Какие светофоры лишние?
Последние несколько лет мне, профессиональному пешеходу, не
дает покоя один вопрос: почему в Калининграде такой короткий «зеленый»? Каждый
день перехожу улицу от магазина «Акрополь» к магазину «Эпицентр» и вижу, что
простым людям на пересечение дороги отведено всего 15 секунд, а машинам – 45!
Где справедливость?
Мало того, что бедный пешеход на улице мерзнет, спотыкается на дорожных колдобинах и поскальзывается на льду, его еще ровно в три раза ущемляют в правах, не давая спокойно перейти улицу! Конечно, те, кому здоровье позволяет, шагают бодро, а те, кто, скажем, хромает, за предоставленное время успевают доковылять лишь до середины дороги. Оставшуюся часть «препятствия» последние вынуждены преодолевать под гудки нетерпеливых автомобилистов.
Формула пешехода
Так за что же нас, двуногих и бесколесных, так не уважают дорожные службы? – спросила я подполковника милиции Андрея Финогенова, начальника отдела дорожной инспекции и организации движения Управления ГИБДД УВД по Калининградской области.
А.Ф.:
Мы не можем рассчитывать на всех людей, - ответил
он. - Человек волен выбрать удобный для себя маршрут. Дорога – это место повышенной
опасности, и водитель не должен ехать по ней впопыхах.
Корр.:
А пешеход как же? Кто решил, что 15-ти секунд
ему хватит? Почему нельзя уравнять в правах автомобилистов и безлошадных граждан?
А.Ф.:
Уравнивание в правах приведет к дополнительным
транспортным задержкам, которых у нас в городе и так хватает. Дело в том, что
на этом участке дороги автомобилей больше, чем пешеходов. Потому так приоритеты
и расставлены. Максимальное время, необходимое пешеходу для пересечения проезжей
части рассчитывается по единой формуле. Это мировой стандарт. Ширину проезжей
части делим на полтора (1,5 м/с - средняя скорость движения человека). И прибавляем
5 с – для учета неравномерного движения пешеходов. За расчетной время (в нашем
случае – 15 с) 80% пешеходов успевают перейти улицу. Время проезда машин высчитывается
аналогично, но еще учитывается пропускная способность дороги.
Отделить человека от машины
Корр.:
А ведь есть улицы, не осчастливленные светофорами.
И это очень бойкие – по количеству проезжающих машин – дороги. Чтобы их перейти,
иной раз приходится проявлять изобретательность и изворотливость – например,
вовремя улыбнуться молодому водителю. Чтобы он притормозил на минутку.
А.Ф
.: Я считаю, что светофоров не должно быть в принципе.
Корр.:
Ничего себе! Это как?
А.Ф.:
Дело в том, что в Калининграде есть улицы, на
которых превышена допустимая интенсивность движения. Техника просто не справляется
с поставленной задачей, и получается все наоборот - как только включаем светофор,
начинаются пробки!
Так происходит на Советском проспекте – там очень мощное движение. Та же проблема на улицах Суворова и Транспортной. Наше ведомство давно выступает с предложением к мэрии разделить пешеходов и транспорт. Одни пусть едут себе, а другие — идут, кто с какой скоростью привык. Я к тому клоню, что город нуждается в надземных и подземных переходах. Говорят, мол, это тяжело в калининградских условиях. А я верю в возможности современной строительной техники.
Подземный переход, соединяя несколько зданий, замечательно действует в Мега-центре. По проезжей части Вы там не перейдете, зато под землей – безо всяких проблем, хоть бегом, хоть хромая.
Корр.:
И сколько таких переходов нужно Калининграду?
А.Ф.:
Сейчас посчитаем. Архиважен переход на площади
Победы. Там большое скопление людей в связи с притягательностью этого места.
Зданий много – «Европа», «Кловер», «Пассаж», «Акрополь», церковь. Да и транспортный
узел очень мощный.
Второй – от «Акрополя» к «Бомбе». Вместо той дороги с 15-секундным «зеленым». У «Акрополя» много гостевых стоянок, которые не заполняются, потому что ими не очень-то удобно пользоваться. Люди боятся туда заезжать – уклон большой. В то же время на парковку у «Бомбы» стоит очередь – несмотря на то, что цена за стоянку одинаковая. Туда проще подъехать. Им бы улицу соединить – подземным переходом – и проблем станет меньше! Но каждая из этих организаций думает о личной выгоде. А ведь если переход правильно использовать, он окупится и будет пользу приносить тому, кто его строил. Может, не завтра, но в ближайшем будущем – обязательно.
Нужны подземные переходы
А.Ф.:
Управление ГИБДД не может заставить кого-либо
строить подземные переходы, мы только предлагаем. Мэрия имеет право, выделяя
земельные участки под строительство, обременить застройщика облагородить полученный
участок.
Следующая наболевшая проблема – Московский проспект. Он же прямой, скоростной, на нем постоянно кого-то сбивают. Тут хотя бы два перехода организовать – на самых опасных участках — на улице Грига и около спорткомплекса «Юность».
Переход от гостиницы «Калининград» к «Плазе» нужен обязательно, да и перед «Викторией» у Южного вокзала — тоже. Вообще, место возле крупного магазина всегда будет переполнено и людьми, и транспортом.
В общем, городу нужно 6 переходов – и это только самых необходимых. Кроме этого, городу нужны новые улицы, новые развязки, реконструкция перекрестков.
Ночная пропускная способность
Корр.:
И последний вопрос: почему в 22-00 светофоры
гаснут? На дорогах начинается ночное авто-ралли: водители так и летят один за
другим. Припозднившемуся пешеходу одно остается — стоять и смотреть им вслед:
перейти улицу не получается.
А.Ф.:
В это время значительно уменьшается количества
транспорта, потому что люди давно уже до дома добрались. Не час-пик, светофор
уже не нужен. Если мы машины будем постоянно тормозить, увеличится загазованность,
среда обитания станет менее благоприятной. Ведь чем быстрее машина проезжает,
тем меньше совершает вредных выбросов в атмосферу. Во-вторых, отключая светофоры,
мы увеличиваем пропускную способность транспорта.
Корр.:
Да, особо не расслабишься. Пока вопрос о переходах
мэрия не решит положительно, спокойная жизнь нам, ходокам, еще долго не грозит.
Посему пора всем просто пешеходам переквалифицироваться в скороходов.
Екатерина Ткачева ,
"Авторынок
Калининграда"
, №51 от 28.12.2010
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Кто то
(-----.baltnet.ru) 16:13 31.12.2010
пешеход подойдёт к светофору, за 15 сек перейдёт дорогу и дальше топает по своим делам. А вот водителю нужно еще постоять в пробке минут 5 перед этим светофором чтобы его же и проехать. Где неравенство?
#2
Ваня Ветров
(-----.corbina.ru) 22:19 04.01.2011
Какие светофоры лишние?
Могу только порекомендовать подполковнику милиции Андрею Финогенову на месте пешехода представить свою мать, подумать, и только потом давать ответ. По поводу мировых стандартов (если конечно не имеются в виду Монголия и Гондурас)полагаю, что Финогенов не раз бывал в Германии, Польше и видел, как долго там горят сигналы светофора. Возможно в этих странах не знают о тех мировых стандартах, которыми пользуются в г.Калининграде. Что касается пешеходных переходов, то согласен с тем, что в городе явно недостаточно подземных и надземных переходов.
Добавить комментарий
|