Война шумов

Часть 1. Какие ошибки допускают при шумоизоляции

Вспомнить о том, каким образом можно добиться комфортной звуковой среды в салоне автомобиля, рассказывает руководитель фирмы «Грант» Игорь Леонидович Щербин.

Немного истории

— Вы замечали, что находясь в автомобиле, который едет со скоростью 80-90 км/час, приходится напрягать голос, чтобы собеседник Вас услышал, или хочется сделать погромче радио, так как с трудом разбираете слова песни? Это происходит от того, что нас преследуют так называемые паразитные шумы.

Впервые я столкнулся с этим явлением в далеком 1995 году, когда приобрел спортивный «Гольф». Это довольно жесткое авто с подвеской типа МакФерсон. Специальных материалов для борьбы с шумом в Калининграде тогда не было, пришлось поехать за границу. В Германии нашел продукцию торговой марки «V-blok». Материалы хорошие, но цены совсем не дружеские. Купил несколько листов для пробы — это и был мой первый шаг к решению проблемы шума в автомобиле.

В 1997 году я заключил договор на реализацию в Калининградской области шведского материала под названием «NoiseBuster». Шумоизоляция этой марки поставляется на сборочные конвейеры «Volvo» и «Saab». Но в 98-м импортные материалы потеряли актуальность из-за пятикратного падения курса рубля к основным валютам, чем не преминули воспользоваться наши производители. Ну и хорошо. Любой кризис, как известно, является еще и стимулом для нового производства.

Сейчас на рынке Калининграда мы представляем шумоизоляционные материалы двух торговых марок - STP и «ШумоFF». Обе торговые марки принадлежат отечественным производителям. Они имеют большой плюс, так как при их создании учитывается российская специфика – «веселые» дороги и такие же «веселые» погодные условия.

Российские материалы имеют неоспоримое преимущество перед импортной продукцией – привлекательная цена при отличном качестве. И немаловажно то, что оба производителя находятся в одном городе — в Иваново. Конкуренция между ними и заставляет их производить лучшие материалы. Ну, и дешевле, конечно!

Казалось бы, в современных автомобилях продуманы все нюансы. Но автопроизводитель экономит на всем, в том числе и на шумоизоляции. Даже в автомобилях премиум-класса разобрав салон, можно удивиться скудному применению демпфирующих материалов. Кризис, господа…

С чем мы боремся?

Шумы условно можно разделить на три категории.

Первые (структурные) производит сам автомобиль – звуки работающего двигателя и трансмиссии, скрипы подвески и пластиковых панелей.

Вторые (ситуативные) доносятся извне: стук камешков, завихрение воздуха в колесных арках и других технологических нишах, звуки, отраженные от находящихся на обочине объектов.

Третья категория звуков – это музыка, так как с точки зрения физики она — такой же шум, который, как и прочие, требует к себе внимания из-за дополнительных призвуков и дребезжания панелей.

Мастер должен четко понимать особенности каждого автомобиля и знать структуру шума, чтобы качественно выполнить шумоизоляцию. Из школьного курса физики мы помним, что звук – это энергия, которая сама по себе никуда не исчезает. При помощи демпфирующих материалов звук может быть отражен или преобразован в другой вид энергии, например, в тепло.

Правильная звукоизоляция

Наша близость к Балтийскому морю определяет такие особенности местного климата, как высокая влажность и, следовательно, высокое содержание солей в воздухе. Для электроники это порой губительно. Представим себе ситуацию: владелец завел мотор и включил магнитолу. В процессе работы динамики и другие токопроводящие элементы нагреваются. Позже салон быстро остывает, и это провоцирует выпадение конденсата.

До сих пор некоторые автомобилисты в качестве средства борьбы с шумами используют бытовой поролон, строительные пены и утеплители. Но, как говорится, «что русскому хорошо, то немцу смерть» и что подходит для квартир, совершенно не годится для автомобиля. При естественных перепадах температур эти материалы «плывут» и выделяют вредные вещества типа фенолов и формальдегида, что здоровья нам не добавляет. Поролон набирает влагу из воздуха и гниет, неприятно пахнет и самое главное – провоцирует коррозию.

Некоторые недобросовестные производители подобных материалов в качестве наполнителя применяют дешевый асбест. Этот материал при нагреве свыше 40 градусов выделяет вещества, способствующие онкологическим заболеваниям. А летом машина может нагреваться и до шестидесяти. Для автомобильных материалов еще на стадии разработки учитывают подобные факторы. Так что не рискуйте здоровьем своим и близких…

Обеспечить высокую безопасность и эффективность могут только специальные материалы и знание особенностей каждой модели авто. Но об этом - в следующей статье.

Продолжение: "Часть 2. Какие материалы применять для шумоизоляции"

Автоцентр «Грант», ул.А.Невского, 120, тел.34-09-09 , "Авторынок Калининграда", №6 от 15.02.2011


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Асбест (-----.uralasbest.ru)   20:09  15.02.2011
"Некоторые недобросовестные производители подобных материалов в качестве наполнителя применяют дешевый асбест. Этот материал при нагреве свыше 40 градусов выделяет вещества, способствующие онкологическим заболеваниям"
Уважаемый Игорь Леонидович, где вы нашли эту глупость???

#2  Sofia (-----.135.43)   08:03  24.02.2011
Почитайте любую энциклопедию, где есть термин "асбест-хризотиловый", чтобы адекватно рассуждать о нем.

#3  Serg (-----.dveriunion.ru)   15:29  18.04.2012
Вы сами бы почитали. Вреден как раз амфиболовый асбест, которого у нас и нет.А хризотиловый выводится из организма без последствий да и употребить его из всяких родниковых вод во многих регионах очень даже легко.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 633


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru