьяных водителей будет охотиться спецназ
Госавтоинспекция намерена проводить масштабные рейды с медиками
по выявлению пьяных водителей. Об этом недавно сообщил Главный государственный
инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор
Кирьянов.
Милиционер отметил, что в будущем планируется шире использовать видеокамеры и развивать этот вид контроля за дорожным движением. «Средства автоматической фиксации правонарушений уже доказали свою высокую эффективность — число ДТП в районах, где они установлены, за короткий срок снижается в разы», — сказал Кирьянов.
Что касается пьяных водителей, которых поймать с помощью камер весьма проблематично, то их будут выявлять спецгруппы из числа сотрудников ГИБДД и врачей. «Этот опыт уже давно и весьма успешно используется в западных странах, — рассказал генерал. — Выезжают совместно несколько нарядов ГИБДД и бригад врачей и начинают останавливать подряд и проверять всех водителей на состояние алкогольного опьянения. Мы также намерены использовать эту практику, для этого будут подготовлены необходимые предложения о внесении изменений в законодательство».
Кирьянов обратил внимание, что дать взятку при такой ситуации нетрезвому водителю будет практически невозможно. «Этот метод работы будет способствовать дальнейшему сокращению числа пьяных водителей на наших дорогах, ведь количество ДТП по их вине по-прежнему велико», — отметил руководитель Госавтоинспекции..
По материалам www.gibdd.ru
Комментарий
Кому выгоден 100-процентный чёс?
В связи с введением «сухого» закона водители стали более осторожными в употреблении спиртного как за рулем, так и накануне дня поездки. Как следствие — произошло падение числа водителей, которых уличили в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Произошло при этом и резкое падение объема взяток за возврат водительских прав. Чтобы поправить ситуацию, и было принято решение поголовного обследования водителей.
Собственно говоря, и сегодня гаишники активно прочесывают поток машин, беспричинно останавливая водителей - в нарушение действующих нормативных документов. Разница по сравнению с предлагаемым 100-процентным чёсом только в том, что под это планируется подвести законные основания.
Тем не менее обещанная поголовная проверка водителей на состояние алкогольного опьянения вряд ли реально выполнима. Давайте посчитаем, сколько нужно затратить времени на одного водителя. Сначала гаишник машет палочкой, останавливая машину. Затем подходит к ней и объявляет о причине остановки. После этого проверяются документы, и водитель приглашается в патрульную машину, где ему предлагают подуть в алкотестер. Если делать это в темпе, то как минимум на одного трезвого водителя придется затратить не меньше одной минуты, на пьяного — гораздо больше по причине необходимости оформления процессуальных документов. За одну минуту при интенсивном движении по одной полосе проезжает около 30 машин. Значит, для того, чтобы успеть «обработать» всех, потребуется 30 гаишников с алкотестерами , которые будут непрерывно заниматься проверкой водителей. Вряд ли это возможно, поэтому «поголовная» проверка может проводиться на дорогах лишь с низкой интенсивностью движения.
Вообще-то говоря, предлагаемая затея имеет своей целью получить
законные основания для беспричинной остановки водителей. А этим непременно воспользуются
недобросовестные гаишники для вымогательства взяток. Что же касается тезиса
о том, что «дать взятку при такой ситуации нетрезвому водителю будет практически
невозможно», можно только улыбнуться. Доблестные гаишники уже давно отработали
технологию получения взятки через третьи руки. Автомобилисту в таких случаях
просто советуют найти знакомого гаишника, чтобы решить проблему лишения водительских
прав.
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №50 от 21.12.2010
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|