Война шумов
Часть 1. Какие ошибки допускают при шумоизоляции
Вспомнить о том, каким образом можно добиться комфортной звуковой
среды в салоне автомобиля, рассказывает руководитель фирмы «Грант» Игорь Леонидович
Щербин.
Немного истории
— Вы замечали, что находясь в автомобиле, который едет со скоростью 80-90 км/час, приходится напрягать голос, чтобы собеседник Вас услышал, или хочется сделать погромче радио, так как с трудом разбираете слова песни? Это происходит от того, что нас преследуют так называемые паразитные шумы.
Впервые я столкнулся с этим явлением в далеком 1995 году, когда приобрел спортивный «Гольф». Это довольно жесткое авто с подвеской типа МакФерсон. Специальных материалов для борьбы с шумом в Калининграде тогда не было, пришлось поехать за границу. В Германии нашел продукцию торговой марки «V-blok». Материалы хорошие, но цены совсем не дружеские. Купил несколько листов для пробы — это и был мой первый шаг к решению проблемы шума в автомобиле.
В 1997 году я заключил договор на реализацию в Калининградской области шведского материала под названием «NoiseBuster». Шумоизоляция этой марки поставляется на сборочные конвейеры «Volvo» и «Saab». Но в 98-м импортные материалы потеряли актуальность из-за пятикратного падения курса рубля к основным валютам, чем не преминули воспользоваться наши производители. Ну и хорошо. Любой кризис, как известно, является еще и стимулом для нового производства.
Сейчас на рынке Калининграда мы представляем шумоизоляционные материалы двух торговых марок - STP и «ШумоFF». Обе торговые марки принадлежат отечественным производителям. Они имеют большой плюс, так как при их создании учитывается российская специфика – «веселые» дороги и такие же «веселые» погодные условия.
Российские материалы имеют неоспоримое преимущество перед импортной продукцией – привлекательная цена при отличном качестве. И немаловажно то, что оба производителя находятся в одном городе — в Иваново. Конкуренция между ними и заставляет их производить лучшие материалы. Ну, и дешевле, конечно!
Казалось бы, в современных автомобилях продуманы все нюансы. Но автопроизводитель экономит на всем, в том числе и на шумоизоляции. Даже в автомобилях премиум-класса разобрав салон, можно удивиться скудному применению демпфирующих материалов. Кризис, господа…
С чем мы боремся?
Шумы условно можно разделить на три категории.
Первые (структурные) производит сам автомобиль – звуки работающего двигателя и трансмиссии, скрипы подвески и пластиковых панелей.
Вторые (ситуативные) доносятся извне: стук камешков, завихрение воздуха в колесных арках и других технологических нишах, звуки, отраженные от находящихся на обочине объектов.
Третья категория звуков – это музыка, так как с точки зрения физики она — такой же шум, который, как и прочие, требует к себе внимания из-за дополнительных призвуков и дребезжания панелей.
Мастер должен четко понимать особенности каждого автомобиля и знать структуру шума, чтобы качественно выполнить шумоизоляцию. Из школьного курса физики мы помним, что звук – это энергия, которая сама по себе никуда не исчезает. При помощи демпфирующих материалов звук может быть отражен или преобразован в другой вид энергии, например, в тепло.
Правильная звукоизоляция
Наша близость к Балтийскому морю определяет такие особенности местного климата, как высокая влажность и, следовательно, высокое содержание солей в воздухе. Для электроники это порой губительно. Представим себе ситуацию: владелец завел мотор и включил магнитолу. В процессе работы динамики и другие токопроводящие элементы нагреваются. Позже салон быстро остывает, и это провоцирует выпадение конденсата.
До сих пор некоторые автомобилисты в качестве средства борьбы с шумами используют бытовой поролон, строительные пены и утеплители. Но, как говорится, «что русскому хорошо, то немцу смерть» и что подходит для квартир, совершенно не годится для автомобиля. При естественных перепадах температур эти материалы «плывут» и выделяют вредные вещества типа фенолов и формальдегида, что здоровья нам не добавляет. Поролон набирает влагу из воздуха и гниет, неприятно пахнет и самое главное – провоцирует коррозию.
Некоторые недобросовестные производители подобных материалов в качестве наполнителя применяют дешевый асбест. Этот материал при нагреве свыше 40 градусов выделяет вещества, способствующие онкологическим заболеваниям. А летом машина может нагреваться и до шестидесяти. Для автомобильных материалов еще на стадии разработки учитывают подобные факторы. Так что не рискуйте здоровьем своим и близких…
Обеспечить высокую безопасность и эффективность могут только
специальные материалы и знание особенностей каждой модели авто. Но об этом -
в следующей статье.
Продолжение:
"Часть 2.
Какие материалы применять для шумоизоляции"
Автоцентр «Грант», ул.А.Невского, 120, тел.34-09-09 ,
"Авторынок
Калининграда"
, №6 от 15.02.2011
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Асбест
(-----.uralasbest.ru) 20:09 15.02.2011
"Некоторые недобросовестные производители подобных материалов в качестве наполнителя применяют дешевый асбест. Этот материал при нагреве свыше 40 градусов выделяет вещества, способствующие онкологическим заболеваниям"
Уважаемый Игорь Леонидович, где вы нашли эту глупость???
#2
Sofia
(-----.135.43) 08:03 24.02.2011
Почитайте любую энциклопедию, где есть термин "асбест-хризотиловый", чтобы адекватно рассуждать о нем.
#3
Serg
(-----.dveriunion.ru) 15:29 18.04.2012
Вы сами бы почитали. Вреден как раз амфиболовый асбест, которого у нас и нет.А хризотиловый выводится из организма без последствий да и употребить его из всяких родниковых вод во многих регионах очень даже легко.
Добавить комментарий
|