Ездить уверенно и безопасно? Легко!
Личный автомобиль давно уже вошел в нашу жизнь. За рулем можно
увидеть кого угодно - и 18-летних юношей, и девушек, и преклонного возраста
людей, старательно постигающих основы управления автомобилем.
Вот только наука эта дается всем по-разному. Одни сразу начинают водить «средство передвижения» грамотно и уверенно - просто у них есть природные способности. А другие - к сожалению, таких людей абсолютное большинство - сталкиваются с серьезными трудностями в освоении автомобиля. Неправильная посадка, неграмотные действия за рулем, неверная интерпретация дорожной обстановки - слишком много ошибок.
А если учесть, что и климат у нас «сложный» для водителей (снегопады, дожди, туманы), и дороги не самые лучшие, и общая культура вождения невысокая, то становится очевидно - сидящим за рулем машин (порой весьма мощных) приходится ох как несладко. Как следствие - огромная усталость от вождения, множество аварий, больших и маленьких. И самое печальное - пострадавшие и погибшие в автомобильной «бойне». Думаете, слова об усталости - неправда? Я общался с владельцем роскошного джипа «Mercedes ML», и он признался: «Права я получил недавно. Но езда на автомобиле — одно мучение: я сильно устаю, нервничаю, не чувствую себя в безопасности». Это говорит человек, который ездит на новой машине, оборудованной и усилителем руля, и коробкой-автоматом, и удобным салоном!
А откуда ему знать (как и тысячам других обладателей заветных «прав»), как нужно правильно и безопасно ездить? В автошколах в основном учат элементарному — нажимать на педальки да поворачивать руль и всё! За 50 предусмотренных программой часов человек получает лишь самые начальные знания. Часто приходится видеть настоящие «мучения» автовладельцев (и особенно автовладелиц) при движении по городу, маневрировании, парковке. Помнится, девушка ставила свой джип «Хонда» на стоянку чуть ли не в 10 заходов - при том, что места бы хватило для двух таких автомобилей. Не забудем - современные машины оснащены и парк-трониками, и видеокамерами, и хорошими зеркалами заднего вида. Ан нет - всё решает человеческий фактор.
И совсем сложно приходится моторизованным гражданам, когда под колесами скользкие покрытия - снег, лед. Зимой число мелких и крупных аварий возрастает в разы.
И вот что интересно: водительское мастерство вроде бы должно возрастать с годами, проведенными за рулем. Однако очень многие даже после двадцати сезонов на автомобиле так и не научились по-настоящему хорошо и безопасно водить машину. Видели чужие ошибки, набивали шишки на своих промахах - и все равно ездят безобразно, неумело, опасно. Я уж не говорю о таких «мелочах», как повышенный расход топлива, повышенные нагрузки на четырехколесное «сокровище» при неумелом обращении.
Как тут не вспомнить извечный русский вопрос - кто виноват и что делать? Кого винить в том, что только получивший «права» человек водит машину неуверенно и неумело? Представьте такую ситуацию: ученика, успешно сдавшего экзамены за 5 класс обычной школы, просят решить дифференциальное уравнение или взять интеграл. Вряд ли малыш осилит такую задачку, каким бы смышленым он ни был. То же самое относится и к автошколам: это всего лишь начальная ступенька, подножие водительского искусства.
Что касается ответа на вторую часть - «что делать», то тут возможны варианты. Можно учиться на своих ошибках, рано или поздно Вы научитесь ездить сносно. А можно обратиться за помощью к профессионалам, которые качественно, доступно и в короткие сроки научат Вас безопасному вождению. После начальной школы Вы ведь не заканчиваете процесс обучения? Идете в 10-11 класс, затем поступаете в среднее или высшее учебное заведение, кто-то поступает в аспирантуру. Мне могут возразить: может, поучиться у профи и неплохо, но больно дорого. Это смотря с чем сравнивать. Даже если неумелый водитель попадет в мелкую аварию, за ремонт своей машины он выложит кругленькую сумму. К примеру, одна фара на современный внедорожник обойдется в 70 000 рублей. А если авария будет потяжелее? А если, не дай бог, в ней пострадают люди? Так что дороговизна обучения - это понятие очень относительное. Качество помнят и тогда, когда цена уже давно забыта. Водительское мастерство - это умение на всю жизнь.
О том, как можно превратиться из неопытного новичка в умелого водителя в Калининграде, я расскажу в следующем номере газеты "Авторынок Калининграда".
Обучение вождению производится в Школе контраварийного
вождения «Экстрим Драйв Калининград», Ленинский пр-т, 30 (БЦ «Плаза»), офис
410«Б», тел.: 33-66-33, 75-66-33,
www.extrimdrive.ru
Сергей Степанов,
"Авторынок
Калининграда"
, №3 от 25.01.2011
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|