Блокадный Калининград
Автоперевозчикам перекрыли «кислород»
Осознавая зависимость российских перевозчиков от Польши как
транзитного государства, паны запросили на 2011 год для себя 75 тысяч разрешений
на осуществление трехсторонних международных автоперевозок (дозволов). Вместо
прежних 25 тысяч. Это при том, что транспортные аппетиты России ограничиваются
всего пятью тысячами разрешений.
Польская карта
Речь идет о разрешении перевозки грузов на третьи страны — например, из России в Германию — через Польшу. На языке перевозчиков их называют «гастарбайтерскими».
Все страны, входящие в Евросоюз, трехсторонних дозволов выдают мало — не более 400-500 на страну, а некоторые государства, например, Австрия и Швейцария, не выдают их вовсе.
Польша — единственная страна, стоящая на пути России в Европу. Своих грузоперевозок у Польши мало, а прибыль этот вид бизнеса приносит высокую. Было бы что возить. Будь её воля, импорт в Россию из стран Евросоюза ввозился бы только на машинах с польскими номерами. Впрочем, именно к этому и стремятся наши соседи-славяне, требуя от России утроенного количества «гастарбайтерских» разрешений. То есть польские власти в открытую пытаются отстранить российских перевозчиков от доставке грузов из Европы в Россию и обратно.
Конфликт интересов
На сегодняшний день польские автотранспортные компании уже доминируют на рынке Польша-Россия, выполняя более 100 тысяч рейсов в год. Общий объем перевозок России в страны ЕС составляет 5,6 млн тонн, из них почти три проходят через Польшу. Транзитные рейсы приносят бюджету этой страны до 30 млн евро ежегодно. Можно сказать, что Москва спонсирует Польшу в ущерб своим интересам.
Вопрос сегодня лишь в том, сколько трехсторонних дозволов Россия выдаст Польше и сколько удастся получить от неё. Российское правительство не пошло на уступки польской стороне, и в результате конфликта интересов к середине января на российской границе скопилось 100 тыс. тонн экспортно-импортных товаров. Главными жертвами польской жадности стали калининградские перевозчики, а в будущем — в случае резкого скачка цен — ими могут стать все жители региона.
На прошлой неделе губернатор области Николай Цуканов встретился с калининградскими перевозчиками для того, чтобы выяснить, насколько остро стоит проблема транзита грузов через Польшу.
Критическая точка
На встрече глава области поинтересовался у перевозчиков, когда в их бизнесе из-за вынужденного простоя фур с товаром возникнет критическая точка, после которой они понесут непоправимые убытки. Бизнесмены ответили, что время «Ч» для них уже наступило.
Всего в Калининградской области зарегистрировано около 7 тысяч автопоездов, и каждый день простоя каждого приносит убытки в размере от 150 до 200 евро.
Перевозчики работали по долговременным контрактам, были привязаны к определенным производителям, имели VIP-клиентов. Из-за простоя грузов эти связи могут быть утрачены.
Леонид Степанюк, руководитель центра логистики транспортно-логистического комплекса ООО «ДСВ транспорт», сообщил, что его предприятие совершало в месяц 150 рейсов и за время вынужденного простоя потеряло 100 тысяч евро. Если в ближайшее время дело не сдвинется с мертвой точки, убытки могут достичь 100 миллионов рублей.
— О том, что дозволы закончились, мы знали уже 29 декабря, — сказал Леонид Степанюк. — Однако мы были уверены, что вопрос решится для нас положительно, и в январе мы снова поедем. Ошиблись.
Водная альтернатива
— Можем ли мы часть автопоездов переправить по железной дороге или на пароме? – спросил собравшихся губернатор.
Один из бизнесменов на это ответил:
— Когда возникла эта тупиковая ситуация, в СМИ появились объявления: «перевозчики, становитесь на паром». Но мы не смогли взять на него билет даже за 10 дней: паромы из Литвы и Латвии ходят по определенному графику и не каждый день. Мы обратились к литовским коллегам, нам предложили места на пароме Клайпеда-Киль, но оказалось, что на него не ставят транспорт с российскими номерами! Только благодаря личным связям удалось переправить машины паромом в Германию.
— Судовладельцы готовы пустить еще один паром, но лишь с условием стабильности – они должны быть уверены, что затраты окупятся, — продолжил перевозчик. — Они опасаются, что завтра проблема с дозволами решится, и их водные рейсы останутся невостребованными.
Кроме того, перевоз груза по воде обойдется бизнесменам вдвое дороже, чем по земле. Логично предположить, что в недалеком будущем это ещё скажется на ценах ввозимых товаров.
Объезд с юга
Есть еще один вариант – объезжать Польшу с юга — через Украину, Словакию, Чехию. Однако, по словам экспертов, себестоимость перевозки в этих случаях увеличивается в среднем на 40%. В результате суммарные потери российских перевозчиков могут составить более 600 миллионов евро. И главная проблема в том, что автотранспорт половины калининградских перевозчиков имеет областную растаможку, не позволяющую доставлять грузы в другие российские регионы, кроме Калининградской области.
Сегодня перевозчики нашли для себя одну альтернативу – везти грузы через Литву, потом Белоруссию или Украину. В результате на границе возник транспортный коллапс — в пункте пропуска в Чернышевском на выезд образовалась 15-километровая очередь из грузовиков.
Возможно, находятся и такие рисковые товарищи, готовые обманным путем проникнуть в Польшу через Литву. Но дело в том, что там машину с российскими номерами обязательно остановят полицейские для проверки. Мало того, что с бизнесмена-авантюриста возьмут штраф в 8 тысяч злотых, так еще и груз арестуют.
Несмотря на безвыходность сложившейся ситуации, губернатор пообещал сделать все, что в его компетенции.
— Отступать некуда, — заявил Николай Цуканов. — Хорошо, что
наши бизнесмены согласны ждать и терпеть, а российское правительство обязательно
защитит их интересы и не позволит вытеснить их с арены международных автоперевозок.
Екатерина Ткачева,
"Авторынок
Калининграда"
, №4 от 1.02.2011
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
ATN-TRANS ltd
(-----.escom.bg) 01:49 03.02.2011
Грузоперевозки
Полностью поддерживаем российских грузоперевозчиков в споре с полякьми!
Добавить комментарий
|