Какие светофоры лишние?

Последние несколько лет мне, профессиональному пешеходу, не дает покоя один вопрос: почему в Калининграде такой короткий «зеленый»? Каждый день перехожу улицу от магазина «Акрополь» к магазину «Эпицентр» и вижу, что простым людям на пересечение дороги отведено всего 15 секунд, а машинам – 45! Где справедливость?

Мало того, что бедный пешеход на улице мерзнет, спотыкается на дорожных колдобинах и поскальзывается на льду, его еще ровно в три раза ущемляют в правах, не давая спокойно перейти улицу! Конечно, те, кому здоровье позволяет, шагают бодро, а те, кто, скажем, хромает, за предоставленное время успевают доковылять лишь до середины дороги. Оставшуюся часть «препятствия» последние вынуждены преодолевать под гудки нетерпеливых автомобилистов.

Формула пешехода

Так за что же нас, двуногих и бесколесных, так не уважают дорожные службы? – спросила я подполковника милиции Андрея Финогенова, начальника отдела дорожной инспекции и организации движения Управления ГИБДД УВД по Калининградской области.

А.Ф.: Мы не можем рассчитывать на всех людей, - ответил он. - Человек волен выбрать удобный для себя маршрут. Дорога – это место повышенной опасности, и водитель не должен ехать по ней впопыхах.

Корр.: А пешеход как же? Кто решил, что 15-ти секунд ему хватит? Почему нельзя уравнять в правах автомобилистов и безлошадных граждан?

А.Ф.: Уравнивание в правах приведет к дополнительным транспортным задержкам, которых у нас в городе и так хватает. Дело в том, что на этом участке дороги автомобилей больше, чем пешеходов. Потому так приоритеты и расставлены. Максимальное время, необходимое пешеходу для пересечения проезжей части рассчитывается по единой формуле. Это мировой стандарт. Ширину проезжей части делим на полтора (1,5 м/с - средняя скорость движения человека). И прибавляем 5 с – для учета неравномерного движения пешеходов. За расчетной время (в нашем случае – 15 с) 80% пешеходов успевают перейти улицу. Время проезда машин высчитывается аналогично, но еще учитывается пропускная способность дороги.

Отделить человека от машины

Корр.: А ведь есть улицы, не осчастливленные светофорами. И это очень бойкие – по количеству проезжающих машин – дороги. Чтобы их перейти, иной раз приходится проявлять изобретательность и изворотливость – например, вовремя улыбнуться молодому водителю. Чтобы он притормозил на минутку.

А.Ф .: Я считаю, что светофоров не должно быть в принципе.

Корр.: Ничего себе! Это как?

А.Ф.: Дело в том, что в Калининграде есть улицы, на которых превышена допустимая интенсивность движения. Техника просто не справляется с поставленной задачей, и получается все наоборот - как только включаем светофор, начинаются пробки!

Так происходит на Советском проспекте – там очень мощное движение. Та же проблема на улицах Суворова и Транспортной. Наше ведомство давно выступает с предложением к мэрии разделить пешеходов и транспорт. Одни пусть едут себе, а другие — идут, кто с какой скоростью привык. Я к тому клоню, что город нуждается в надземных и подземных переходах. Говорят, мол, это тяжело в калининградских условиях. А я верю в возможности современной строительной техники.

Подземный переход, соединяя несколько зданий, замечательно действует в Мега-центре. По проезжей части Вы там не перейдете, зато под землей – безо всяких проблем, хоть бегом, хоть хромая.

Корр.: И сколько таких переходов нужно Калининграду?

А.Ф.: Сейчас посчитаем. Архиважен переход на площади Победы. Там большое скопление людей в связи с притягательностью этого места. Зданий много – «Европа», «Кловер», «Пассаж», «Акрополь», церковь. Да и транспортный узел очень мощный.

Второй – от «Акрополя» к «Бомбе». Вместо той дороги с 15-секундным «зеленым». У «Акрополя» много гостевых стоянок, которые не заполняются, потому что ими не очень-то удобно пользоваться. Люди боятся туда заезжать – уклон большой. В то же время на парковку у «Бомбы» стоит очередь – несмотря на то, что цена за стоянку одинаковая. Туда проще подъехать. Им бы улицу соединить – подземным переходом – и проблем станет меньше! Но каждая из этих организаций думает о личной выгоде. А ведь если переход правильно использовать, он окупится и будет пользу приносить тому, кто его строил. Может, не завтра, но в ближайшем будущем – обязательно.

Нужны подземные переходы

А.Ф.: Управление ГИБДД не может заставить кого-либо строить подземные переходы, мы только предлагаем. Мэрия имеет право, выделяя земельные участки под строительство, обременить застройщика облагородить полученный участок.

Следующая наболевшая проблема – Московский проспект. Он же прямой, скоростной, на нем постоянно кого-то сбивают. Тут хотя бы два перехода организовать – на самых опасных участках — на улице Грига и около спорткомплекса «Юность».

Переход от гостиницы «Калининград» к «Плазе» нужен обязательно, да и перед «Викторией» у Южного вокзала — тоже. Вообще, место возле крупного магазина всегда будет переполнено и людьми, и транспортом.

В общем, городу нужно 6 переходов – и это только самых необходимых. Кроме этого, городу нужны новые улицы, новые развязки, реконструкция перекрестков.

Ночная пропускная способность

Корр.: И последний вопрос: почему в 22-00 светофоры гаснут? На дорогах начинается ночное авто-ралли: водители так и летят один за другим. Припозднившемуся пешеходу одно остается — стоять и смотреть им вслед: перейти улицу не получается.

А.Ф.: В это время значительно уменьшается количества транспорта, потому что люди давно уже до дома добрались. Не час-пик, светофор уже не нужен. Если мы машины будем постоянно тормозить, увеличится загазованность, среда обитания станет менее благоприятной. Ведь чем быстрее машина проезжает, тем меньше совершает вредных выбросов в атмосферу. Во-вторых, отключая светофоры, мы увеличиваем пропускную способность транспорта.

Корр.: Да, особо не расслабишься. Пока вопрос о переходах мэрия не решит положительно, спокойная жизнь нам, ходокам, еще долго не грозит. Посему пора всем просто пешеходам переквалифицироваться в скороходов.

Екатерина Ткачева , "Авторынок Калининграда" , №51 от 28.12.2010


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Кто то (-----.baltnet.ru)   16:13  31.12.2010
пешеход подойдёт к светофору, за 15 сек перейдёт дорогу и дальше топает по своим делам. А вот водителю нужно еще постоять в пробке минут 5 перед этим светофором чтобы его же и проехать. Где неравенство?

#2 Ваня Ветров (-----.corbina.ru)   22:19  04.01.2011
Какие светофоры лишние?
Могу только порекомендовать подполковнику милиции Андрею Финогенову на месте пешехода представить свою мать, подумать, и только потом давать ответ. По поводу мировых стандартов (если конечно не имеются в виду Монголия и Гондурас)полагаю, что Финогенов не раз бывал в Германии, Польше и видел, как долго там горят сигналы светофора. Возможно в этих странах не знают о тех мировых стандартах, которыми пользуются в г.Калининграде. Что касается пешеходных переходов, то согласен с тем, что в городе явно недостаточно подземных и надземных переходов.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 197





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru