Дорогие отходы

Все мы в той или иной степени сталкиваемся в выброшенными где попало бывшими в употреблении автомобильными шинами. И с годами их становится все больше и больше. И никто ответственности за это не несет. Продолжаем обсуждать тему утилизации шинных отходов, поднятую в предыдущем номере нашей газеты.

Опасный долгожитель

Автомобильная шина, засыпанная землей, может пролежать 150 лет, отравляя окружающую среду продуктами своего разложения. Но главная беда в том, что шины обладают высокой пожароопасностью. Температура горения у них такая же, как у каменного угля, и потушить это возгорание очень сложно. Выбросы в атмосферу после «резинового» костра оказывают крайне негативное влияние на почву, воду и воздух. Есть ли выход из сложившейся ситуации, и как сделать так, чтобы шины перестали гнить на свалках?

Проблема серьезная, считает инженером-эколог Дмитрий Зайд:

- Калининградская область должна иметь чёткую экологическую политику, на территории области необходимо вести широкую информационную и разъяснительную работу. Нужно обязать организации, занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств, заключать договоры на передачу отработанных шин (и других «автоотходов») на обезвреживание и дальнейшее использование.

Кстати, в наступившем году в Федеральный закон № 89 «Об отходах производства и потребления» должны быть внесены изменения, возможно, появится единый оператор, который будет нести ответственность за продукцию, которая утратила свои потребительские свойства и срок эксплуатации которой истёк. Тот, кто производит (или импортирует), тот и будет отвечать за конечную утилизацию.

Кто отходы собирает, тот за них и платит?

Мы решили поинтересоваться, принимают ли у граждан старые шины на предприятиях по их переработке. На этот вопрос сотрудница предприятия ОГУП «ЕСОО» ответила отрицательно:

- Мы не имеем права брать шины у обычного человека с улицы — закон запрещает. У человека должен быть паспорт на вредный отход, он выдается частным предпринимателям или юридическим лицам, профессионально занимающимися утилизацией. Поэтому мы принимаем шины только от организаций, с которыми заключены договоры.

Звоним в Балтийский торгово-промышленный дом «Ресурсы Севера». Заместитель директора организации Вадим Мусин на наш вопрос отвечает предельно точно:

- Грузовое колесо принимаем за 200 рублей, легковое — за 60, колесо от маршрутки — за 80.

Далее Вадим Феликсович сообщил немало интересной информации:

- В год в область ввозится примерно 40 тысяч шин, а на утилизацию поступает всего 7 тысяч. Предприятие может перерабатывать от 3 до 5 тысяч тонн шин в год, а мы используем наше оборудование всего на 30% — из-за того, что отходов привозят очень мало. Покрышки, принятые у населения, шинные магазины часто везут не к нам, а на свалку. Фирма «Туранго» является единственным среди шинсервисов сознательным поставщиком резиновых отходов на наше предприятие.

Многие считают, что автомобилисты не должны платить деньги за сданные шины. Но это не так. Граждане же платят за вывоз мусора из контейнера, который стоит возле Ваших домов! То же самое и с шинами должно быть. В развитых странах ответственность за утилизацию возлагается на производителей, а предприятия, занимающиеся утилизацией отходов, обязательно дотируются государством. Это обычная практика. К сожалению, в России пока такой нет.

Например, в развитых странах за переработку автопокрышек в крошку государство платит 150-200 евро за тонну утилизированных шин. В Польше и Литве – около 120 евро за тонну, в Беларусии – около 65 долларов за тонну.

- И потом, — подытожил разговор Вадим Мусин, — иногда и мы работаем на добровольной основе. Например, дедушка, убирающий территорию гаражного общества, собрал 15 шин и привез нам. Ну, откуда у него деньги на утилизацию? Для таких людей мы делаем исключение и принимаем товар бесплатно.

Екатерина Ткачева, "Авторынок Калининграда", №4 от 1.02.2011


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 263


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru